Игра-викторина "Знатоки в безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ребёнок и чужие люди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_bezopasnosti.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 в старшей   группе «Почемучки»

                 

Игра- викторина «Знатоки в безопасности ».

Тема: «Ребёнок и чужие люди».

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- Формировать умение у детей правила собственной безопасности.

Образовательная область «Социализация»

- Воспитывать уверенность в себе, уважение друг к другу, формировать навыки сотрудничества.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

«Коммуникация»

- Совершенствовать  навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре.

- Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

Виды деятельности:

- Игровая

- Коммуникативная

- Познавательно речевая

Формы организации совместной деятельности:

Решение проблемных ситуаций,  игры: «Свой, чужой», «Лабиринт»,  правила по безопасности «Эти правила важны».

Словарная работа: Лабиринт, вариант, ситуация, «Свой», «Чужой».

Предварительная работа: Чтение сказок: «Золотой ключик», «Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Колобок», разбор проблемных ситуаций, игры: «Свой, чужой», «Лабиринт», заучивание правил по безопасности «Эти правила важны».

Оборудование и материал: Информационно технические средства, мяч, эмблемы и медали на каждого ребёнка.

Ход  викторины:

- Здравствуйте! Я рада всех приветствовать, надеюсь, что мы сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, эрудированным, кого мы можем назвать «Знатоком безопасности»

Оценивать ваши результаты будет жюри (представление жюри)

А вот и наши команды  (представление команд : девиз) С право от меня команда «Почемучки»

Девиз команды:

Мы – команда «Почемучки».

Мы на встречу к вам пришли.

И смекалку, и уменье

Мы с собою принесли.

С лева от меня команда: «Умники»

Девиз команды:

Мы – «Умники», друзья.

Нам проиграть никак нельзя.

С вами мы сразимся

Так просто не сдадимся.

Правила игры: за  правильный ответ каждая команда будет получать красную фишку,  какая команда наберет больше красных фишек будет считаться «Знатоками в безопасности».

  Раунд 1 «Разминка»  Команде «Почемучки» нужно назвать тех людей,  кого мы считаем под словом «Свой», команде «Умники» назвать тех людей, кого мы считаем под словом «Чужой».

Значит под словом «Свой» это родственники, близкие нам люди, а под словом «Чужой» это незнакомые нам люди. Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что – нибудь.

Раунд 2 «Нарушение правил безопасности в сказках».

В мире много сказок!

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Ребята, мы с вами знаем много сказок, где герои, доверяясь незнакомцам, попали в беду.

Детям демонстрируются слайды по сказкам, каждой команде нужно назвать сказку и сказать, как правильно поступить в  данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.

  • « Красная шапочка» не разговаривать с незнакомцами.
  •  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» нужно слушаться старших.
  • «Белоснежка и семь гномов» не брать ничего у незнакомцев.
  • «Волк и семеро козлят» не открывать дверь чужим.
  •  «Колобок» , «Золотой ключик» не доверять незнакомым .

В конце раунда выигравшая команда получает фишку.

Раунд 3 «Как ты поступишь?»

Ситуация № 1:

Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должен ответить мальчик незнакомке?

Два варианта ответа:

  1.  Я сейчас полицейского позову!
  2. Меня зовут Витя, я живу в этом доме.

Ситуация № 2:

Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

Два варианта ответа:

  1. Везде бегать и искать маму.
  2. Стоять на месте, где потерялся.

Ситуация № 3:

Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?

Два варианта ответа:

  1.  Кричать и звать на помощь.
  2. Поехать с незнакомцем.

В конце раунда выигравшая команда получает фишку.

Ситуация № 4: Парень предложил девочке сфотографироваться с собачкой. Как должна поступить девочка?

Два варианта ответа:

  1. Согласится сфотографироваться с собачкой.
  2. Отказаться и отойти .

Раунд 4  «Лабиринт»

Команды подходят к мольберту и по сигналу выполняют задания.

-Девочка заблудилась надо показать дорогу домой.

В конце раунда выигравшая команда получает фишку.

  Раунд 5 «Эти правила важны» 

Ребята  говорят правила друг другу по очереди.

  1. Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

  1. Если дядя незнакомый,

Хочет прокатить,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет»

Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.

  1. Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино», -

Не ходи с ней всё равно.

Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.

  1. Нельзя доверчивым быть,

Незнакомым секреты открыть

Они обманут ребёнка легко

И деньги его унесут далеко.

Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.

Если вы не забудете эти правила, то ни с кем из вас не случиться беда.

И помните без разрешения родителей, вы не должны соглашаться на любые уговоры врослых!

В конце игры подводятся итоги, объявляет о результатах деловой игры, проводиться награждение победителей, дети награждаются грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)

laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...