Отчёт по теме самообразования «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД».
материал по обж

Отчёт по теме самообразования  «Формирование  у  детей дошкольного  возраста навыков  безопасного  поведения  через  ознакомление  с  ПДД».

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность.

 

   Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.    

   Цель моей работы — формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

   Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения.

   Исходя из поставленной цели и выдвинутой гипотезы, в работе решаю следующие задачи:

1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.

 

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Наблюдения, прогулки.

3. НОД.

4. Развлечения и досуги.

5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного     поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

   В   сентябре     в  детском саду  прошла неделя по  безопасности дорожного движения. В  старшей  группе  «Фантазеры»   дети приняли активное участие в разных мероприятиях. Вместе с педагогами рассматривали сюжетные картинки, играли с макетами дороги с перекрестком, рассматривали тематические альбомы «Виды транспорта», «Дорожные знаки», провели цикл целевых прогулок  «Дорожные знаки»,     «Пешеходный переход», играли в сюжетно-ролевые «Дорожное движение», просмотрели видеоролики по  данной  теме.   Приняли участие в театрализации: «переходи дорогу правильно». Обыграли историю непослушного кота, который нарушал правило дорожного движения.  И закончили неделю по ПДД словами «и пусть все люди будут живы, здоровы и счастливы». В  декабре  было  проведено   занятие  «Путешествие в страну Дорожных знаков»  с  приглашением  родителей. В  конце  учебного  года   мы провели развлечение по ПДД «На лесном перекрестке». На  мероприятие  были  приглашены  сотрудники  ГИБДД  и  родители  воспитанников.

 Мной в этом году были изучены следующие книги:

1. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2. Крутецкая В. А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012.

3. Игнатова С. В. Учим Правила дорожного движения. Наглядно-методический комплект для дошкольников и младших школьников. – М.: Издательство «Ювента», 2012.

4. Тематический словарь в картинках. Мир человека. ОБЖ: Правила поведения на дороге. Программа «Счастливый ребенок». – М.: Школьная книга, 2014.

5. Издание для досуга: обучающая сказка «Безопасная улица». Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ответственный за выпуск В. В. Ивлева.

6. Безопасность на дорогах. Что мы видим? Восприятие предметов и явлений окружающего мира: пособие для детей дошкольного возраста / под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.

 

         Я в этом году подготовила картотеку подвижных игр по ПДД.   Дети всегда с интересом принимают участие в беседах, играх, наблюдениях.  Для родителей были проведены консультации, сделаны памятки по ПДД,  папки - передвижки.

   Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teme_samoobrazovaniya.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по теме самообразования  «Формирование  у  детей дошкольного  возраста навыков  безопасного  поведения  через  ознакомление  с  ПДД».

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность.

   Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.    

   Цель моей работы — формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

   Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения.

   Исходя из поставленной цели и выдвинутой гипотезы, в работе решаю следующие задачи:

1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Наблюдения, прогулки.

3. НОД.

4. Развлечения и досуги.

5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного     поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

   В   сентябре     в  детском саду  прошла неделя по  безопасности дорожного движения. В  старшей  группе  «Фантазеры»   дети приняли активное участие в разных мероприятиях. Вместе с педагогами рассматривали сюжетные картинки, играли с макетами дороги с перекрестком, рассматривали тематические альбомы «Виды транспорта», «Дорожные знаки», провели цикл целевых прогулок  «Дорожные знаки»,     «Пешеходный переход», играли в сюжетно-ролевые «Дорожное движение», просмотрели видеоролики по  данной  теме.   Приняли участие в театрализации: «переходи дорогу правильно». Обыграли историю непослушного кота, который нарушал правило дорожного движения.  И закончили неделю по ПДД словами «и пусть все люди будут живы, здоровы и счастливы». В  декабре  было  проведено   занятие  «Путешествие в страну Дорожных знаков»  с  приглашением  родителей. В  конце  учебного  года   мы провели развлечение по ПДД «На лесном перекрестке». На  мероприятие  были  приглашены  сотрудники  ГИБДД  и  родители  воспитанников.

 Мной в этом году были изучены следующие книги:

1. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2. Крутецкая В. А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012.

3. Игнатова С. В. Учим Правила дорожного движения. Наглядно-методический комплект для дошкольников и младших школьников. – М.: Издательство «Ювента», 2012.

4. Тематический словарь в картинках. Мир человека. ОБЖ: Правила поведения на дороге. Программа «Счастливый ребенок». – М.: Школьная книга, 2014.

5. Издание для досуга: обучающая сказка «Безопасная улица». Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ответственный за выпуск В. В. Ивлева.

6. Безопасность на дорогах. Что мы видим? Восприятие предметов и явлений окружающего мира: пособие для детей дошкольного возраста / под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.

 

         Я в этом году подготовила картотеку подвижных игр по ПДД.   Дети всегда с интересом принимают участие в беседах, играх, наблюдениях.  Для родителей были проведены консультации, сделаны памятки по ПДД,  папки - передвижки.

   Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Муниципальное    бюджетное   дошкольное   образовательное    учреждение    «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

Отчёт по теме самообразования

«Формирование  у  детей дошкольного возраста навыков  безопасного  поведения  через  ознакомление  с  ПДД»

                                Подготовила:

                           воспитатель   Мартынович  Р.В.

г. Козловка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому просвещению в детском саду»

Творческий отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому просвещению в детском саду» представляет собой три документа.Во-первых, это текст отчета, состоящего из трех параграфов:§1. Просве...

Творческий отчёт на тему "Совместная работа детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни"

Я поделилась своим опытом работы  по формированию у детей и их родителей основ здорового образа жизни. Какие формы работы с детьми  использовала  в детском саду, и как воспитывала у дет...

Творческий отчёт на тему: «Развитие умственных способностей дошкольников через применение современных технологий математического содержания по программе «Детство»

Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста направлено на развитие у ребёнка умственных способностей....

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ на тему: «Развитие движений детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и занятий»

Физическая культура — органическая часть культуры общества и личности. Понятие «физическая культура» объединяет всё, что относится к физическому воспитанию, образованию, развитию человека в системе фи...

Отчёт по теме самообразования: «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры».

Развивающие игры математического содержания:• Знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером;• Развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобща...