План по самообразованию.
материал по обж

План по самообразованию воспитателя

Мартынович  Раисы Валентиновны

 

Тема: «Правила дорожного  движения – основа безопасности дошкольников».

Цель: Сформировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.  Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации, способствовать формированию умений положительного разрешения возникшей проблемы.

Задачи:

- Изучить методическую литературу по данной теме;

- Разработать перспективный план работы с детьми;

- Пополнить уголок безопасности пособиями и игровым материалом по обучению детей ПДД;

- Ввести правила дорожного движения в повседневную жизнь детей;

-Заинтересовать детей в применении этих правил, а также   осознанно овладевать реальными практическими действиями;

- Практиковать родителей в организации игр по ПДД в семье;

- Помочь дошкольникам увидеть и осознать реальную опасность дорожно-транспортного происшествия;

- Привить детям навыки безопасного поведения на дороге, в опасных дрожно-транспортных ситуациях.

 

Предполагаемый результат:

-Создание картотеки игр по ПДД по каждому возрасту;

-Оформление буклетов в уголке для родителей.

 

Этапы работы.


Подготовительный этап.   Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление стратегического плана работы с детьми. 
Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
Анкетирование родителей. Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. 
 

Цель:

формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге. 
Задачи:
-пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения;  способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике;

-формировать культуру поведения в условиях дорожного движения ;

-формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.


Основной этап.

Цель:

– реализация основных направлений работы в целях достижения предполагаемого результата.

Задачи:

-Усвоение дошкольниками  правил безопасности  дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике;

-Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.

Заключительный этап.

Цель:

Формирование безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

1.  Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Побуждать использовать изученные правила дорожного       движения на   практике.

3.Создание предметно – развивающей среды в  группе.


Все этапы реализуются в течении всего образовательного процесса.

 

Первый этап.

1. Создание условий для проекта.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации: литературные источники, интернет – ресурсы (правила поведения детей на дорогах).

4.. Подбор детской и методической литературы, иллюстраций, игр.

Основной.

НОД: Ознакомление с окружающим «Улицы нашего города», аппликация «Городской транспорт нашего города», лепка «Светофор».

Совместная деятельность:

Беседы: «Правила дорожного движения»,  «Транспорт»,   «Улицы города»,  «Зачем нужны дорожные знаки?»,  «Знай и выполняй правила уличного движения»,  «Уроки безопасности» (просмотр мультфильма), коллаж  «Дорожные знаки – знаки нужные».

Рассматривание альбома «Будьте осторожны на дороге».

Настольные и дидактические игры: «Дорожные знаки», «Час пик», « Большая прогулка», «Дорожная азбука»,  «Дорожное лото»,  Пазлы  «Дорожные знаки».

С/Р игры: «Водитель», «Автобус».

Отгадывание загадок по теме:  «О правилах дорожного движения».

Заключительный этап.

1.У детей развился познавательный интерес.

2. Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора.

3. Дети стали знать и соблюдать элементарные  ПДД, узнают и называют  знаки.

4. Установилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями и детьми.

Литература:

1.Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 80с. А

2.Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.

3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.

4. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.

5. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.

6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 2001.

7. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001.

8. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002.

9. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.

10. Ерофеева, Т. И Математика для дошкольников: кн. для воспитателя детского сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : Просвещение, 2002.

11. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 173с. – (сердце отдаю детям) .

12.Авдеева Н.Н., Князева Л.Н., Стеркина Л.Б., Майорова Ф.С.«Изучаем дорожную азбуку: перспективное планирование,

13.Занятия, досуг-М: Скрипторий 2005, Лапшин В..И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovanie.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя

Мартынович  Раисы Валентиновны

Тема: «Правила дорожного  движения – основа безопасности дошкольников».

Цель: Сформировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.  Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации, способствовать формированию умений положительного разрешения возникшей проблемы.

Задачи:

- Изучить методическую литературу по данной теме;

- Разработать перспективный план работы с детьми;

- Пополнить уголок безопасности пособиями и игровым материалом по обучению детей ПДД;

- Ввести правила дорожного движения в повседневную жизнь детей;

-Заинтересовать детей в применении этих правил, а также   осознанно овладевать реальными практическими действиями;

- Практиковать родителей в организации игр по ПДД в семье;

- Помочь дошкольникам увидеть и осознать реальную опасность дорожно-транспортного происшествия;

- Привить детям навыки безопасного поведения на дороге, в опасных дрожно-транспортных ситуациях.

Предполагаемый результат:

-Создание картотеки игр по ПДД по каждому возрасту;

-Оформление буклетов в уголке для родителей.

Этапы работы.


Подготовительный этап.
   Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление стратегического плана работы с детьми. 
Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
Анкетирование родителей. Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. 

Цель:

формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге. 
Задачи:
-пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения;  способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике;

-формировать культуру поведения в условиях дорожного движения ;

-формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.


Основной этап.

Цель:

– реализация основных направлений работы в целях достижения предполагаемого результата.

Задачи:

-Усвоение дошкольниками  правил безопасности  дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике;

-Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.

Заключительный этап.

Цель:

Формирование безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

1.  Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Побуждать использовать изученные правила дорожного       движения на   практике.

3.Создание предметно – развивающей среды в  группе.


Все этапы реализуются в течении всего образовательного процесса.

Первый этап.

1. Создание условий для проекта.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации: литературные источники, интернет – ресурсы (правила поведения детей на дорогах).

4.. Подбор детской и методической литературы, иллюстраций, игр.

Основной.

НОД: Ознакомление с окружающим «Улицы нашего города», аппликация «Городской транспорт нашего города», лепка «Светофор».

Совместная деятельность:

Беседы: «Правила дорожного движения»,  «Транспорт»,   «Улицы города»,  «Зачем нужны дорожные знаки?»,  «Знай и выполняй правила уличного движения»,  «Уроки безопасности» (просмотр мультфильма), коллаж  «Дорожные знаки – знаки нужные».

Рассматривание альбома «Будьте осторожны на дороге».

Настольные и дидактические игры: «Дорожные знаки», «Час пик», « Большая прогулка», «Дорожная азбука»,  «Дорожное лото»,  Пазлы  «Дорожные знаки».

С/Р игры: «Водитель», «Автобус».

Отгадывание загадок по теме:  «О правилах дорожного движения».

Заключительный этап.

1.У детей развился познавательный интерес.

2. Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора.

3. Дети стали знать и соблюдать элементарные  ПДД, узнают и называют  знаки.

4. Установилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями и детьми.

Литература:

1.Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 80с. А

2.Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.

3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.

4. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.

5. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.

6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 2001.

7. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001.

8. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002.

9. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.

10. Ерофеева, Т. И Математика для дошкольников: кн. для воспитателя детского сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : Просвещение, 2002.

11. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 173с. – (сердце отдаю детям) .

12.Авдеева Н.Н., Князева Л.Н., Стеркина Л.Б., Майорова Ф.С.«Изучаем дорожную азбуку: перспективное планирование,

13.Занятия, досуг-М: Скрипторий 2005, Лапшин В..И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...