Конспект занятия квест игра на тему : «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ .»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Тяпкина Людмила Никитовна

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи.

Обучающие:

—  закрепить правила дорожного движения;

—  систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении;

—  расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

—  учить детей правилам безопасного поведения на улице.

Развивающие:

—  развивать наблюдательность, зрительную память;

—  развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;

—  развивать  культуру общения, обогащать словарь. 

Воспитательные:

— воспитывать осознанную позицию пешехода;

воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения;

—  продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость, оказать помощь.

Материалы и оборудование:

плакат «Советы Светофорчика»;

карточки по правилам дорожного движения;

аудиоколонка;

детские песни по ПДД;

объёмный макет дороги;

форма инспектора ГИБДД.

__ загадки

__ стихи


 

Предварительная подготовка педагога:

работа со справочно-методической литературой;

работа с интернет- ресурсами;

подбор и подготовка игрового, аудиоматериала;

подготовка необходимого оборудования и материала.

Предварительная подготовка детей: рассматривание картинок о дорожных знаках, светофоре.

 

План занятия.

1. Организационный момент:

       а) приветствие детей;

 б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);

 в) сообщение темы и цели занятия.

2. Основная часть:                                               

       а) теоретическая;                              

       б) подвижная игра;               

       в) практическая.                    

3. Заключительная часть:

       а) подведение итогов;

       б) рефлексия. 


Ход  занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с Вами в гостях инспектор ГБДД ,он поможет нам пройти виртуальный путь от детского сада до школы. Чтобы узнать, что нас ждёт на пути предлагаю прослушать песню.

Звучит детская песня про правила дорожного движения.

Как Вы думаете, про что это песня? (ответы детей).

В этой песни поётся про…..? (ответы детей).

Скажите, а мы с Вами пешеходы или шофёры? (ответы детей) Правильно, мы с Вами пока пешеходы и поэтому, нам как и водителям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Тема нашего путешествия: «Юные пешеходы». Мы с Вами повторим правила дорожного движения, дорожные знаки, необходимыми для пешехода.  

2. Основная часть.

— «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Предлагаю послушать стихотворения.

Правила дорожного движения
Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:

Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит – хода нет!

Мимо ехали машины,
И шуршали тихо шины.
Ехал трактор, дребезжал,
Самосвал за ним бежал,

Длинный-длинный лесовоз
По дороге бревна вез.
Желтый свет горит под красным:
Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,
Чтобы путь освободить.
Загорелся желтый свет –
Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,
И машины тоже ждут!
Светофор моргнул и – раз!
Он зажег зеленый глаз!

Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,

Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.

Зеленый свет горит,
Как будто говорит:
Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!

А если на дорожке
Завоет неотложка,
Ее вы пропустите
И лишь потом идите!


Зеленый – безопасный,
Зато опасен красный.
Зеленый – мы идем,
А желтый с красным – ждем

 Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (ответы детей).

Молодцы, ребята!

А как называется дорога, по которой ездят машины? (ответы детей).

Если необходимо пройти проезжую часть, что нужно сделать? (ответы детей).

Правильно, дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу. А как мы с Вами узнаем, где же пешеходный переход? (ответы детей).

Правильно ребята, нам в этом поможет разметка на проезжей части, белые полоски — «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход (рассматривают макет улицы). А ещё есть  знак «Пешеходный переход», давайте посмотрим, что на нём изображено…. Звучит песня «Дорожный знак».

А вот что ещё нам поможет, мы узнаем из следующей игры. Предлогаю вам собрать разрезные картинки.

Ребята, чтобы регулировать движение нам нужен…….(ответы детей).

Правильно, в нашей игре мы узнали про светофор. У меня на доске есть три магнита: зелёный, красный и жёлтый. Давайте вспомним и расположим правильно цвета, как на светофоре.

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый – подожди чуть-чуть,

А зелёный – можно в путь.

Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (ответы детей).

Правильно, а для пешеходов светофор состоит из двух цветов, каких? (ответы детей).

Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Сигналы светофора».

Цель: развивать умение реагировать на определённый сигнал светофора.

Ход: В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Молодцы ребята. Посмотрите на доске у меня расположен плакат с советами от светофорчика, которые нам необходимо с Вами повторить.

— Ребята вот мы и повторили основные правила дорожного движения. Ещё  я хочу Вас познакомить с дорожными знаками , которые помогут нам преодолеть путь . Может быть кто то из Вас знает? (ответы детей).

Давайте послушаем стихотворение.

Знак «Уступи дорогу»
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Главная дорога»
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!


 

Правильно, это дорожные знаки, а какие знаки вы ещё знаете? (ответы детей).

Молодцы вы знаете много знаков дорожного движения.

3. Заключительная часть.

— Ребята давайте вспомним, что мы сегодня узнали.

Подведение итогов:

Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. 

Эмоциональный выход из занятия.

        Педагог предлагает выбрать карточки с изображением «солнышка» или «тучки». Каждый воспитанник выбирает ту карточку, на которой изображение совпадает с его настроением в конце занятия. Становится понятно, в каком эмоциональном состоянии находится ребёнок  по окончании занятия.

Молодцы ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице. Соблюдая правила Вы будете примерными пешеходами

Я считаю что вы достойны стать юными инспекторами дорожного движения , и вручаю вам эмблемы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия квест игра на тему :

 «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ .»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи.

Обучающие:

—  закрепить правила дорожного движения;

—  систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении;

—  расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

—  учить детей правилам безопасного поведения на улице.

Развивающие:

—  развивать наблюдательность, зрительную память;

—  развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;

—  развивать  культуру общения, обогащать словарь. 

Воспитательные:

— воспитывать осознанную позицию пешехода;

— воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения;

—  продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость, оказать помощь.

Материалы и оборудование:

— плакат «Советы   Светофорчика»;

— карточки по правилам дорожного движения;

— аудиоколонка;

— детские песни по ПДД;

— объёмный макет дороги;

— форма инспектора ГИБДД.

__  загадки

__ стихи

Предварительная подготовка педагога:

— работа со справочно-методической литературой;

— работа с интернет- ресурсами;

— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала;

— подготовка необходимого оборудования и материала.

Предварительная подготовка детей: рассматривание картинок о дорожных знаках, светофоре.

 

План занятия.

1. Организационный момент:

       а) приветствие детей;

 б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);

 в) сообщение темы и цели занятия.

2. Основная часть:                                               

       а) теоретическая;                              

       б) подвижная игра;               

       в) практическая.                    

3. Заключительная часть:

       а) подведение итогов;

       б) рефлексия. 


Ход  занятия.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с Вами в гостях инспектор ГБДД ,он поможет нам пройти  виртуальный путь от детского сада до школы.  Чтобы узнать, что нас ждёт  на  пути  предлагаю  прослушать песню.

Звучит детская песня  про  правила дорожного движения.

— Как Вы думаете, про что это песня? (ответы детей).

— В этой песни поётся про…..? (ответы детей).

— Скажите, а мы с Вами пешеходы или шофёры? (ответы детей) Правильно, мы с Вами пока пешеходы и поэтому, нам как и водителям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

— Тема нашего путешествия: «Юные пешеходы».  Мы с Вами повторим правила дорожного движения, дорожные знаки, необходимыми для пешехода.  

2. Основная часть.

— «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Предлагаю  послушать стихотворения.

Правила дорожного движения
Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:

Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит – хода нет!

Мимо ехали машины,
И шуршали тихо шины.
Ехал трактор, дребезжал,
Самосвал за ним бежал,

Длинный-длинный лесовоз
По дороге бревна вез.
Желтый свет горит под красным:
Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,
Чтобы путь освободить.
Загорелся желтый свет –
Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,
И машины тоже ждут!
Светофор моргнул и – раз!
Он зажег зеленый глаз!

Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,

Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.

Зеленый свет горит,
Как будто говорит:
Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!

А если на дорожке
Завоет неотложка,
Ее вы пропустите
И лишь потом идите!


Зеленый – безопасный,
Зато опасен красный.
Зеленый – мы идем,
А желтый с красным – ждем

 Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (ответы детей).

— Молодцы, ребята!

— А как называется дорога, по которой ездят машины? (ответы детей).

— Если необходимо пройти проезжую часть, что нужно сделать? (ответы детей).

— Правильно, дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу. А как мы с Вами узнаем, где же пешеходный переход? (ответы детей).

— Правильно ребята, нам в этом поможет разметка на проезжей части, белые полоски — «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход (рассматривают макет улицы). А ещё есть  знак «Пешеходный переход», давайте посмотрим, что на нём изображено…. Звучит песня «Дорожный знак».

— А вот что ещё нам поможет, мы узнаем из следующей игры. Предлогаю вам собрать разрезные картинки.

— Ребята, чтобы регулировать движение нам нужен…….(ответы детей).

— Правильно, в нашей игре мы узнали  про светофор. У меня на доске есть три магнита: зелёный, красный и жёлтый. Давайте вспомним и расположим правильно цвета, как на светофоре.

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый – подожди чуть-чуть,

А зелёный – можно в путь.

— Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (ответы детей).

— Правильно, а для пешеходов светофор состоит из двух цветов, каких? (ответы детей).

— Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Сигналы светофора».

Цель: развивать умение реагировать на определённый сигнал светофора.

Ход: В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

— Молодцы ребята. Посмотрите  на доске  у меня расположен плакат с советами от светофорчика, которые нам необходимо с Вами повторить.

— Ребята вот мы и повторили основные правила дорожного движения. Ещё  я хочу Вас познакомить с дорожными знаками , которые помогут нам преодолеть путь . Может быть кто то из Вас знает? (ответы детей).

— Давайте послушаем стихотворение.

Знак «Уступи дорогу»
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Главная дорога»
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

— Правильно, это дорожные знаки, а какие знаки вы ещё знаете? (ответы детей).

— Молодцы вы знаете много знаков дорожного движения.

3. Заключительная часть.

— Ребята давайте вспомним, что мы сегодня  узнали.

Подведение итогов:

— Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. 

Эмоциональный выход из занятия.

        Педагог предлагает выбрать карточки с изображением «солнышка» или «тучки». Каждый воспитанник выбирает ту карточку, на которой изображение совпадает с его настроением в конце занятия. Становится понятно, в каком эмоциональном состоянии находится ребёнок  по окончании занятия.

— Молодцы ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице. Соблюдая правила Вы будете примерными пешеходами

Я считаю что вы достойны стать юными инспекторами дорожного движения , и вручаю вам эмблемы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков....

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения....

КОНСПЕКТ НОД ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Программное содержание: Закрепить знания детей о частях улицы (дороги): проезжая часть, тротуар, обочина. Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, пра...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»

middot;        Закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;·        Продолжить знакомить с правилами...

Конспект занятия по ПДД. "Путешествие в сказочную страну дорожных знаков"

Ход занятия. Ведущий: Здравствуйте. Я рада вас видеть на нашем занятии. Организационный момент:Запоминает наша голова (показываем на голову)Важные поступки, умные слова (показываем на голову...

Конспект занятия в средней группе «Помощь жителям страны дорожных знаков»

Задачи:Познакомить детей с дорожным знаком «Остановка общественного транспорта», закрепить знания детей о светофоре, пешеходном переходе.Развивать внимание, мышление, наблюдательностьВоспи...