Конспект занятия по ПДД. "Путешествие в сказочную страну дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Наталья Анатольевна Власенко

Ход занятия.

 Ведущий: Здравствуйте. Я рада вас видеть на нашем занятии.

 Организационный момент:

Запоминает наша голова (показываем на голову)

Важные поступки, умные слова (показываем на голову)

Слушаем внимательно (ушки)

Смотрим обязательно (глаза)

Никого не перебиваем (правая рука)

Для ответа руку поднимаем (правая рука)

Много знаний получаем.

Основная часть:

Дети присаживаются на стульчики.

Ведущий:   Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня, у нас с Вами необычное путешествие. В страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда? Вместе с нами хотел путешествовать будет сказочный герой, Незнайка, но только почему-то он задерживается. Может пока он добирался, с ним что-то случилось, ведь он не знает правил дорожного движения, не знает дорожных знаков. Давайте мы ему поможем и расскажем про правила дорожного движения. Но для начала давайте отгадаем, на каком же транспорте мы будем путешествовать по  сказочной стране. Итак:

— Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту.

Просигналю всем «Ту-ту!»
На вокзал тебя привёз.
Знаешь, кто я?… (Паровоз)!

 

Ведущий:  Ну что ребята, отправляемся в путь.

Дети сидя на стульчиках под музыку изображают движения паровоза.

Ведущий: Ребята, смотрите какая красивая остановка. Итак, первая наша остановка – «Загадочная».

Дети делятся на 2 команды (Пешеходы и Машины). На столе лежат дорожные знаки. Какая команда быстрее поднимет правильные знаки:

 Что за знак такой весит?                             

«Стоп» - машинам он велит…                     

Пешеход, идите смело                                  

По дорожкам черно – белым.                    (Пешеходный переход)                                 

 

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

 Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)


 Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья? ( Знак «Движение запрещено»)

 

Я в кругу с обводом красным,

Это значит — тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.   («Переход запрещен».)

 

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны!

И хотя еще ни разу

Не смотрел он в восемь сразу —

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Кто же это?    (Светофор.)

 

Дети сидя на стульчиках под музыку делают движения

Ведущий: Ребята, смотрите, следующая остановка - «Дорожные знаки»

На столе лежат дорожные знаки, но видите, они заколдованы и чтобы их расколдовать, нужно собрать их. (Д/и «Собери дорожный знак»).

Ведущий: Ребята, поезд отправляется дальше. Занимаем свои места.

Дети сидя на стульчиках под музыку делают движения

Ведущий: Следующая остановка – отдыхательная «Светофор».

Физминутка « Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки - ноги разминаем

Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора.

Руки - ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом )

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

Ведущий: Ну, вы молодцы, ребята! Вижу, вы очень внимательны, а это – главное правило для водителя и пешехода.

Ведущий: Ребята, поезд отправляется дальше. Занимаем свои места.

Дети сидя на стульчиках под музыку делают движения

Ведущий: Следующая остановка. Эта остановка особенно полезна будет для Незнайки.

У меня есть картинки. Посмотрите и скажите, правильно или нет ведут себя дети на дороге. (воспитатель показывает картинки).

Ведущий: Ребята, поезд отправляется дальше. Занимаем свои места.

Дети сидя на стульчиках под музыку делают движения

Ведущий: Вот мы, наконец, доехали до сказочной страны правил дорожного движения. Посмотрите, какой здесь волшебный город. Ребята, давайте мы покажем Незнайке самый короткий и безопасный путь к садику. (воспитатель демонстрирует макет города и предлагает найти короткий путь).

Ведущий: Ну а нам пора возвращаться домой. Наше путешествие подошло к концу.  И сказать вам в заключенье я хочу, мои друзья, что без правил поведенья и дорожного движенья обойтись никак нельзя!

Ведущий: Мы с ребятами хотели бы Незнайке и его друзьям сделать подарки. (Папка с доклеенными дорожными знаками).

Рефлексия: Дети сигналят карточками. На светофор приклеивают карточки-кружочки (красный-занятие не понравилось, зеленый-понравилось занятие, желтый-непонятно было) на липучках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну." (По развивающим играм Никитина Б.П.)

Конспект итогового занятия по математике с коррекционной направленностью для детей с нарушением зрения подготовительной группы....

Конспект занятия на тему: "Путешествие по Сказочной стране"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Сказочной стране"...

Занятие по ПДД «Путешествие Фиксиков в страну дорожных знаков»

Занятие по ПДД «Путешествие Фиксиков в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия квест игра на тему : «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ .»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи.Обучающие:— ...

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)

занятия по математике«Путешествие в сказочную страну»(подготовительная группа)Составила: Трусова Е. С.   Турма   2019 г.Образовательные задачи:1).  Уто...

Конспект занятия в средней группе «Помощь жителям страны дорожных знаков»

Задачи:Познакомить детей с дорожным знаком «Остановка общественного транспорта», закрепить знания детей о светофоре, пешеходном переходе.Развивать внимание, мышление, наблюдательностьВоспи...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну "Математика"".

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последо...