Конспект квест-игры по ПДД "В поисках Дорожного знака"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Добрянская Наталья Юрьевна

Квест-игра «В поисках дорожного знака»

В средней группе

Воспитатель: Добрянская Н.Ю.

 

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей.

Задачи:

1.Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, познакомиться с дорожным знаком «Пешеходный переход». Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;

2.Формировать у детей умение самостоятельно отвечать на вопросы;

3. Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.

Материалы: жетоны (билеты), светофор, дорожные знаки, жезл регулировщика, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, разрезанный знак «Пешеходный переход»

Ход игры.

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игру, по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте дорожный знак, который очень важен для вас, как пешеходов. (Собирают «Пешеходный переход»). Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. Вы согласны?

Что бы узнать, на чем отправимся в путешествие, отгадайте загадку:

Весь день — домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пассажирка юных лет,

Предъявите ваш билет

Дети: (ответы)

Ведущий : Правильно, автобус.

Чтобы купить билет на автобус, нужно ответить на вопросы о правилах дорожного движения.

Дети подходят к импровизированной кассе и покупают билеты, отвечая на вопросы:

- На какой свет у светофора можно переходить дорогу?

- Где ходят пешеходы?

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты?

- Где люди ждут транспорт?

- С кем можно переходить дорогу?

- Чем заправляют машины?

- Можно ли перебегать улицу на красный свет светофора? Почему?

- Что делаем на красный сигнал светофора?

- На какой сигнал светофора готовимся переходить дорогу?

- Можно выбегать и играть на проезжей части? Почему?

Итак, дети, занимайте свои места, автобус отправляется.

Пока мы едем до 1 станции, расскажите, как себя нужно вести в общественном транспорте?

Ответы детей

Станция №1

- Проверим, не рассеялось ли ваше внимание.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок –шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.

Садитесь в автобус, поедем к следующей станции и поиграем «Запрещается – разрешается»:

1.Кататься на велосипеде по проезжей части /запрещается;

2.Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

3.Ездить, не держась за руль /запрещается;

4.Катать на багажнике друга /запрещается;

5.Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается.

Станция№2  

А  сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка вы передаете жезл, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

1.Ты всегда запомни строго:

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

4. Светофор сигнал дает,

Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

Молодцы ребята, справились с заданием, получите часть пазла.

Садитесь в автобус, поедем к следующей станции и вы расскажите, как делать можно, а как нельзя. (Дорожные ситуации на картинках).

Станция№3

 Ребята, перед вами извилистая дорога вам необходимо провезти машину объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите часть пазла.

Все кусочки пазла собраны и сейчас я предлагаю вам собрать дорожный знак и назвать его. Пешеходный переход!

Садитесь в автобус, поедем обратно в детский сад.

Сегодня  мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. И запомните, ребята, как запомнила это я: что дорогу где попало вам переходить нельзя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_po_pdd_v_poiskah_dorozhnogo_znaka.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «В поисках дорожного знака»

В средней группе

Воспитатели: Добрянская Н.Ю., Грунина Д.В.

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей.

Задачи:

1.Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, познакомиться с дорожным знаком «Пешеходный переход». Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;

2.Формировать у детей умение самостоятельно отвечать на вопросы;

3. Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.

Материалы: жетоны (билеты), светофор, дорожные знаки, жезл регулировщика, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, разрезанный знак «Пешеходный переход»

Ход игры.

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игру, по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте дорожный знак, который очень важен для вас, как пешеходов. (Собирают «Пешеходный переход»). Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. Вы согласны?

Что бы узнать, на чем отправимся в путешествие, отгадайте загадку:

Весь день — домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пассажирка юных лет,

Предъявите ваш билет

Дети: (ответы)

Ведущий : Правильно, автобус.

Чтобы купить билет на автобус, нужно ответить на вопросы о правилах дорожного движения.

Дети подходят к импровизированной кассе и покупают билеты, отвечая на вопросы:

- На какой свет у светофора можно переходить дорогу?

- Где ходят пешеходы?

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты?

- Где люди ждут транспорт?

- С кем можно переходить дорогу?

- Чем заправляют машины?

- Можно ли перебегать улицу на красный свет светофора? Почему?

- Что делаем на красный сигнал светофора?

- На какой сигнал светофора готовимся переходить дорогу?

- Можно выбегать и играть на проезжей части? Почему?

Итак, дети, занимайте свои места, автобус отправляется.

Пока мы едем до 1 станции, расскажите, как себя нужно вести в общественном транспорте?

Ответы детей

Станция №1

- Проверим, не рассеялось ли ваше внимание.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок –шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.

Садитесь в автобус, поедем к следующей станции и поиграем «Запрещается – разрешается»:

1.Кататься на велосипеде по проезжей части /запрещается;

2.Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

3.Ездить, не держась за руль /запрещается;

4.Катать на багажнике друга /запрещается;

5.Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается.

Станция№2  

А  сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка вы передаете жезл, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

1.Ты всегда запомни строго:

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

4. Светофор сигнал дает,

Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

Молодцы ребята, справились с заданием, получите часть пазла.

Садитесь в автобус, поедем к следующей станции и вы расскажите, как делать можно, а как нельзя. (Дорожные ситуации на картинках).

Станция№3

 Ребята, перед вами извилистая дорога вам необходимо провезти машину объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите часть пазла.

Все кусочки пазла собраны и сейчас я предлагаю вам собрать дорожный знак и назвать его. Пешеходный переход!

Садитесь в автобус, поедем обратно в детский сад.

Сегодня  мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. И запомните, ребята, как запомнила это я: что дорогу где попало вам переходить нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия квест игра на тему : «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ .»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи.Обучающие:— ...

Конспект квест - игры образовательной деятельности познание на тему: «Знаки дорожного движения» в старшей группе.

Конспект квест - игры образовательной деятельности познание на тему: «Знаки дорожного движения» в старшей группе....

Конспект познавательной квест-игры "В поисках дорожного знака"

Цели: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и о  назначении дорожных знаков посредством интегрированно...

Конспект квест-игры по ФЭМП "В поисках сюрприза"

Конспект по ФЭМП. Квест — игра «В поисках сюрприза» (средняя группа)...

Конспект квест- игры на тему: «В поисках сундука с золотыми монетами» для детей подготовительной группы.

Конспект квест- игры на тему:  «В поисках сундука с золотыми монетами»  для детей подготовительной группы....