"Красный, желтый, зеленый"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Стегленко Нина Александровна

Технологическая карта

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД  для детей 5 – 7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД

 для детей 5 – 7 лет

ТЕМА: Красный, желтый, зеленый

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:  речевое, познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

ЦЕЛЬ: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешеходов.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:  формировать знания детей о светофоре, об истории его возникновения; закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения; систематизировать знания детей о дорожных знаках и об их значениях;

Развивающая: развивать наблюдательность и зрительную память, развивать умение отвечать на вопрос педагога полным предложением; развитие мелкой моторики;

Воспитательная: воспитывать доброжелательность к своим товарищам при ответах  на вопросы,  необходимость соблюдать правила дорожного движения.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, дети знакомятся с историей возникновения светофора, знают его предназначение. Знают значение дорожных знаков, группируют их на:  информационные, запрещающие, предписывающие, предупреждающие.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:  презентация «История возникновения светофора», светофор, картинки с изображением дорожных знаков.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть, регулировщик.

Технологическая карта ООД

Этап

занятия,

время

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задания

выполнение которых

приведёт к достижению

запланированных результатов

Предполагаемые результаты

I. Вводная часть.

 Мотивационно – организационный момент

3  мин

Ребята, сегодня нам пришло письмо, но письмо не простое, а звуковое. Давайте его послушаем (воспитатель включает аудиозапись).

- Добрый день, мои дорогие друзья, это я Буратино. Вчера я был в большом городе, я заблудился в нем и испугался, потому что совсем не знаю, как вести себя на улицах города, а ещё я не знаю правил дорожного движения. Я очень хочу, чтобы вы меня этому научили. До свидания, ваш друг Буратино.

Ребята, а как же мы сможем ему помочь?

А для того, чтобы кого-то чему – то учить, нужно самому это хорошо знать.   Сейчас я предлагаю вам вспомнить некоторые правила дорожного движения,  поможет нам в этом….,  а кто поможет, вы узнаете,  если отгадаете мою загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Садятся на стульчики, слушают аудиозапись.

Мы можем научить его правилам дорожного движения.

Светофор

1 ребенок: Светофор - большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2 ребенок: Красный свет- опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

3 ребенок: Желтый светит к переменам,

Говорит: «постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

4 ребенок: Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!»

Моделирование проблемной ситуации.

Отгадывание загадки, чтение стихов.

Психологическая

готовность,

привлечение

произвольного

внимания.

Восприятие информации необходимой для дальнейших действий.

Развитие и стимулирование речевой активности

II. Основная часть

15 - 20 мин

Физминутка

Ребята, а вы знаете, как появился первый светофор?

 (Речь воспитателя сопровождается слайдовой презентацией)  

Слайд 2 Ребята, как только  на дорогах вместе с конными экипажами появились первые автомобили, возникла необходимость упорядочить движение транспортных средств.

Слайд 3 Первый газовый светофор изобрёл Джон Пик Найт,  светофор был установлен в Лондоне 10 декабря  1868 года. Днём полицейские регулировали движение, поднимая и опуская крыло светофора. В тёмное время суток включали сигнальный фонарь. Стёкла у фонаря были цветными. Зелёный сигнал, разрешающий движение, красный - запрещающий.

Слайд 4 Но в январе следующего года случилось несчастье, этот светофор  взорвался,  и ранил полицейского.

Слайд 5  И только через 40 лет в Чикаго Эрнст Сиррин разработал первую автоматическую систему светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи без подсветки: STOP и PROCEED, что означало остановиться и  идти или продолжать движение.  Позже в США Лестер Вайер изобрел первый электрический светофор с современными очертаниями. Два круглых сигнала, красного и зелёного цвета.

Слайд 6  Позже  в конце августа 1914 года в городе Кливленд появился первый перекресток оборудованный светофорами. Четыре светофора переключались с красного на зелёный свет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. Управлял светофорами полицейский из специальной будки, установленной на перекрёстке.

Слайд 7  А спустя 6 лет в городах Америки появился первый трехцветный светофор с использованием желтого цвета.

Слайд 8  У нас в России первые светофоры появились сначала в городах  Санкт – Петербург и Москва.

Слайд 9  Ребята в городе Новосибирске установлен памятник светофору.  А  еще у светофора, как и у всех есть свой день рождения, который отмечается во всем мире 5 августа.

Слайд 10 Интересно, почему же  выбрали эти три цвета?

Слайд 11 КРАСНЫЙ - Красный цвет заметнее. Он призывает к осторожности, сдерживает нас. Поэтому красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.

Слайд 12 ЖЁЛТЫЙ-  Жёлтый цвет напоминает нам солнышко, которое может быть и другом, и врагом (если перегреться). Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен, не торопись!»

Слайд 13 ЗЕЛЁНЫЙ - Зелёный цвет – зелёные поля, леса, луга. Этот цвет связан с покоем и отдыхом. Это безопасность.

А что же, мы будем делать, если вдруг сломается светофор? Кто же нам поможет?

Постовой стоит упрямый

Людям машет: Не ходи!

Здесь машины едут прямо

Пешеход, ты погоди!

Посмотрите: улыбнулся

Приглашает нас идти

Вы, машины, не спешите

Пешехода пропустите!

Но кроме светофора и регулировщика кто еще помогает нам на дорогах нашего поселка и больших городов?

 Поиграем? Посмотрите, знаки разные и по форме и по цвету. Давайте сначала вспомним, на какие группы они делятся и как называются.

Я предлагаю вам сыграть еще в одну игру  «Разрешается – запрещается!». Готовы?

- Играть на проезжей части дороги.

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора.

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора.

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу.

- Кататься на велосипеде, не держась за руль.

- Перебегать улицу на красный свет.

- Играть на проезжей части.

- Учить правила дорожного  движения.

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь я за вас спокойна, и знаю, что с  вами не случиться беды на дорогах нашего поселка и больших городов.

Нет

Слушают рассказ воспитателя

Если у детей будут затруднения при ответе, воспитатель должен подвести их к тому,  что регулировать движение на дорогах может не только светофор, но и регулировщик  (постовой).

Ходьба на месте

Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз

Руки перед собой

Руки в стороны

Руки на пояс, улыбка

Шагаем на месте

Хлопки руками

Прыжки на месте

Дорожные знаки.

топают

хлопают

топают

хлопают

топают

топают

топают

хлопают

5 ребенок: На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помогут всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Просмотр слайдовой презентации об истории появления светофора

Слушайте задание: вам необходимо по сигналу поместить дорожный знак в  определенный обруч.  Запрещающие знаки в обруч красного цвета. Предупреждающие знаки в желтый обруч. Предписывающие знаки в обруч зеленого цвета и информационные знаки в синий обруч.

 На вопросы воспитателя дети  должны хлопать, если - разрешается  или топать, если  запрещается это делать

Формирование  знаний детей о светофоре, об истории его возникновения.

Снятие психо – физического напряжения.

Закрепление умений группировать дорожные знаки на: информационные, предупреждающие, предписывающие, запрещающие.  

III. заключительная часть. Рефлексия.

7 мин

Ребята, а у нас в уголке изобразительной деятельности есть и карандаши, и фломастеры, краски и кисточки, также чистые листы бумаги и раскраски светофоры и дорожные знаки. Давайте нарисуем и раскрасим светофоры и дорожные знаки и ваши рисунки, мы отправим нашему Буратино, что бы  ему будет легче запомнить правила дорожного движения.

И Буратино, как и вы,  станет грамотным пешеходом.

Рисуют или раскрашивают по желанию светофор или дорожные знаки.

Работа в уголке изобразительной деятельности: дети раскрашивают памятки с правилами дорожного движения, рисуют светофор и дорожные знаки

Развитие мелкой моторики

Закрепление названий знаков дорожного движения

Рефлексия деятельности, рефлексия содержания образовательного материала.

Список использованной литературы:
1. Саулина Т.Ф. « Три сигнала светофора». Дидактические игры, сценарии вечеров досуга.– Москва, 1989г.

2. Саулина Т.Ф. « Три сигнала светофора». Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М.: Мозаика – Синтез, 2009-112с.
3. Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице». –  Москва, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Красный, желтый, зеленый

авторская песня...

Семейная игра"Красный,желтый,зеленый"

Эта семейная игра была показана инспекторам ГАИ.С загадками,стихами оПДД,частушками было проведено мероприятие.А совместная работа родителей и детей -рисунки  по ПДД,которые были домашним задание...

Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"

Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведе­ния на улицах и дорогах. Сохранение жизни и  здоровья детей, борьба с детским дорожно –...

Физкультурный досуг для детей "Красный, желтый, зеленый"

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы«Красный, жёлтый, зелёный»Закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения.Развивать силу, ловкость, скорость движений...

КВН "Красный, желтый, зеленый"

Это занятие я разработала для открытого урока по безопасности дорожного движения. Его можно использовать как итоговое по теме недели, так и как развлечение во второй половине дня. Рисунки сильно сжаты...

Красный, желтый, зеленый

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения....