"Красный, желтый, зеленый"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Технологическая карта
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД для детей 5 – 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта конспекта по ПДД | 34.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД
для детей 5 – 7 лет
ТЕМА: Красный, желтый, зеленый
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: речевое, познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
ЦЕЛЬ: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешеходов.
ЗАДАЧИ:
Образовательная: формировать знания детей о светофоре, об истории его возникновения; закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения; систематизировать знания детей о дорожных знаках и об их значениях;
Развивающая: развивать наблюдательность и зрительную память, развивать умение отвечать на вопрос педагога полным предложением; развитие мелкой моторики;
Воспитательная: воспитывать доброжелательность к своим товарищам при ответах на вопросы, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, дети знакомятся с историей возникновения светофора, знают его предназначение. Знают значение дорожных знаков, группируют их на: информационные, запрещающие, предписывающие, предупреждающие.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: презентация «История возникновения светофора», светофор, картинки с изображением дорожных знаков.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть, регулировщик.
Технологическая карта ООД
Этап занятия, время | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Задания выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Предполагаемые результаты |
I. Вводная часть. Мотивационно – организационный момент 3 мин | Ребята, сегодня нам пришло письмо, но письмо не простое, а звуковое. Давайте его послушаем (воспитатель включает аудиозапись). - Добрый день, мои дорогие друзья, это я Буратино. Вчера я был в большом городе, я заблудился в нем и испугался, потому что совсем не знаю, как вести себя на улицах города, а ещё я не знаю правил дорожного движения. Я очень хочу, чтобы вы меня этому научили. До свидания, ваш друг Буратино. Ребята, а как же мы сможем ему помочь? А для того, чтобы кого-то чему – то учить, нужно самому это хорошо знать. Сейчас я предлагаю вам вспомнить некоторые правила дорожного движения, поможет нам в этом…., а кто поможет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный. | Садятся на стульчики, слушают аудиозапись. Мы можем научить его правилам дорожного движения. Светофор 1 ребенок: Светофор - большой помощник, Лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает Цветом, можно ли идти. 2 ребенок: Красный свет- опасность рядом, Стой, не двигайся и жди, Никогда под красным взглядом На дорогу не иди! 3 ребенок: Желтый светит к переменам, Говорит: «постой, сейчас Загорится очень скоро Светофора новый глаз». 4 ребенок: Перейти дорогу можно Лишь когда зеленый свет Загорится, объясняя: «Все, иди! Машин тут нет!» | Моделирование проблемной ситуации. Отгадывание загадки, чтение стихов. | Психологическая готовность, привлечение произвольного внимания. Восприятие информации необходимой для дальнейших действий. Развитие и стимулирование речевой активности |
II. Основная часть 15 - 20 мин Физминутка | Ребята, а вы знаете, как появился первый светофор? (Речь воспитателя сопровождается слайдовой презентацией) Слайд 2 Ребята, как только на дорогах вместе с конными экипажами появились первые автомобили, возникла необходимость упорядочить движение транспортных средств. Слайд 3 Первый газовый светофор изобрёл Джон Пик Найт, светофор был установлен в Лондоне 10 декабря 1868 года. Днём полицейские регулировали движение, поднимая и опуская крыло светофора. В тёмное время суток включали сигнальный фонарь. Стёкла у фонаря были цветными. Зелёный сигнал, разрешающий движение, красный - запрещающий. Слайд 4 Но в январе следующего года случилось несчастье, этот светофор взорвался, и ранил полицейского. Слайд 5 И только через 40 лет в Чикаго Эрнст Сиррин разработал первую автоматическую систему светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи без подсветки: STOP и PROCEED, что означало остановиться и идти или продолжать движение. Позже в США Лестер Вайер изобрел первый электрический светофор с современными очертаниями. Два круглых сигнала, красного и зелёного цвета. Слайд 6 Позже в конце августа 1914 года в городе Кливленд появился первый перекресток оборудованный светофорами. Четыре светофора переключались с красного на зелёный свет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. Управлял светофорами полицейский из специальной будки, установленной на перекрёстке. Слайд 7 А спустя 6 лет в городах Америки появился первый трехцветный светофор с использованием желтого цвета. Слайд 8 У нас в России первые светофоры появились сначала в городах Санкт – Петербург и Москва. Слайд 9 Ребята в городе Новосибирске установлен памятник светофору. А еще у светофора, как и у всех есть свой день рождения, который отмечается во всем мире 5 августа. Слайд 10 Интересно, почему же выбрали эти три цвета? Слайд 11 КРАСНЫЙ - Красный цвет заметнее. Он призывает к осторожности, сдерживает нас. Поэтому красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов. Слайд 12 ЖЁЛТЫЙ- Жёлтый цвет напоминает нам солнышко, которое может быть и другом, и врагом (если перегреться). Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен, не торопись!» Слайд 13 ЗЕЛЁНЫЙ - Зелёный цвет – зелёные поля, леса, луга. Этот цвет связан с покоем и отдыхом. Это безопасность. А что же, мы будем делать, если вдруг сломается светофор? Кто же нам поможет? Постовой стоит упрямый Людям машет: Не ходи! Здесь машины едут прямо Пешеход, ты погоди! Посмотрите: улыбнулся Приглашает нас идти Вы, машины, не спешите Пешехода пропустите! Но кроме светофора и регулировщика кто еще помогает нам на дорогах нашего поселка и больших городов? Поиграем? Посмотрите, знаки разные и по форме и по цвету. Давайте сначала вспомним, на какие группы они делятся и как называются. Я предлагаю вам сыграть еще в одну игру «Разрешается – запрещается!». Готовы? - Играть на проезжей части дороги. - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора. - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора. - Помогать старикам и старушкам переходить улицу. - Кататься на велосипеде, не держась за руль. - Перебегать улицу на красный свет. - Играть на проезжей части. - Учить правила дорожного движения. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь я за вас спокойна, и знаю, что с вами не случиться беды на дорогах нашего поселка и больших городов. | Нет Слушают рассказ воспитателя Если у детей будут затруднения при ответе, воспитатель должен подвести их к тому, что регулировать движение на дорогах может не только светофор, но и регулировщик (постовой). Ходьба на месте Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз Руки перед собой Руки в стороны Руки на пояс, улыбка Шагаем на месте Хлопки руками Прыжки на месте Дорожные знаки. топают хлопают топают хлопают топают топают топают хлопают 5 ребенок: На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти. Правила эти помогут всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! | Просмотр слайдовой презентации об истории появления светофора Слушайте задание: вам необходимо по сигналу поместить дорожный знак в определенный обруч. Запрещающие знаки в обруч красного цвета. Предупреждающие знаки в желтый обруч. Предписывающие знаки в обруч зеленого цвета и информационные знаки в синий обруч. На вопросы воспитателя дети должны хлопать, если - разрешается или топать, если запрещается это делать | Формирование знаний детей о светофоре, об истории его возникновения. Снятие психо – физического напряжения. Закрепление умений группировать дорожные знаки на: информационные, предупреждающие, предписывающие, запрещающие. |
III. заключительная часть. Рефлексия. 7 мин | Ребята, а у нас в уголке изобразительной деятельности есть и карандаши, и фломастеры, краски и кисточки, также чистые листы бумаги и раскраски светофоры и дорожные знаки. Давайте нарисуем и раскрасим светофоры и дорожные знаки и ваши рисунки, мы отправим нашему Буратино, что бы ему будет легче запомнить правила дорожного движения. И Буратино, как и вы, станет грамотным пешеходом. | Рисуют или раскрашивают по желанию светофор или дорожные знаки. | Работа в уголке изобразительной деятельности: дети раскрашивают памятки с правилами дорожного движения, рисуют светофор и дорожные знаки | Развитие мелкой моторики Закрепление названий знаков дорожного движения Рефлексия деятельности, рефлексия содержания образовательного материала. |
Список использованной литературы:
1. Саулина Т.Ф. « Три сигнала светофора». Дидактические игры, сценарии вечеров досуга.– Москва, 1989г.
2. Саулина Т.Ф. « Три сигнала светофора». Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М.: Мозаика – Синтез, 2009-112с.
3. Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице». – Москва, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....
Красный, желтый, зеленый
авторская песня...
Семейная игра"Красный,желтый,зеленый"
Эта семейная игра была показана инспекторам ГАИ.С загадками,стихами оПДД,частушками было проведено мероприятие.А совместная работа родителей и детей -рисунки по ПДД,которые были домашним задание...
Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"
Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведения на улицах и дорогах. Сохранение жизни и здоровья детей, борьба с детским дорожно –...
Физкультурный досуг для детей "Красный, желтый, зеленый"
Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы«Красный, жёлтый, зелёный»Закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения.Развивать силу, ловкость, скорость движений...
КВН "Красный, желтый, зеленый"
Это занятие я разработала для открытого урока по безопасности дорожного движения. Его можно использовать как итоговое по теме недели, так и как развлечение во второй половине дня. Рисунки сильно сжаты...
Красный, желтый, зеленый
Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения....