«Юные пожарные спешат на помощь»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:  закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.

Задачи:

 Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;  расширить  словарный запас детей ;  развивать любознательность, память, логическое мышление;  научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; воспитывать у детей уважение к людям труда; знакомить  детей с огнем и его свойствами; развивать двигательную активность детей.

Оборудование: Картинки для игры в «Поле чудес», доска, мелки, костюм пожарного. Для игры «Потуши пожар»: рисунки:  костёр, песок, вода, земля ,лопата, огнетушитель, сухие листья, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.

Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, стеклянная колба.    

Предварительная работа:  чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом»,  ознакомление детей с правилами безопасности при  проведении опытнической деятельности, изготовление атрибутов, беседа с пожарным.                                      

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В: Ребята!   Сегодня я получила письмо  от инспектора Пожаркина. Инспектор Пожаркин просит вашей помощи  в тушении пожара. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята детского сада N50! Я - инспектор Пожаркин. Хочу попросить  вас   оказать помощь в тушении пожара, так как все  мои пожарные  заняты  на других  объектах. Жду вашей помощи!»

 В: Вы согласны помочь пожарным?

Д: Да, согласны.

В: Как вы думаете,  любой ли человек может быть пожарным.

Д:  Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

В: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим  свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь.

 Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать    ответьте на несколько вопросов.

 - Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

 - Как вы думаете, почему пожарная машина красная?  (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

 - Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

В: Вот мы и приехали. Первая остановка «Игровая».

Я предлагаю вам  поиграть в игру «Польза и вред огня».  (Воспитатель  организует игру на доске о пользе и вреде спички.  Доска поделена на две части с улыбающимся и грустным человечками.  В одной части дети рисуют пользу, которую приносит огонь, в другой вред).

В:- Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Д:- За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома. (На доске  дети рисуют иллюстрации к своим ответам)

В:- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

В:- От чего бывают пожары?

Д: Пожары  бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит. (На доске  дети рисуют картинки к своим ответам).

В: -Молодцы ребята. Наше путешествие продолжается,  занимайте свои места в автобусе.

Дети продолжают поездку, подъезжают к картинной галерее.

В:- Обратите внимание налево - здесь находится «Картинная галерея». Она необычная, догадались почему? (Потому что на каждой  картине нарисованы  правила безопасного  поведения при пожаре).

В: -  Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

 Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:

- Правило первое касается каждого,  правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!

- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

-Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.  

- Правило пятое: Приятно  в лесу посидеть у костра ,когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

 - Если ребята  мы будем соблюдать эти правила, то  с нами некогда не случится беды.

 Воспитатель приглашает   детей сесть в автобус, отправиться дальше в путешествие.  

В: -  Мы с вами и приехали в прекрасный уголок зимнего сада. Я вас приглашаю на игру «Поле чудес».

Игра «Горит или не горит»

 На столе разложены карточки с изображением: бумаги,  металла, ткани, тетради, дерева, стекла, книги, воды, льда, снега,  камня, стола, и  т.д..      Ребенок  берет карточку и определяет: горит  или  не горит этот предмет?

В: -  Понравилась игра? (Ответы детей).

 В: -  Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.

В: - Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить  его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности  люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый:

 Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

 - Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает  к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься.  Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).     Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:

В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который   использовать для тушения огня. Вы  узнаете  их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.

Эксперимент пятый:

В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.  Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас?  Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

В: На этом  наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

В: Мы много сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие  продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожаркин.

Пожаркин. - Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

 Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

 -Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения  может возникнуть пожар)

 -Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).

 - Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей,  огнетушителем и т.д.)

  Пожаркин: - По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я  могу вас допустить вас к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению  необходимо одеть специальную форму пожарного (дети одевают  костюмы пожарных). Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства  тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства  способны потушить  огонь.

Игра «Потуши пожар»

  Дети   делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком, второй землей, третий заливает водой, и т.д.)

Пожаркин: - Пожарная бригада вы  быстро потушили  пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

Пожаркин: - Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.)

 Пожаркин: - - А на прощанье хочу дать вам один совет:

 Кто с огнем неосторожен,

 у того пожар возможен,

  Ребята, помните, о том,

  что нельзя шутить с огнем!

  Инспектор Пожаркин прощается с детьми и уходит.

В: - Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилась, ребята вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня,  поговорили о причинах  возникновения пожара,  вспомнили правила поведения при пожаре., помогли инспектору Пожаркину потушить огонь).

 Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

 О наших советах другим расскажи:

  Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено.  

 Дети садятся в автобус, едут домой.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад №50»

Левобережного района

города Воронежа

   Непосредственно - образовательная  деятельность  

  на тему: «Юные пожарные спешат на помощь»

                                            /подготовительная группа/

                                                                                                           

                                                                                               

                                                                                               Воспитатель  Лойко Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юные пожарные спешат на помощь

Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...

"Юнные пожарные спешат на помощь"

Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"...

Юные пожарные спешат на помощь

научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;познакомить  детей с огнем и его свойствам;расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;закрепить знания детей об опасн...

« Юные пожарные спешат на помощь» Программные задачи: Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.

Предварительная работа:Чтение художественных произведений по теме «Пожар» «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Опасная шалость», «Спичка-невеличка». Материал:Рюк...

« Юные пожарные спешат на помощь»

Знакомство детей с огнём и его свойствами; ориентировка в проблемных ситуациях; опасными ситуациями; причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре...

Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012» «Юные пожарные спешат на помощь»

Занятие - путешествие по  пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012»«Юные пожарные спешат на помощь» ЦЕЛЬ: Формировать ...