Главные вкладки

    Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе.
    методическая разработка по обж (подготовительная группа)

    Андреева Наталья Юрьевна

    Игра путешествие "Внимание дети!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_pdd.docx380.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад № 15 комбинированного вида»

    Конспект досуга по ПДД

    в подготовительной группе на тему:

     «Внимание дети!» (игра путешествие)

    20171115_153339.jpg              20171115_153700.jpg

      20171115_155554.jpg            20171117_102656.jpg

    Воспитатель:

    Андреева Н.Ю.

    Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе на тему: «Внимание дети!» (игра путешествие)

    Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

    Задачи:

    -Углубить знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Показать, к чему может привести нарушение этих правил.

    -В игровой форме расширить знания детей о правилах дорожного движения.

    -Продолжать закреплять знания о светофоре, о его сигналах.

    -Закрепить название дорожных знаков (запрещающие, предупреждающие, информационные.

    -Способствовать развитию у детей осторожности и осмотрительности.

    -Вызывать интерес у детей  и доброе отношение друг к другу.

    -Воспитывать внимание и сосредоточенность.

    Ход мероприятия

    Воспитатель:  Дети. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Отправимся мы в путешествие на автобусе. Но прежде чем в него попасть, нам нужно повторить правила поведения в общественном транспорте.

    - Какой общественный транспорт вы знаете? (Автобус, троллейбус, трамвай и т.д.). Молодцы!

    Воспитатель: -Так какие правила поведения в транспорте вы знаете?

    нельзя бегать по салону и кричать;

    нельзя стучать ногами по сидению, которое перед вами;

    нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки;

    нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая;

    перед тем как войти, сначало пропустить тех, кто выходит;

    нельзя отвлекать водителя во время движения;

    нельзя высовываться из окна и т.д.)

    Воспитатель: - Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус и присаживаться на сиденья. Водителем будет……..(выбрать ребенка водителем). (Дети и воспитатель присаживаются)

    Во время езды, ребенок рассказывает  стихотворение:

    - Правил всяких есть немало,

    Соблюдать их каждый должен,

    А не ездить, как попало,

    Надо проходить вперед,

    Не задерживать народ,

    Возле двери не стоять,

    Выходящим не мешать

    И за поручни держаться

    Стоять прямо не кривляться,

    Старшим место уступать –

    Старших нужно уважать.

    - Вот наша первая остановка, которая называется «Станция загадок».

    (Воспитатель подводит детей к экрану с проектором, на котором демонстрируется презентация «Отгадки на загадки»)

    Воспитатель: - Какие же вы все молодцы, отгадали все загадки. Но нам пора продолжать путь. Скорее все садимся в автобус.

    Во время езды, воспитатель произносит стихотворение:

    -Бывает улица очень опасной

    И в городе, и в глуши.

    Дорожные правила знать прекрасно

    Все должны малыши.

    - Вот мы с вами и приехали.

    Следующая остановка: «Станция Светофория».

     (Воспитатель выстраивает детей около светофора и начинает с ними беседу о нём)

    - Он вежливый и строгий,

    Он известен на весь мир,

    Он на улице широкой

    Самый главный командир!

    Кто это? (Светофор)

    - А зачем он нужен, ребята? (Чтобы регулировать движение)

    - Посмотрите, у него есть три сигнала огонька. Какие? (Зеленый, желтый и красный)

    - А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены? (Красный расположен сверху, желтый – посередине, а зеленый – снизу.)

    - А сейчас каждый из них сам про себя расскажет (выходят трое детей с огонечками)

    Красный (ребенок):

    - Самый строгий -  красный свет

    Стой! Дороги дальше нет!

    - А для чего нужен красный свет, ребята? (Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и не переходим дорогу)

    Желтый (ребенок):

    - Чтоб спокойно перешел ты,

    Слушай наш совет:

    Жди! Увидишь скоро желтый

    В середине свет!

    - А зачем нужен желтый свет? (Желтый свет, значит приготовиться Водитель из далека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора).

    Зеленый (ребенок):

    - А за ним зеленый свет

    Вспыхнет впереди

    Скажет он – препятствий нет,

    Смело в путь иди!

    - А что обозначает зеленый свет светофора? (А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам).

    Игра «веселый светофор»(круги красного желтого зеленого цвета)

    Суть игры в том, что когда я показываю красный свет – то вы все хором должны сказать слово «СТОП», желтый свет показываю, то вы хлопаете в ладоши, а когда я показываю зеленый свет – шагаете ногами на месте. Начнем!

    Воспитатель: - Молодцы вы все ребята, но нам нужно продолжать путешествие на автобусе.

    Во время езды, ребенок рассказывает  стихотворение:

    Правила дорожные

    Не так уж и сложны,

    Только в жизни правила

    Очень всем нужны.

    - Дети, вот мы и приехали. Но, увы, мы с вами немного не доехали до следующей остановки.

    которая называется «Дорожные знаки».

    - Ребята, что это? (Дорожные знаки)

    Много есть дорожных знаков,

    Знаки эти нужно знать,

    Чтобы правил на дороге,

    Никогда не нарушать!!!

    - Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)

    - Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения

    Они информируют водителя и пешехода об особенностях дороги, указывают направления движения.

    - А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационные)

    - Ребята, как можно отличить запрещающий знак? (Он имеет форму круга).

    - Как можно отличить предупреждающий знак? (Он имеет форму треугольника).

    - Как можно отличить информационный знак? (Он имеет форму квадрата, синего цвета)

    - Молодцы. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее соберет дорожные знаки?».

    Проводится игра «Кто быстрее соберет дорожные знаки?» 

     - Молодцы ребята, но наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в автобус, что бы вернуться в детский сад.

    - Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

    - Понравилось вам наше путешествие?

    - Что вам больше всего понравилось?

    - Что вам больше всего запомнилось?

    - А теперь, я хочу проверить, насколько вы были внимательными, и поиграем в игру, которая называется «Разрешается - запрещается». Правила этой игры совсем простые. Например, я говорю: «Переходить улицу на зеленый свет …». А вы мне отвечаете, разрешается или запрещается.

    Проводится игра «Разрешается - запрещается».

    - Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

    Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

    В автобусе вести себя спокойно…

    Уступать в транспорте место старшим…

    Переходить улицу на красный сигнал светофора…

    Идти по тротуару…

    Кататься на велосипеде, не держась за руль…

    Кататься на роликах в близи проезжей части…

    Переходить дорогу там, где находится пешеходный переход…

    Переходить дорогу на желтый сигнал светофора…

    -  Какие же вы все молодцы, дети!!! Наше путешествие прошло не зря. А теперь я вам предлагаю отдохнуть и потанцевать.

    В конце путешествия включается песня «Би-би-би-би».

    (несколько  команд двигаются под музыку)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»

    Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту....

    Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»

    Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»...

    Конспект досуга по экологии в подготовительной группе «ТАЙНЫ ЗЕЛЁНОГО ЛЕСА»

    Задачи:- Закреплять  знания детей  о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.       - Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять ...

    Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»

    Развлечение по ОБЖ способствует  обобщению знаний детей об электричестве; расширению представлений о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; закреплению правил безопасного пов...

    Конспект досуга " Его величество - электричество"- подготовительная группа

    Развивать интерес к познавательно - исследовательской деятельности....

    Конспект досуга ОО «Познание», в подготовительной группе, с детьми и родителями. Тема: «Петушки на палочке».

    Цель:• Познакомить детей с историей появления русской народной сласти –   петушка на палочке.• воспитывать любовь к родине;• формировать познавательную активность; • создавать у детей радост...

    Конспект досуга для старших и подготовительных групп "Мы спасатели"

    Конспект досуга для старших и подготовительных групп "Мы спасатели"...