Открытое занятие в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Фисун Татьяна Александровна

Конспект НОД по безопасности в детском саду «Путешествие в страну безопасности».

Цель:

Закрепить знания детей о разновидностях опасных ситуаций , о правилах безопасности дома, на улице, в природе

Задачи:

Выделить главную мысль из прочитанного текста.

Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать отзывчивое и чуткое отношение к близкому товарищу, умение дослушивать других не перебивая.

Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности с помощью наглядного материала.

Развивать мелкую моторику рук ,создавая свой собственный рисунок с элементами аппликации.  Развитие словарного запаса детей.

Воспитывать взаимопомощь в выполнении заданий, дружелюбие.

Материалы и оборудование: картинка дороги, различные картинки проблемных ситуаций в быту и на дороге для вырезания. Платок, столы, костюмы по профессиям , предметы пожаротушения, мешочек, картинки со знаками правил поведения на природе, коробочка, картинки с опасными и не опасными предметами.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в путешествие по островкам безопасного поведения человека в окружающей среде. Вы задумываетесь, когда осматриваете окружающую вас местность или предметы о том , что они могут быть использованы с пользой, но одновременно многое , что нас окружает несёт в себе опасность. Почему некоторые предметы опасны ?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята , каждый предмет или объект нашего окружения может быть опасным, если мы не знаем как с ним обращаться или пытаемся использовать его не по назначению. Существует термин безопасность ,что бы он значил , кто мне ответит?

Ответы детей.

Воспитатель: Безопасность – это правила безопасного пребывания (поведения) человека в окружающей среде, охрана и укрепление здоровья. В нашем путешествии, мы узнаем, какие правила безопасности будем изучать. Согласны?

Воспитатель: Вот мы у первого островка. А что за островок, вы узнаете, если выполните задание «Собери картинку». Что изображено на картинке? Правильно, это дорога. Значит это островок правил дорожного движения. Здесь мы с вами узнаем как вести себя на дороге, как переходить дорогу, узнаем, что означают сигналы светофора. Поплыли дальше.

Воспитатель: Остановка – что здесь неверно? Это наш второй островок. Посмотрите, что здесь?  Воспитатель предлагает посмотреть на плакат с изображением различных проблемных ситуаций, необходимо разгадать ребус  и ответить на вопросы педагога.

Воспитатель :Следующая остановка называется «Чудеса в мешочке».

 Дети достают из мешочка предметы, называя их

Воспитатель: Что это за предметы? Правильно, эти предметы принадлежат пожарному. Значит этот островок правил пожарной безопасности. На этом островке мы узнаем как вести себя во время пожара, причины пожара, о профессии пожарного. Поплыли дальше.

Воспитатель: Устали? А на этом островке мы немного разомнемся.

Физминутка «На зарядку становись!»

Воспитатель: Что вы с вами сейчас делали? Правильно, зарядку. А для чего нам нужна зарядка? Молодцы, на этом островке будем изучать правила здорового образа жизни, для чего питаться правильно, что такое режим дня и т.д. Поплыли дальше.

Воспитатель: А вот и следующий островок. Посмотрите, а здесь нас ожидает гость. Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: У этого человека очень интересная профессия. Это инспектор дорожного движения.  Этот островок о правилах безопасного поведения на дороге. Здесь мы узнаем как вести себя на дороге .Давайте попрощаемся с нашим гостем. Поплыли дальше.

Воспитатель: Приплыли. Что же готовит для нас этот островок!? А здесь у нас коробочка. Что же в ней?

Воспитатель открывает коробочку, а в ней опасные предметы.

Игра «Зеленый и красный знак»

Если предмет опасный –показываем жетон красного цвета, если нет, зелёного.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете, какие предметы для нас опасны. Этот островок о правилах поведения дома. Ведь и дома нас могут поджидать опасности, а какие мы с вами и узнаем.

Воспитатель: А вот и островок. Ой, кто-то к нам стучится. Кто же это может быть? Я посмотрю, хорошо. Ой, а там злой, голодный, серый волк. Ребята, мне кажется, что он хочет нас съесть. Что будем делать? Открывать или нет?

Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы! Правильно, нельзя открывать дверь незнакомцу. Этот островок правил безопасного поведения с незнакомцами.

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: На этом наше путешествие увлекательное путешествие заканчивается. Вот сколько интересного, незнакомого нам предстоит узнать с вами на занятиях по безопасности. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? А давайте с вами создадим своими руками маленькие плакаты для младших детей в детском саду и вы расскажете, где вы побывали и что нового узнали . Какой островок вам запомнился больше всего? Ответы детей. Теперь присаживаемся за столы выбираем себе по картинке и рисуем соответствующий фон.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)

Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...

К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...