Беседа о ПДД в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Бекшаева Екатерина Сергеевна

 Беседао правилах дорожного движениях в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pdd_bekshaeva.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель:

- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

- продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;

- уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении;

- формировать навыки осторожного поведения на улице;

- развивать память и сообразительность;

- развивать мышление, зрительное восприятие;

- развивать связную речь;

- воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;

- воспитывать у детей дружеское взаимопонимание;

- воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

Ход беседы:

- Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.

- Кто мне скажет, а что находится на улице?

Ответы детей (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).

- Правильно, ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.

Правила помогают наводить порядок не только в играх, но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать с детства. Знание их предотвращает аварии и опасных ситуаций, в которых могут пострадать как взрослые, так и дети.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет,

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

(мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)

- Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Слышен гул автомобилей,

Что же там произошло?

Может там случилось что-то?

Ведь не едет там не кто.

Не волнуйтесь — это Маша

С садика сама идёт,

Маму с папой она вовсе за руку и не берёт.

Просто спать малышка хочет!

И не что ей не мешает хоть сигналят многие.

Вы подумайте ребята, можно так вести себя!

Спать на переходе!

(через дорогу нужно переходить держа маму или папу за руку, не засыпать, из за того что медленно идёшь все будут опаздывать по своим делам).

- Молодцы, ребята! Теперь вы и Машу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

- Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

— Ребята, а что это? (Дорожные знаки)

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!!!

- Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)

- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения. Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.

-  А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие)

- Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет,

Он грозит – нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет!

-  Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге?

(Дети находят и называют запрещающие знаки)

— Дорожные знаки бывают указательными.

А еще бывают знаки

Взяты в синенький квадрат,

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят!

- А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки.

(Дети находят и показывают)

- А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть предупреждающие знаки. (Дети находят и называют предупреждающие знаки)

- Молодцы!

- Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения и познакомились с дорожными знаками, которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Да и родителям тоже наказ-

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Беседа о весне в средней группе

Конспект Беседа о весне в средней группе...

утренние беседы с детьми в средней группе

утренние беседы с детьми в средней группе...

Картотека бесед по воспитанию нравственности (средняя группа).

Материал может быть полезен воспитателям средних групп....

Перспективное планирование бесед в утреннее время. Средняя группа.

Перспективное планирование бесед в утреннее время.Средняя группа.МесяцТемаЗадачиСЕНТЯБРЬ1.  «Во что я люблю играть»    2. «Мой родной поселок»    3. «Опасн...

Беседы по ОБЖ в средней группе

Раздел: «Ребенок дома».СентябрьТема: «В мире опасных вещей».Цель: дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человек...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Беседа «Поздняя осень» в средней группе

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи:Учить устанавливать связи между продолжительностью дня,температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи дляживотных.Формир...