Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Беседа «Поздняя осень» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гурина Ольга Сергеевна

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

 

Задачи:

  • Учить устанавливать связи между продолжительностью дня,

температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для

животных.

  • Формировать умение четко и связно строить фразу при ответе на

вопрос, использовать в речи прилагательные и наречия ( «золотая

осень», «холодно», «сыро» и т.д.).

  • Воспитывать бережное отношение к природе, эстетические чувства при любовании красотами осени.
  • Воспитывать умения слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, дружелюбно относится к товарищам и помогать друг другу.

 

МАТЕРИАЛ:

  • экологическое панно «Времена года»,
  • трафареты листьев березы, дуба, тополя, рябины, клена.
  • иллюстрации с изображением разных периодов осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Поздняя осень"17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 140»









Непосредственно образовательная деятельность

по развитию речи

Беседа «Поздняя осень»

в средней группе



















Воспитатель:

Гурина Ольга Сергеевна




г. Дзержинск

Нижегородской области

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

  • Учить устанавливать связи между продолжительностью дня,

температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для

животных.

  • Формировать умение четко и связно строить фразу при ответе на

вопрос, использовать в речи прилагательные и наречия ( «золотая

осень», «холодно», «сыро» и т.д.).

  • Воспитывать бережное отношение к природе, эстетические чувства при любовании красотами осени.
  • Воспитывать умения слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, дружелюбно относится к товарищам и помогать друг другу.

МАТЕРИАЛ:

  • экологическое панно «Времена года»,
  • трафареты листьев березы, дуба, тополя, рябины, клена.
  • иллюстрации с изображением разных периодов осени.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение художественной литературы о природе, временах года.

Разучивание стихотворений.

Рассматривание серии картин о разных периодах осени.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Помочь правильно ответить на вопросы Соне Э., Кире Х., Злате К.
  2. Активизировать на занятии Ярослава Б., Андрея Б., Ваню Г., Артема Б.
  3. Привлечь Сашу К., Ваню Б., Алешу В., Елисея З. к самостоятельному анализу занятия.
  4. Попросить Веронику Г., Ваню Л., Арину Н. повторить анализ занятия.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД:

  1. Попросить Арину Н., Киру Х., Дашу С. дать описание картин с

изображением разных периодов осени.

  1. Предложить Мише Ш., Варе Б. назвать деревья и правильно

охарактеризовать их.

Организационно – методические приемы

Деятельность детей

В: Дни стали короче, длиннее стали ночи,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

В: Осень – это одно из 4 – х времен года. Кроме осени есть еще зима, весна и лето.

Сколько месяцев длится осень?

В: Назовите осенние месяцы.

В: Давайте вспомним, за каким

временем года идет осень.

В: Чем осень отличается от лета.






В: Падают с ветки золотые монетки.

В: Почему монетки золотые?

В: Посмотрите на картины, здесь нарисованы разные периоды осени, вот посмотрите это картина с ранней осенью, посмотрите на другую картину, какая здесь осень?

В: А на этой, какая?

В: Сейчас мы отправимся с вами в осенний лес. Ярко светит солнышко прямо нам в глазки. Давайте мы с вами выполним гимнастику для глаз «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети! (потянуться руками вверх)

Яркие лучики к нам протяни. (хлопать в ладоши над головой)

Ручки мы вложим в ладошки твои, нас покружи, оторви от земли. (покружиться, подняв руки вверх)

Солнечный лучик быстро скакал

И на плечо он к ребятам упал.

Весело лучик песенку пел.

Каждый себе на плечо посмотрел.

Солнечный лучик быстро скакал

И на маленький носик к ребятам попал.

Весело лучик песенку пел.

Каждый на носик себе посмотрел. (вытянуть вперед правую руку, медленно прикоснуться указательным пальцем к правому плечу. Проследить движение пальцев глазами. Повторить то же самое с левой руки. Вытянуть руки вперед и коснуться пальцем кончика носа, проследить это движение взглядом).

Солнышко скрылось, ушло на покой,

Мы же на место сядем с тобой. (сесть на стул).

В: Подул сильный ветерок и листочки разлетелись. Ребята возьмите каждый по листочку и подойдите к дереву, с которого упал листочек.

В С какого дерева упали ваши листочки?

В: А сейчас давайте вернемся из осеннего леса в детский сад, зажмурьте глазки и откройте их.

В: Вот наше занятие и заканчивается, подойдите ко мне, возьмитесь за ручки, встаньте в кружок. Что вам запомнилось, что вам больше всего нравиться осенью, что не нравиться?

Д: Осенью.







Д: Три.

Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Д: За летом.

Д: Солнце греет не так сильно как летом. Поэтому холоднее, листья желтеют, деревья готовятся ко сну, цветы вянут, травы желтеют и засыхают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовят свои норки к зиме, медведь ложится спать. Люди одеваются в теплые одежды. Дожди становятся холоднее, ветер холодный и сильнее дует.

Д: Листочки.

Д: Потому что листочки желтые, от солнышка.

Д: Золотая осень.



Д: Поздняя осень.

Д: Выполнение физкультминутки.

































Д: Выполнение задания.




Д: Ответы детей.

Д: Выполнение.


Д: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи тема: "Поздняя осень"

Литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду, М, Мозаика-синтез, 2005 Дни стали короче, длиннее стали ночи,   Кто скажет, кто знает, когда это бывает?...

Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи на тему: "Весеннее путешествие" (средняя группа)

Непосредственно - образовательная деятельность для детей среднего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Овощи" в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Овощи" в средней группе...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: «В музее головных уборов»

Цель:  создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ.Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.2. Создать условия для р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи В гости к Эльфу(средняя группа)

Тема: «Поможем Эльфу собрать первые весенние цветы»Цель: Развитие связной речи с опорой на мнемотаблицы....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа «Домашние животные» во второй группе раннего возраста

Цель: развитие сенсорных способностей, способствовать активизации речи.Задачи:-Закрепить умения понимать, что изображено на картинке.-Закрепить знания о домашних животных.-Упражнять в четком звук...