Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ «Сильное звено»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Дьяченко Марина Вячеславовна

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физических и личностных качествах спасателей, пожарных, врачей. Учить беречь свою жизнь и здоровье, соблюдать осторожность, избегая заведомо опасных ситуаций.

Задачи:

  • Развивать умение анализировать проблемные ситуации, закрепляя значение безопасности при выполнении движений, как в совместной, так и в самостоятельной двигательной деятельности;
  • Совершенствовать умение работать в командах, в парах, понимать свою роль и ответственность за конечный результат;
  • Воспитывать: уважительное отношение к труду людей опасных профессий, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fk_oz_obzh.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14.

Конспект НОД

по физической культуре с детьми

 старшего дошкольного возраста

Сильное звено

        

Инструктор  по  физической культуре

                                                                   Дьяченко Марина Вячеславовна

Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ

«Сильное звено»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физических и личностных качествах спасателей, пожарных, врачей. Учить беречь свою жизнь и здоровье, соблюдать осторожность, избегая заведомо опасных ситуаций.

Задачи:

  • Развивать умение анализировать проблемные ситуации, закрепляя значение безопасности при выполнении движений, как в совместной, так и в самостоятельной двигательной деятельности;
  • Совершенствовать умение работать в командах, в парах, понимать свою роль и ответственность за конечный результат;
  • Воспитывать: уважительное отношение к труду людей опасных профессий, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: проектор, мягкие модули, туннели, гимнастические палки, большие мягкие игрушки, рюкзаки с макетами продуктов и средств первой помощи, картинки с изображением символов служб экстренной помощи (спасатели, пожарные, врачи), макеты светофоров.

  1. Организационная часть

Просмотр презентации с иллюстрациями чрезвычайных ситуаций. Обсудить с детьми, какие службы приходят на помощь людям в экстренных ситуациях. Какими личностными качествами должны обладать эти люди. Рассказать детям, что у каждой службы осуществляющей помощь населению в сложных ситуациях есть свои знаки отличия (символы). Познакомить детей с символикой различных служб (спасатели, пожарные, врачи). Предложить детям представить себя в роли людей, осуществляющих помощь населению.

  1. Основная часть
  • Разминка под музыку «Вместе весело шагать».
  • Деление на команды, выбор капитанов и названий групп;
  • Проговаривание действий, цели действий и правил безопасности выполнения движений;
  • Выстраивание команд для выполнения игр – эстафет.

          Ребята в каких условиях приходится выполнять свою работу пожарным, спасателям, врачам? (Ответы) Правильно, в сложных условиях, опасных.

        Мы с вами сегодня, представим себя пожарными, спасателями, врачами и не будем забывать о личной безопасности, выполняя различные задания. Приступаем к заданиям.

Первое задание для службы (показывается символ)?

Правильно, для спасателей.

  1. «Доставь груз помощи».

Ребята, мы сегодня с вами будем действовать, как настоящие спасатели. Вот здесь в рюкзаках у нас собраны вещи первой необходимости, которые нужно доставить по назначению (медикаменты, еда, одежда и т.д.). Вы должны пронести рюкзак на спине бегом змейкой до ориентира и обратно не задевая препятствия (мягкие модули, различной формы и высоты). Затем передать рюкзак следующему участнику команды. Когда все участники команды выполнят задание, капитан поднимает руку вверх.

Молодцы. Следующее задание для службы (показывается символ)? Правильно это знак пожарных.

  1. «Пожарные на учениях»

Внимание команда пожарных на задании, им нужно быстро и безопасно выбраться из очага пожара. По команде капитан бежит до туннеля пролезает в него, бежит до ориентира, оббегает его слева направо и возвращается бегом по прямой, передовая эстафету рукой следующему участнику. Когда все участники команды выполнят задание, капитан поднимает руку вверх.

Ребята вы хорошо справились с этим заданием, поэтому мы можем перейти к следующему. Показывается знак медицинской помощи.

  1. «Врачи спешат на помощь»

Больного необходимо доставить до больницы, а транспорту невозможно добраться до места. Вы с помощью гимнастических палок (выполняющих роль носилок) должны доставить больного (мягкая игрушка) до машины скорой помощи. Дети делятся на пары, берут в руки палки (игрушка сверху), по команде идут быстрым шагом до ориентира и обратно, передовая «носилки» следующей паре участников. Когда все участники команды выполнят задание, капитан поднимает руку вверх.

Молодцы ребята вы справились с заданиями: спасателей, пожарных, врачей. Вы действовали слаженно и дружно. А чтобы самим не попасть в ситуацию, когда вам может понадобиться помощь служб спасения, как нужно себя вести?  (Ответы детей). Правильно, нужно быть внимательными, осторожными:  не ходить одним в незнакомые места, не брать медикаменты, не играть с огнем и т. д.

Ребята вы будущие школьники. И скоро самостоятельно будете ходить в школу и обратно домой. Какие правила поведения на улице нужно знать, чтобы благополучно перейти дорогу. (Ответы детей).

Мы уверенны, что вы знаете правила дорожного движения, но чтобы убедиться в этом и закрепить эти правила давайте сыграем в игру «Водители и пешеходы».

  1. Игра «Водители и пешеходы»

Правила игры:

Создается перекресток. Дорога для машин и пешеходный переход для пешеходов.  

Педагог: Ребята, одна команда будет водителями, а другая пешеходами. У каждой команды свой светофор, по сигналам которого они выполняют движение в заданном направлении (игра проводится два раза, чтобы дети поменялись ролями) нарушающие правила выбывают из игры.

  1. Заключительная часть

По окончании игры команды награждаются вкуснми призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с использованием информационных технологий «Олимпийский старт - Сочи 2014: Быстрее, выше, сильнее»

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие, узнаем много нового о зимней Олимпиаде в Сочи 2014 году.  Олимпийские игры  -   самое значимое событие в межд...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности "Наша армия - сильна"

Конспект занятия в средней группе, посвященный Дню защитника Отечества....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»...

Непосредственно-образовательная деятельность «И нет сильнее волшебства, чем ласковое слово».

Непосредственно-образовательная деятельность«И нет сильнее волшебства, чем ласковоеслово».Средняя группаВоспитатель Дубровина Г.В.Цель: Учить детей способам общения на основе знания этикета, пра...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с элементами познавательной деятельности « Что заставляет наше сердце биться сильнее?»

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию с элементами познавательной деятельности« Что заставляет наше сердце биться сильнее?»...