Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ «Сильное звено»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физических и личностных качествах спасателей, пожарных, врачей. Учить беречь свою жизнь и здоровье, соблюдать осторожность, избегая заведомо опасных ситуаций.
Задачи:
- Развивать умение анализировать проблемные ситуации, закрепляя значение безопасности при выполнении движений, как в совместной, так и в самостоятельной двигательной деятельности;
- Совершенствовать умение работать в командах, в парах, понимать свою роль и ответственность за конечный результат;
- Воспитывать: уважительное отношение к труду людей опасных профессий, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.57 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/27/1_3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/27/3_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/27/4_1.jpg)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14.
Конспект НОД
по физической культуре с детьми
старшего дошкольного возраста
Сильное звено
Инструктор по физической культуре
Дьяченко Марина Вячеславовна
Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ
«Сильное звено»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физических и личностных качествах спасателей, пожарных, врачей. Учить беречь свою жизнь и здоровье, соблюдать осторожность, избегая заведомо опасных ситуаций.
Задачи:
- Развивать умение анализировать проблемные ситуации, закрепляя значение безопасности при выполнении движений, как в совместной, так и в самостоятельной двигательной деятельности;
- Совершенствовать умение работать в командах, в парах, понимать свою роль и ответственность за конечный результат;
- Воспитывать: уважительное отношение к труду людей опасных профессий, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: проектор, мягкие модули, туннели, гимнастические палки, большие мягкие игрушки, рюкзаки с макетами продуктов и средств первой помощи, картинки с изображением символов служб экстренной помощи (спасатели, пожарные, врачи), макеты светофоров.
- Организационная часть
Просмотр презентации с иллюстрациями чрезвычайных ситуаций. Обсудить с детьми, какие службы приходят на помощь людям в экстренных ситуациях. Какими личностными качествами должны обладать эти люди. Рассказать детям, что у каждой службы осуществляющей помощь населению в сложных ситуациях есть свои знаки отличия (символы). Познакомить детей с символикой различных служб (спасатели, пожарные, врачи). Предложить детям представить себя в роли людей, осуществляющих помощь населению.
- Основная часть
- Разминка под музыку «Вместе весело шагать».
- Деление на команды, выбор капитанов и названий групп;
- Проговаривание действий, цели действий и правил безопасности выполнения движений;
- Выстраивание команд для выполнения игр – эстафет.
Ребята в каких условиях приходится выполнять свою работу пожарным, спасателям, врачам? (Ответы) Правильно, в сложных условиях, опасных.
Мы с вами сегодня, представим себя пожарными, спасателями, врачами и не будем забывать о личной безопасности, выполняя различные задания. Приступаем к заданиям.
Первое задание для службы (показывается символ)?
Правильно, для спасателей.
- «Доставь груз помощи».
Ребята, мы сегодня с вами будем действовать, как настоящие спасатели. Вот здесь в рюкзаках у нас собраны вещи первой необходимости, которые нужно доставить по назначению (медикаменты, еда, одежда и т.д.). Вы должны пронести рюкзак на спине бегом змейкой до ориентира и обратно не задевая препятствия (мягкие модули, различной формы и высоты). Затем передать рюкзак следующему участнику команды. Когда все участники команды выполнят задание, капитан поднимает руку вверх.
Молодцы. Следующее задание для службы (показывается символ)? Правильно это знак пожарных.
- «Пожарные на учениях»
Внимание команда пожарных на задании, им нужно быстро и безопасно выбраться из очага пожара. По команде капитан бежит до туннеля пролезает в него, бежит до ориентира, оббегает его слева направо и возвращается бегом по прямой, передовая эстафету рукой следующему участнику. Когда все участники команды выполнят задание, капитан поднимает руку вверх.
Ребята вы хорошо справились с этим заданием, поэтому мы можем перейти к следующему. Показывается знак медицинской помощи.
- «Врачи спешат на помощь»
Больного необходимо доставить до больницы, а транспорту невозможно добраться до места. Вы с помощью гимнастических палок (выполняющих роль носилок) должны доставить больного (мягкая игрушка) до машины скорой помощи. Дети делятся на пары, берут в руки палки (игрушка сверху), по команде идут быстрым шагом до ориентира и обратно, передовая «носилки» следующей паре участников. Когда все участники команды выполнят задание, капитан поднимает руку вверх.
Молодцы ребята вы справились с заданиями: спасателей, пожарных, врачей. Вы действовали слаженно и дружно. А чтобы самим не попасть в ситуацию, когда вам может понадобиться помощь служб спасения, как нужно себя вести? (Ответы детей). Правильно, нужно быть внимательными, осторожными: не ходить одним в незнакомые места, не брать медикаменты, не играть с огнем и т. д.
Ребята вы будущие школьники. И скоро самостоятельно будете ходить в школу и обратно домой. Какие правила поведения на улице нужно знать, чтобы благополучно перейти дорогу. (Ответы детей).
Мы уверенны, что вы знаете правила дорожного движения, но чтобы убедиться в этом и закрепить эти правила давайте сыграем в игру «Водители и пешеходы».
- Игра «Водители и пешеходы»
Правила игры:
Создается перекресток. Дорога для машин и пешеходный переход для пешеходов.
Педагог: Ребята, одна команда будет водителями, а другая пешеходами. У каждой команды свой светофор, по сигналам которого они выполняют движение в заданном направлении (игра проводится два раза, чтобы дети поменялись ролями) нарушающие правила выбывают из игры.
- Заключительная часть
По окончании игры команды награждаются вкуснми призами.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/27/7_1.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с использованием информационных технологий «Олимпийский старт - Сочи 2014: Быстрее, выше, сильнее»
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие, узнаем много нового о зимней Олимпиаде в Сочи 2014 году. Олимпийские игры - самое значимое событие в межд...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-263512-1370540542.jpg)
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности "Наша армия - сильна"
Конспект занятия в средней группе, посвященный Дню защитника Отечества....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-517453-1415298405.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-605228-1425901926.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность «И нет сильнее волшебства, чем ласковое слово».
Непосредственно-образовательная деятельность«И нет сильнее волшебства, чем ласковоеслово».Средняя группаВоспитатель Дубровина Г.В.Цель: Учить детей способам общения на основе знания этикета, пра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-692084-1445275696.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с элементами познавательной деятельности « Что заставляет наше сердце биться сильнее?»
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию с элементами познавательной деятельности« Что заставляет наше сердце биться сильнее?»...