Непосредственно-образовательная деятельность «И нет сильнее волшебства, чем ласковое слово».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дубровина Галина Владимировна

 Непосредственно-образовательная деятельность

«И нет сильнее волшебства, чем ласковое

слово».

Средняя группа

Воспитатель Дубровина Г.В.

Цель: Учить детей способам общения на основе знания этикета, правилам ведения диалога (разные приёмы, средства и методы вежливого обращения). Развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности. Учить детей преодолевать застенчивость, скованность. Формировать выразительные средства общения (мимику, интонацию, пантомимику). Воспитывать доброжелательность, умение ценить дружбу, друзей.

Материал: Маски-шапочки разных животных по числу детей. "Цветок добрых слов". Большой лист белой бумаги, на котором точками нарисован контур сердца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laskovoe_slovo.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

«И нет сильнее волшебства, чем ласковое

слово».

Средняя группа

Воспитатель Дубровина Г.В.

Цель: Учить детей способам общения на основе знания этикета, правилам ведения диалога (разные приёмы, средства и методы вежливого обращения). Развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности. Учить детей преодолевать застенчивость, скованность. Формировать выразительные средства общения (мимику, интонацию, пантомимику). Воспитывать доброжелательность, умение ценить дружбу, друзей.

Материал: Маски-шапочки разных животных по числу детей. "Цветок добрых слов". Большой лист белой бумаги, на котором точками нарисован контур сердца.

Ход занятия.

Дети произвольно сидят на ковре (подушечках). Воспитатель организует игру «Пора вставать».

Мои детки, мои детки Мои детки крепко спят. Мои детки, мои детки Потихонечку сопят

Вот так!  

Воспитатель и дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом, выдох ртом "Хо-о-о-о-о!" (несколько раз).

Затем воспитатель говорит: "Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать!".

Дети просыпаются и, встав на носочки, делают быстро вдох и выдох, опускаются с носочков на всю ступню.

Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись!

Здравствуйте!

Дети отвечают словами приветствия, улыбками или кивком головы и вместе с воспитателем говорят:

Солнце встало!

Хватит спать!

Хватит спать!

Пора вставать!

Здравствуйте!

Дети становятся в круг, берутся за руки, играют в игру" Не сердись, улыбнись!"


Каждый ребёнок поворачивает голову к рядом стоящему партнёру. Смотрит прямо в глаза и говорит ласково, сердечно улыбаясь: "Не сердись, улыбнись!"

Игра заканчивается, когда все дети обратятся друг к другу с этой просьбой.

Воспитатель: К нам в гости пришёл зайчик. Он очень хочет

поздороваться с каждым из вас. Но, учтите, каждый должен сделать это по-разному, по-своему.

Дети подходят и приветствуют зайчика: кланяются, жмут лапу, гладят по головке, произносят добрые слова.

Воспитатель: Что вы можете сказать о том, как себя чувствует зайчик? Объясните своё мнение (Ему хорошо, он радуется, улыбается, потому, что он понял, что мы ему рады, мы его все любим, он у нас родной, не чужой). Давайте и мы улыбнёмся друг другу ещё раз! (Дети улыбаются) А что вы сейчас чувствуете? Почему?...Верно, это оттого, что мы стали с вами добрыми волшебниками. А если мы стали волшебниками, то какие слова волшебные вы знаете? (Здравствуйте! Доброе утро! Мы тебе рады! Мы тебя любим! Спасибо и т.д.).

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться:  Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Дети разыгрывают ситуацию.

Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит: "Здравствуй!"

К другой девочке подходит другой мальчик и говорит: «Здравствуй, Оля»

Воспитатель: Какое приветствие вам больше понравилось?

Почему? (Ответ детей). Да, оказывается наши имена тоже

настоящие волшебники. Почему? А потому, что обращаются

именно к тебе, помнят тебя и твоё имя. Значит, при   приветствии надо сказать не только "Здравствуй!", но и  назвать того с кем здороваешься по имени.


Проводится  игра "Поприветствуем друг друга".

Дети встают в круг. По очереди каждый выходит в центр, и дети обращаются к нему с приветствием "Здравствуй, Саша! Как ты сегодня красиво причесан, и галстук очень идёт к твоей рубашке". У каждого ребёнка нужно найти и отметить что-то хорошее. Воспитатель: Здороваются друг с другом не только люди, но и животные, и даже растения.

Воспитатель разбивает детей на пары, даёт шапочки- маски животных. Дети показывают, как здороваются их животные, используя разную интонацию, мимику, жесты. Затем все играют в игры.

Игра " Утка, утка,утка, гусь!"

Дети становятся в круг. Водящий обходит их, приговаривая "Утка, утка, утка, гусь!" Тот, на ком заканчивается считалка, берёт водящего за руки и они вместе приветливо, ласково говорят: "Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!" Затем бегут по кругу, но в разные стороны. Тот, кто не успеет занять свободное место в кругу, становится водящим.

Игра "Пожалуйста".

Дети и воспитатель встают в круг. Педагог показывает какое-нибудь движение, прикасается  ладонью к рядом стоящему ребёнку и говорит: "Пожалуйста", тот отвечает: "Спасибо" И показывает такое же движение.

Все повторяют его несколько раз, затем ребёнок передаёт движение следующему, говоря "Пожалуйста" и прикасаясь к нему ладонью. Игра продолжается до тех пор, пока все дети по очереди не передадут друг другу движения.

Воспитатель: Зайчонок очень доволен, вы умеете здороваться, умеете говорить волшебные слова. А кто знает, как нужно правильно предлагать что-то? Забыли? Сейчас вспомним.

Зайчик к нам в гости пришёл не один. Он привёл с собой котёнка. Вот он (показывает). Давайте рассмотрим его. Какой он? Дети разглядывают котёнка, трогают его, гладят. Подбирают для него слова: беленький, мягкий, пушистый, маленький, ласковый. Бережно, осторожно передают его друг другу, соблюдая правила вежливости: передавать пряма в руки, глядя в глаза тому, кому передают, ласково называя его: "Танечка, возьми, пожалуйста!" "Спасибо!"


Воспитатель: Ребята, а бывает, что вы ссоритесь, обижаете друг друга.

Бывает. В жизни всё бывает.

А сейчас давайте устроим конкурс, кто придумает лучший способ

примирения, кто сумеет найти самые необходимые в этих случаях

слова. (Предложения детей),

А вот автор стихотворения "Поссорились " А.Кузнецов  предлагает

такой способ.

«Дам ей Мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу" Играть давай!»

Так как же нужно поступать и что надо сказать, если случайно обидел товарища? (Ответы).

А ещё зайчик принёс нам цветок, но цветок этот необыкновенный. Он называется цветок добрых слов. На каждом его лепестке живут добрые слова, с которыми обращаются к маме, папе, бабушке, другу, деду, а так же к себе. Давайте вместе произнесём эти слова. Показывают цветок и называют слова.

Воспитатель: Какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова. Как радостно забилось их сердце. А давайте послушаем наши сердечки, ведь и к нам относились эти слова. А давайте преподнесём нашим родным ещё один сюрприз. Соединим точки вот на этом листе бумаги, расколдуем его. (Дети соединяют точки и получают изображение сердца). А сердце это очень доброе, нежное. Оно услышало много хороших слов. (Дети под музыку раскрашивают сердце).

Мы сегодня, ребята, с вами говорили только вежливые, добрые, ласковые слова.

И не будем повторять то, чем мы занимались на занятии, а просто прочтём несколько четверостиший, и эти слова будут итогом нашего занятия.


1        ребенок.    И только добрые слова

Сильнее зла любого.

2        ребёнок.    И нет сильнее волшебства,

Чем ласковое слово.

3        ребёнок.    Мы знаем только доброта

Всё в жизни побеждает.

Воспитатель.

Лишь мягким обращением, Улыбкой и любовью Добьёмся мы всего, Чего укором, грубым словом Добиться не смогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Непосредственно образовательная интегрированная деятельность Тема: «Одно есть слово на планете – мама!».

Сценарий организации и проведения непосредственно образовательной интегрированной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей с 4-5 летОбразовательные области: "Познание", "Музыка", "Ху...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Конспект непосредственно - образовательной экспериментальной деятельности Тема "Волшебство в молоке"

Волшебник приглашает детей к себе в гости, демонстрируя опыты, сотрудничает с детьми....

непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию на тему «Ласковые слова»

непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию на тему «Ласковые слова» с детьми младшей группы...