Конспект занятия по ОБЖ. Безопасное поведение около водоёма в зимнее время.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Балашова Татьяна Анатольевна
Данный конспект поможет воспитателям донести до детей информацию об охране их жизни и здоровья, сформировать знания о безопасном поведении около водоёма зимой.  Развить познавательный интерес к получению новой информации. Поможет  усвоению детьми норм и правил поведения в природе. Поможет воспитать умение соблюдать правила по охране жизни и здоровья во время экстремальных ситуаций.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_bezopasnomu_povedeniyu_kopiya.docx7.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия

 по познавательному развитию

воспитателя  старшей группы №7  «Солнышко»  

Балашовой Татьяны Анатольевны

Санкт-Петербург

2017

Конспект

  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе № 7

1. «Безопасное поведение детей около водоёмов в зимний период».                                                            

                                                           

2. Приоритетное направление: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей.: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская

3. Форма организации: коллективная деятельность.

4. Материал и оборудование: картинки по теме зимы и зимних развлечений, мультимедийный экран.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.

Предполагаемый результат: дети умеют поддерживать беседу о безопасном поведении рядом с водоемом в зимний период, рассуждают, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

    5. Цель: Закрепление и усвоение правил поведения   около водоемов в зимний период.

Задачи:

Познавательные:

1. Донести до детей информацию об охране их жизни и здоровья.

2.  Сформировать знания о безопасном поведении около водоёма зимой.

3.  Развивать познавательный интерес к получению новой информации.

Воспитательные:

1. Содействовать усвоению детьми норм и правил поведения в природе.

2. Воспитывать умение соблюдать правила по охране жизни и здоровья во время экстремальных ситуаций.

      Технологии:  здоровьесберегающие,  игровые, информационно-         коммуникационные.

6.  Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы Маша и Витя. Они собрались на прогулку, взяли с собой санки, и хотят скатится с большой горы у речки. Но Маша с Витей не катались ещё с такой большой горки, и хотят узнать у нас куда им лучше пойти. А ещё они совсем не знают правил, которые надо обязательно знать.

Посмотрите Маша и Витя принесли красивую коробочку. В ней что-то лежит интересное, но они не могут её открыть. Нам надо найти ключик в виде волшебных слов, и она откроется. Для этого мы будем отгадывать загадки. Маша и Витя нам помогут. Готовы?  (Ответы детей).

 Первая загадка:

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает. (Вода)

Ответы детей.

вторая загадка:

В голубой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Ответы детей.

И ещё одна загадка:

Течёт, течёт —

Не вытечет,

Бежит, бежит-

Не выбежит. (Река)

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите, коробочка открылась, значит вы правильно отгадали все загадки. Из коробочки воспитатель достаёт маленькую колбочку с водой.

Это вода! А как вы думаете, где вода ещё может быть? (в озере, море)

Ответы детей.

Дети, а вы знаете, что такое водоёмы?

ответы детей.

Воспитатель: Водоёмы-это резервуар с водой. Это может быть и озеро, и море, и ручей.

Дети, а что происходит с водоемами зимой? (они замерзли, покрылись льдом)

(На экране мультимедиа картинка «Замёрзший водоём»)

Водоёмы зимой замерзают, покрываются льдом, и многие дети очень хотят покататься на этом льду на санках и коньках. Давайте мы сейчас тоже покатаемся с вами.

Воспитатель проводит физкультминутку. Повторяется три раза с ускорением.

Физкультминутка  «Пингвин».

Дети скользят по полу со словами:

Скользкий лед,

Скользкий лед,

А по нем пингвин идет.

Скользкий лед,

Скользкий лед,

Но пингвин не упадет!

Воспитатель: Молодцы.  А сейчас я предлагаю сесть на стульчики, и посмотреть картинки о том, как дети катались на санках и коньках прямо по замёрзшему озеру.  А ещё про то, какие правила нужно соблюдать рядом с речкой или озером. А Маша и Витя посмотрят вместе с нами.

Воспитатель показывает детям мультимедийную презентацию "Безопасное поведение у водоёмов в зимний период".

Воспитатель: Дети, мы с вами посмотрели про опасные ситуации, которые могут возникнуть с детьми и взрослыми на тонком льду. Давайте пройдём в игровую зону и подскажем Маше и Вите где можно кататься на санках.

Дети проходят на ковёр. Воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка «Я однажды потерялся….»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нету мамы, вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку козырьком)

Нету, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

После физкульминутки воспитатель проводит беседу.

Ребята, вы ходите кататься с горки одни, без родителей? (ответы детей)

Где вы катаетесь на санках, ватрушках? (ответы детей)

Можно ли кататься одному около водоёма? (ответы детей).

Что может случиться на замёрзшем водоёме? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, ребята, кататься с больших горок, которые находятся на берегах водоёма надо с родителями. Одному очень опасно выходить на лёд, ведь он может треснуть под ногами, и человек провалиться под лёд. Выбраться из воды очень тяжело. Маша и Витя тоже не пойдут к речке одни, а пойдут только со взрослыми. Давайте попрощаемся с ними, а они придут к нам ещё раз. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время».

«Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время»....

Беседы с детьми - Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года

Цикл бесед с детьми раннего возраста направлен на формирование у детей культуры безопасного поведения на улице в любой период времени.Задачами бесед являются:1....

Проект "Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года

Материал предназначен для педагогов работающих со старшими дошкольниками....

Конспект открытого мероприятия «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года»

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, но  и омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей ...

«Правила безопасного поведения на водоёмах в зимне – весенний период»

По рекомендациям педиатров, дети в возрасте от 2-х лет должны находиться на улице примерно от 1 до 1,5 часов ежедневно. При этом даже при температуре за окном -15 градусов прогулки толь...

Безопасное поведение на водоёмах в зимний период

Информация о безопасном поведении на водоёмах в зимний период....