ДОСУГ «МЫ ПО УЛИЦЕ ИДЕМ…» ( С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения. В нашей группе ведется работа с ознакомление  детей с  правилами дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Поэтому мероприятие проводиться для того, чтобы родители понимали, какой объем  знания должен быть в первой младшей группе. Вместе с детьми проигрывались те игры, в которые можно поиграть дома или на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_my_po_ulitse_idem.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                      детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей                                  Красносельского района Санкт-Петербурга                                                                              (ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района СПб)

 ДОСУГ  

«МЫ ПО УЛИЦЕ ИДЕМ…»

 ( С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ)

Составила:                                                                                                        

Тормозова Ирина Викторовна

Санкт-Петербург

2018

Проект «Растем и развиваемся вместе»

«Мы по улице идем…»

Цель: Привлекать родителей к участию в мероприятиях, проводимых в группе, довести до сознания родителей о необходимости воспитания грамотного пешехода

Задачи:

  1. Знакомить родителей и детей с элементарными правилами дорожного движения;
  2. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
  3. Формировать умение собирать из частей целое;
  4. Закреплять знания о различных видах транспорта, умение различать цвета (красный, зеленый);
  5. Закрепить представления о сигналах светофора;
  6. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материалы: кукла – инспектор ГБДД, гараж для машинок, машинки, картинки – иллюстрации различных видов транспорта, эмблемы - автомобили, дорожные знаки, светофор, сигналы светофора (красный и зеленый), рули на каждого ребенка, светофор, шаблоны светофора, бумажные разноцветные салфетки, клей ПВА, салфетки.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

 Вот идут в сапожках ножки,

Мы гуляем по дорожке.

Дружно, весело шагаем 

И шаги свои считаем:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы идем с тобой гулять

Вместе с папой

Вместе с мамой

Мы по улице идем

Мы по улице идем

Хорошо себя ведем

Родители с детьми идут друг за другом по кругу

Воспитатель вносит куклу – инспектора ГБДД:

- Здравствуйте, ребята и взрослые, посмотрите, кто к нам пришел? (инспектор ГБДД) (по группе разбросаны машинки)

Инспектор ГББД: А почему у вас не порядок, машинки не в домике? А как называется домик машинок (ответ – гараж). В каждом доме должен быть порядок. Инспектор предлагает навести порядок – сложить машинки в гараж.

Игра «Порядок для машин»

Цель: Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию

Материал: гараж для машин, маленькие машинки

Дети собирают по группе машинки и складывают в гараж.

Инспектор: Молодцы!

Игра «Узнай и назови транспорт»

Цель: закрепить у детей знания о различных видах транспорта.

Материал: иллюстрации – картинки транспортных средств.

Ход игры:

Инспектор показывает картинки различных видов транспорта,  дети называют их (если могут, различают – легковой или грузовой).

Инспектор: Как вы все хорошо знаете названия машин, а кто водит машину (ответ – шофер), давайте вы все станете шоферами и поедите на машинах.

Музыкальная игра «Я еду, еду, еду…» (музыка и слова С. и Е. Железновы)

Цель: побуждать детей к  двигательной активности через выполнение движений под музыку,

Дети выбирают эмблемы – автомобили, родители берут в руки дорожные знаки и встают в рассыпную, дети выполняют движения в соответствии с текстом игры.

Воспитатель: посмотрите, у нас произошла авария, наши машинки сломались, их надо собрать

Д/и «Собери автомобиль», «Найди колесики для транспорта»

Цель: формировать умение собирать из частей целое; развивать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость.

Материал: разрезные картинки с изображением автомобиля, шаблоны машин без колес, колеса разных размеров.

Ход игры:

Дети и родители подходят к столам и играют в настольно-печатные игры

Воспитатель:

В руки руль скорей берите

Да моторчик заводите

Накачаем дружно шины

Едут весело машины

Стой машина!

Стой мотор!

Перед вами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, вам проезда нет!

Зеленый свет для вас горит,  

Это значит путь открыт.

Подвижная игра «Красный,   зеленый»

Цель: закрепить у детей умение различать цвета (красный, зеленый); развивать умение ориентироваться в пространстве.

Материал: сигналы светофора, эмблемы — автомобили, рули

Ход игры:  

Дети — «автомобили». В руках у воспитателя сигналы светофора. Если он поднимает красный — дети стоят, если зеленый — двигаются по всей группе. Дети во время игры «ездят»,  подражают автомобилям, соблюдая ПДД.    

Дети и родители садятся на ковер

Инспектор: А вы знаете моего помощника? показывает светофор

«Помощник на дороге»

Цель: закрепить у детей знания о светофоре, сигналах, их назначении.

Дети вместе с родителями садятся на ковер и рассматривают светофор.

Воспитатель: ребятки, а давайте мы сделаем с вами светофоры!

Родители с детьми рассаживаются за столы.

Творческая минутка «Светофор» - аппликация (техника бумажная пластика)

Цель:  Знакомить родителей с аппликацией  в технике бумажная пластика

Ход деятельности: родители и дети наклеивают бумажные комочки из салфеток на шаблон светофора, как будто закрашивают его.

Дети показывают инспектору свои светофоры, инспектор благодарит и дарит подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера досуга "Мы по улице идем"

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения при встрече с незнакомыми взрослыми и правил дорожного движения....

Литературная гостиная «Зимушка-зима!» (семейный досуг с участием детей и родителей).

Литературная гостиная «Зимушка-зима!» (семейный досуг  с участием детей и родителей).Цели: - познакомить детей с произведениями о зиме русских поэтов, художников.- развивать устную речь учащ...

Сценарий экологического детско – родительского досуга «В кругу лесных друзей » c участием детей с ОВЗ.

Старшая логопедическая группадети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом(использование игровых и здоровьесберегающих технологий)...

Спортивный досуг с детьми первой младшей группы «Здоровые дети-богатство родителей» с участием родителей.

Формирование дружеских и доверительных взаимоотношений в группе, как между детьми, так и между родителями....

Поход по территории детского сада «Искатели клада» Развлекательный досуг в рамках проекта «С улыбкой в жизнь» с участием детей и родителей старшей группы №10 «Котята»

Поход по территории детского сада «Искатели клада»Развлекательный досуг в рамках проекта «С улыбкой в жизнь» с участием детей и родителей старшей группы №10 «Котята»...

Поход по территории детского сада «Искатели клада» Развлекательный досуг в рамках проекта «С улыбкой в жизнь» с участием детей и родителей старшей группы

Поход по территории детского сада «Искатели клада»Развлекательный досуг в рамках проекта «С улыбкой в жизнь» с участием детей и родителей старшей группы...