Конспект вечера досуга "Мы по улице идем"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Борисова Ольга Викторовна

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения при встрече с незнакомыми взрослыми и правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_po_ulice_idem.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер досуга

«Мы по улице идём»

(подготовительная группа)

                                                                                                                   

                                                                                                                     

                                                                                             

                                                           

             

Вечер досуга «Мы по улице идём» (подготовительная группа)

Программные задачи:

Создать у детей радостное, приподнятое настроение, закрепить знание правил поведения на улице и правил дорожного движения.

Материал:

Куклы из кукольного театра би-ба-бо: женщина, мужчина, Незнайка;

Круги красного, желтого и зеленого цвета;

План улицы города;

Карточки с изображением дорожных знаков («осторожно дети», «пешеходный переход», «кемпинг», «железнодорожный переезд без шлагбаума», «пункт питания», «дорожные работы»).

                                                                                                     

Литература:

В.Р. Клименко «Обучайте дошкольников правилам движения». М. 1973г.

«Три сигнала светофора». Сост. Сулина С. Ф, М. 1989г.

В. Д. Сыч «Изучение в детском саду правил движения».

Н. А. Извекова «Правила дорожного движения». М. 1978г.

Предшествующая работа:

Чтение книг о правилах дорожного движения, игры, загадывание загадок, изучение дорожных знаков.

Ход: 1 часть.

В-ль: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, как надо правильно вести себя на улице при встрече с незнакомыми взрослыми, повторим правила дорожного движения.

К вам в гости сегодня пришел Незнайка.

Незнайка (появляется из-за ширмы): Здравствуйте, ребята!

                                                 1

В-ль: Незнайка расскажет нам о том, какие истории с ним однажды произошли.

1.Однажды он гулял во дворе своего дома и к нему подошел незнакомый мужчина (кукольная сценка):

Мужчина: Здравствуй, мальчик!

Н-ка: Здравствуйте, дядя.

М-на: Какой ты хороший мальчик, нарядный, красивый; ты мне очень понравился. Вот тебе шоколадка. Угощайся (дает шоколад).

Н-ка: Спасибо (берет шоколад, уходит за ширму).

В-ль: Ребята, как вы думаете, какие правила нарушил Незнайка?

Ответы детей:

- Нельзя ничего брать у незнакомого взрослого;

- Сказать этому человеку, что у тебя есть шоколад дома или тебе купят родители;

- Постараться побыстрее отойти от незнакомого взрослого.

В-ль: А теперь послушайте другую историю.

2. Гулял Незнайка около дома, и подошла к нему незнакомая красивая женщина (сценка).

Ж-на: Здравствуй, мальчик!

Н-ка: Здравствуйте, тётя.

Ж-на: Мальчик, я знаю, что тебя зовут Незнайка и знаю твоих маму с папой. Они просили, чтобы я взяла тебя с собой погулять. Пойдем в магазин, купим жевачку.

Н-ка (радостно): ой, как здорово! Пошли скорее (уходят за ширму).

В-ль: Какие правила нарушил Незнайка в этом случае?

Ответы детей:

- Нельзя верить незнакомым взрослым;

- Нельзя никуда ходить с незнакомыми людьми.

В-ль: Послушайте, что случилось с Незнайкой потом.

3. Завела его чужая женщина в незнакомое место и оставила там одного (сценка).

Н-ка: Ой, где это я?

В-ль: Ну вот, Незнайка, что же ты теперь будешь делать?

Н-ка: Буду плакать, пока меня милиция или скорая помощь не услышит (плачет).

В-ль: Слезами горю не поможешь! Правда, ребята? Подскажите, как лучше всего поступить Незнайке?

Ответы детей:

- Можно подойти к женщине, гуляющей с ребенком, назвать свой

                                                             2

адрес и попросить отвести домой или в милицию;

- Зайти в ближайший магазин, аптеку, рассказать, что ты потерялся и попросить помощи.

В-ль: Незнайка, теперь ты знаешь как правильно вести себя при встрече с незнакомыми взрослыми?

Н-ка: Да, теперь я понял, что поступал неправильно.

2 часть.

В-ль: Скажи, Незнайка, а ты знаешь, как нужно вести себя на улице, где ходить, играть? Знаешь «Правила движения»?

Н-ка: Конечно.

В-ль: А ты не хвастаешься? Давайте проверим как Незнайка знает правила дорожного движения. Вот тебе, Незнайка, первый вопрос:

На какие части делится улица? Что ты о них знаешь?

Н-ка: На улице есть тротуар и проезжая часть. По тротуару ездят машины, а по дороге ходят люди.

В-ль: Правильно ответил Незнайка? (ответы детей). А где ты летом чаще всего играешь?

Н-ка: На улице.

В-ль: Дети, скажите, где можно играть на улице? (во дворе домов, на детских площадках).

В-ль: Незнайка, как ты переходишь дорогу?

Н-ка: Как перехожу? Иду и всё!

В-ль: Разве так можно переходить дорогу? Послушай правила, которые расскажут для тебя дети.

1 ребенок: Ходить надо только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2 ребенок: Переходить улицу надо по пешеходным переходам, где есть знак «Пешеходный переход» или «зебра».

3 ребенок: При переходе дороги будьте внимательны и осторожны.

4 ребенок: Не перебегайте дорогу перед близко идущими машинами. Помните, что машину сразу остановить нельзя.

В-ль: Незнайка, ты запомнил эти правила?

Н-ка: Спасибо, ребята, я постараюсь никогда не нарушать правила дорожного движения.

3 часть.

В-ль: Незнайка, а ты знаешь, для чего на улицах городов стоят светофоры?

Н-ка: Конечно знаю. Для красоты. Светофоры мигают красными, желтыми и зелеными огнями и все люди любуются как это красиво.

                                                   3

В-ль: Ребята, расскажите, для чего нужен светофор? (чтобы не было аварий и наездов на пешеходов, чтобы был строгий порядок на дорогах).

Физкультминутка.

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Правила: Когда в-ль показывает красный круг – двигаться нельзя, зеленый – все шагают на месте; желтый – выполняют наклоны в стороны.

В-ль читает стих-е С. Михалкова «Светофор».

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

В-ль предлагает другую игру - «Это я, это я, это все мои друзья».

Правила: там, где нужно отвечать «это я, это я, это все мои друзья», а где не нужно молчать.

1. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

2. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

3. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

4. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

5.Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Игра «Запрещается – разрешается».

Правила: там, где в-ль делает паузу, дети должны вставить нужное слово.

1. И проспекты и бульвары всюду улицы шумны…

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Тут шуметь, мешать народу… (запрещается).

2. Быть примерным пешеходом… (разрешается).

3. Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещ.)

4. Уступить старушке место… (разреш.)

5. Если ты гуляешь просто, всё равно вперед гляди.

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещ.)

6. При зелёном, даже детям… (разреш.).

4 часть.

В-ль вешает на доску план улицы города, выкладывает дорожные

                                                           4

 знаки. Задание для детей: расставить дорожные знаки в нужных местах (В-ль рассказывает детям, что изображено на плане: железная дорога, кафе, школа, место отдыха).

Незнайка: Ой, я очень люблю дорожные знаки. Можно я их расставлю.

В-ль: Ну, попробуй, Незнайка.

Н-ка:

- Знак, где вилка с ножом, нужно поставить около школы, там дети целый день учатся и есть хотят.

- Знак, где палатка нарисована, мы поставим там, где дорогу ремонтируют. Рабочие устанут, им палатка нужна, чтобы поспать.

- Знак, где паровоз, мы поставим около кафе. Люди на поезде приедут, скорей кушать побегут, они же долго ехали, проголодались.

- Знак, где дяденька копает, нужно поставить около палаток. Это люди приехали на дачу, огород сажать.

- Знак с детьми поставим около железной дороги, потому что там детям бегать нельзя.

- И последний знак «Пешеходный переход» мы поставим там, где «зебра» нарисована.

В-ль: Ребята, правильно Незнайка знаки расставил? Он только один знак правильно поставил. Какой?

Дети называют знаки и расставляют их правильно.

В-ль: Незнайка, понравилось тебе у нас?

Н-ка: Очень.

В-ль: Ребята, чему мы сегодня научили Незнайку? (правильно вести себя при встрече с незнакомыми взрослыми, соблюдать правила дорожного движения, знать дорожные знаки и т. д.).

                                                                 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Мы по улице идем»

Познакомить детей с необходимостью соблюдать ПДД....

Экскурсия "Мы по улице идем"

Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице....

Досуг-развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Мы по улице идем»

«Мы по улице идем»Цель: продолжать формировать представление детей (старшей группы) о правилах дорожного движения.Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы.Закрепить в ...

Проект "Мы по улице идем"

Формировать знания детей о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.Развивать зн...

Конспект экскурсии в старшей группе по ПДД «Мы по улице идем».

Конспект экскурсии в старшей группе по ПДД «Мы по улице идем»....

Конспект пешеходной прогулки с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет №8 «Непоседы» «Мы по улице идем, мы в беду не попадем»

Цель пешеходной прогулки: формирование у детей от 6 до 8 лет навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города.Задачи:Закреплять и систематизировать знания детей об улице и ее частях (проезжая ...


 

Комментарии

Борисова Ольга Викторовна

Очень важно, чтобы дети знали , как правильно вести себя при встрече с незнакомыми взрослыми, были внимательны на улице.
Борисова Ольга Викторовна

Очень важно, чтобы дети знали , как правильно вести себя при встрече с незнакомыми взрослыми, были внимательны на улице.