Конспект экскурсии в старшей группе по ПДД «Мы по улице идем».
план-конспект занятия (старшая группа)

Родионова Людмила Геннадьевна

Конспект экскурсии в старшей группе по ПДД «Мы по улице идем».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_k_pesheh._perehodu.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в старшей группе по ПДД «Мы по улице идем».

Цель: Способствовать формированию представлений о безопасности на улице.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

-Закрепить умение называть свой адрес, закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад

-Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в теории.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, посёлку.

-Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

-Формировать навыки культурного поведения.

Развивающие:

-Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

-Развивать образное мышление , память, внимание, воображение.

-Закрепить правила поведения на улице.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улицы города», чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица», прослушивание песни «Улица родная» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Фатьянова, просматривание мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова», сюжетные игры: гараж, железная дорога, стройка и др.

Оборудование:  Фликеры. Красные флажки.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Дети, мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки.

. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам нашего поселка.

- Ребята, скажите, кем вы становитесь, когда приходите в детский сад? (воспитанниками детского сада)

- А кто вы дома для своих родителей? (дети)

- А попав на улицу, кем вы становитесь? (пешеходами)

Вот и сейчас, когда мы с вами идем по улице, мы – пешеходы. На улице все – и взрослые, и пожилые люди, и дети – пешеходы.

1Ребенок. Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны, что соблюдать? (Правила дорожного движения).

- Эти правила дорожного движения нам знакомы, мы изучали их в группе, играли в дидактические игры «Дорожные знаки»«Прогулка по городу», а сейчас давайте их вспомним.

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (шоссе, проезжая часть дороги)

- Как называется часть дороги, по которой идем мы с вами? (тротуар)

- По какой стороне тротуара нужно идти? (по правой)

Воспитатель.:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Правила эти ты помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель. Дети, обратите внимание на свою одежду. На ней есть светоотражающие элементы - фликеры. Они нам нужны для безопасности на дороге. Элементы, при попадании на них света, например от фар машин, светятся. И водитель увидит вас даже и в темное время суток.

Воспитатель. Зачем нам нужны светоотражающие элементы?

Дети: Чтобы быть заметнее на дороге, проезжей части.

Воспитатель. При попадании света, на знаки дорожного движения, от машин, они светятся. Ребята, как вы думаете, почему?

Дети. На них тоже есть светоотражающие частицы.

Воспитатель: Молодцы дети!

Теперь можно смело отправляться дальше.

Дети, мы пришли к месту, где пассажиры ждут свой транспорт?

Где мы с вами стоим? (На остановке)

(Воспитатель обращает внимание детей на знак).

- Посмотрите, как выглядит знак, обозначающий остановку?

- Ребята, нам надо перейти на другую сторону дороги. Где и как мы это должны сделать? (Ответы детей)

- Какой знак нам поможет? («Пешеходный переход»).

- Правильно, переходить дорогу можно только в определенном месте, по пешеходному переходу. (Дети переходят дорогу по пешеходному переходу).

Воспитатель. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Переход через дорогу

Мы с тобой всегда найдм:

Полосатая дорожка

Нарисована на нм.

Рядом знак дорожный ставят:

«Пешеходный переход»,

Здесь дорогу переходит.

Весь сознательный народ.

Но вы, ребята, должны помнить, что переходить улицу можете только со взрослыми. А где еще можно переходить улицу?

- Там, где есть надземные и подземные переходы.

- А есть ли в нашем поселке такие переходы? (Ответы детей)

Надземные и подземные переходы располагаются на особо оживленных улицах городов, чтобы обезопасить движение пешеходов.

Воспитатель. По какой стороне тротуара нужно ходить пешеходам?

Дети: По правой стороне.

Воспитатель. По тротуару идут пешеходы, а машины?

Дети. Машины едут по проезжей части.

2 Ребенок. Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Правила движения!

Транспорт разный на дороге:

Легковой и грузовой,

Государственный и частный,

Пассажирский городской.

Ребенок 3. По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель. Ребята скажите, что нового вы сегодня узнали?

Дети. Про светоотражающие элементы, которые помогают нам в безопасности на дороге.

Воспитатель: Как они нам помогают?

Дети. Мы становимся заметнее на дороге для водителей.

Воспитатель: Ребята вам понравилась экскурсия?

Дети. Да.

Воспитатель. Какое самое главное правило на дороге?

Дети. Соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель. Пусть знают взрослые дети

Носите все светоотражающие предметы

Тогда ваш дом не посетит беда

И будете, вы счастливы всегда.

Воспитатель: Наша экскурсия прошла успешно. И мы надеемся, что мамы и папы не будут забывать одевать вам светоотражающие предметы. А все дети будут соблюдать правила дорожного движения.

По приходе в группу для закрепления полученных знаний дети рисуют коллективную картину на тему «Я и улица моя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект экскурсия детей старшей группы в пожарную часть.

Ознакомление детей  с работой пожарного и специальной техникой....

конспект экскурсии детей старшей группы в пожарную часть.

Ознакомление детей с работой пожарного и специальной техникой....

Конспект экскурсии в старшей группе

Конспект экскурсии в старшей группе № 26 в Парк Победы.Тема: «Не забыть нам этой даты…»...

Целевая экскурсия в старшей группе по ПДД "Мы по улице идем"

Формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного города....

Экскурсия в старшей группе по ПДД «Мы по улице идем»

Цель. Формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного города.Задачи. 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах перехода улицы, проезжей...