Конспект культурно-досуговой деятельности по ПДД в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

ПДД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prazdnika.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

В дошкольном детстве одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется через непосредственное восприятие окружающего мира, рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, подвижные игры, с помощью различных иллюстраций, атрибутов, отражающих правила дорожного движения.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальным приобретением знаний и минимальным риском – обязанность взрослых. Поэтому педагоги и родители должны сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.

Воспитание у дошкольников  безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие  окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.

Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов.

И, наконец – через непосредственно образовательную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

В процессе воспитания детей педагоги нашего детского садв учитывают следующее:

  • важно не механическое заучивание детьми правил дорожного движения, а воспитания у них навыков  безопасного поведения на улице (в роли пешехода);
  • воспитатели не ограничиваются словами и показом картинок, а вместе с родителями и детьми выходят к дороге, наблюдают за реальной дорожной обстановкой, рассказывают и объясняют, что происходит в каждое время года (гололед на дороге, слякоть, снежные заносы, дождь, рано темнеет, лужи, ямы, скользкие листья и т.д.);
  •  развивают такие качества, как координацию движений, внимание, наблюдательность, реакцию, как можно больше упражняясь с детьми в играх, заданиях, соревнования, которые нужны для безопасного поведения на улице;
  • В каждой группе детского сада имеются уголки по ГИБДД, состоящие из макетов с игрушечным транспортом различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т.д.) светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщиков);
  • настольно-печатные игры, разрезные картинки, кубики, мозаики, раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка, соответствующие маркам машин эмблемы и значки);
  • работа ведется систематически как с группой детей, так и с подгруппами, учитывая индивидуальные особенности детей конкретной группы.


Конспект культурно-досуговой деятельности

 «Наши  помощники на улице»

Программные задачи: 

  • Закреплять знания детей о проезжей части, о пешеходном переходе;
  • уточнять знания детей о знаках дорожного движения;
  • формировать навыки осторожного поведения на улице;
  • расширять знания о видах транспорта;
  • обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике;
  • воспитывать дисциплинированность, вежливость, привычку соблюдать правила дорожного движения.

Материал и оборудование: 

  • макеты дорожных знаков,
  • игрушечные машины,
  • макет пешеходного перехода,
  • макет светофора.
  • игра «Виды транспорта»,
  • тематическое музыкальное сопровождение,
  • костюм полицейского.

Предварительная работа: 

  • Чтение художественной литературы по теме.
  • Беседы с детьми о правилах дорожного движения, профессии полицейского и регулировщика.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением улицы, транспорта.
  • Д/и «О чем говорит светофор».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети! Сегодня у нас экскурсия по любимому городу. Давайте вспомним, как называется наш город?

Дети: Воронеж!

Воспитатель: Правильно, Воронеж. В нашем городе есть улицы, площади, детские сады и магазины. Ребята, на каких улицах вы живете?

Дети: ул. Г. Перхоровича, Любы Шевцовой, Шендрикова.

Воспитатель:  Молодцы! А теперь пора в путь. Мы вышли из детского сада. Как нас можно назвать?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель:  Ребята, но чтобы безопасно гулять по городу, надо знать правила дорожного движения. Давайте, их вспомним!

По городу, по улице,

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Входит полицейский.

Воспитатель: Ребята смотрите, а кто к нам в гости пришел?

Дети: полицейский.

Полицейский:

Здравствуйте ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой -  самый главный командир!

 Ребята, но на дороге, есть еще помощники. Вы знаете какие? Я вам сейчас помогу их назвать.

Полицейский загадывает загадки:

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …

(Дорожный знак)

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и  идут,

А она – не убегает.

(«Зебра»)

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

 Со всех  ног бегут куда-то  («Дети»)

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

(Светофор)

Полицейский:  Молодцы ребята! Все мои загадки отгадали, а теперь пора нам поиграть! Давайте закроем глаза и превратимся в шоферов. Будем водить автомобили.

Подвижная игра «Цветные автомобили » (Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется).

       Игра «Найди правильный знак»

Вот он - белый треугольник,

 Человек куда спешит?

 Знает это каждый школьник,

 Это знак «проезд закрыт».

 Это правильно, ребята? Нет?

(знак «Пешеходный переход»)

Полицейский: Молодцы, ребята!

Воспитатель предлагает детям цветную бумагу, краски, карандаши, пластилин  для выполнения работы

Работа детей по подгруппам.

Воспитатель предлагает детям по желанию выполнить светофор:

1-я группа – выполняет светофор из пластилина;

2-я – в тех. аппликации;

3- рисует красками;

4- я карандашами.

Выставка готовых работ

Воспитатель: Ребята, в Память о нашей встрече, давайте подарим инспектору ГИБДД наши работы.

Полицейский : Спасибо ребята! Мне очень понравились ваши работы! Спасибо .  А сейчас мне пора возвращаться  на улицы нашего любимого города. До новых встреч!

Песня «Дорожный знак»

 Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука.

1. Если вышел на дорогу —

 Знай: ты не один.

 Наш совет немедленно

 Тебе необходим.

 Он тебе подскажет:

 Что, и где, и как?

 Верный путь тебе укажет

 Дорожный знак.

2. Кто? Когда? Куда? Откуда?

 И т. д, и т.п.

 Голосуем за порядок,

 Против ДТП!

 Аварийных ситуаций

 Он заклятый враг,

 За тебя готов сражаться

 Дорожный знак.

3. Только вот на каждый случай

 Нас не напасти.

 В голове ты постарайся

 Всех нас унести.

 Твой неосторожный

 Пусть поправит шаг

 Твой попутчик — знак дорожный,

Полицейский  прощается с детьми и возвращается на место – регулировать движение, дети возвращаются в детский сад.

Заключение

Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой нашего общества. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий с участием детей, многие из которых погибают. Поэтому эта проблема требует всестороннего решения самыми разнообразными и эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада.  Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей,  а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ Шарля Перро"...

Конспект Непосредственно Образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Помогите Домовенку".

Этот материал поможет закрепить умения детей ориентироваться по плану (при помощи карточки-подсказки), развивать логическое и образное мышление, мелкую моторику....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"

Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено!"

Помогая веселым человечкам изучать дорожную грамоту, дети закрепляют правила поведения на дороге и в транспорте, упражняются в умении различать и понимать, что бозначают некоторые дорожные знаки....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе" из авторской программы "Волшебное тесто".

Программа "Волшебное тесто" разработана для детей подготовительной группы.     В работе кружка делается акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы обра...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе из авторской программы "Волшебное тесто".

Программа "Волшебное тесто"  расчитана на детей подготовительной группы и имеет имеет художественно-эстетическую направленность.  Целью программы "Волшебное тесто" является раскрытие творчес...

план-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

Эффективность формирования мотивации к обучению у ребенка подготовительной к школе группы полностью зависист от правильной организации педагогами образовательного процесса. Занятия для данного возраст...