Главные вкладки

    Проект "Пожарная безопасность".
    проект по обж

    Коваленко Ольга Анатольевна

    Детский возраст самый благоприятный для формирования правил пожарной безопасности.Одна из целей проекта, отработать навыки правильных действий в случае возникновения пожара.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_pozharnaya_bezopasnost.doc68 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ д/с «Солнышко» с. Новобессергеневка

            

    Познавательный проект

    «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

     

     

                                                                          Воспитатель:

                   Коваленко О.А.

            

                                                 

    2018-19 ч.год

    Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы.
    Срок реализации: 2 недели

    Тип проекта: краткосрочный, творческий, игровой, познавательно - речевой.

     Актуальность проекта:      

                                                                                                     

            Так - как по статистики пожары возникают в основном по вине детских шалостей, то детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

     Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.  Необходима целенаправленная работа по формированию культуры безопасного поведения.

    Цель проекта.                                                                                                               Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара, отработать навыки правильных действий в случае его возникновения;  

     Задачи проекта.                                                                                                   Обучающая - формировать умение,  оценивать возможную опасность.

    Развивающая - развивать познавательно - речевую активность в процессе  познания.

    Воспитательная - воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.  

       Ожидаемый результат:

    - закрепить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.                                      

     -закрепление навыков правильных действий в случае пожара.

    - обогащение словарного запаса за счет слов -   огонь, огнетушитель,                                      пожарная машина, пожарный, безопасность;                                                                            

    Через:

    1. Проведение бесед, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

    2. Консультации родителей по «Пожарной безопасности».

    3.Совместная  с родителями выставка рисунков по «Пожарной безопасности».

    4. Фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителями.

    ХОД ПРОЕКТА. 

    Приложение  1

    Конспекты занятий.

    Занятие №1

    Конспект занятия по развитию речи

     «Пожарная машина»

    Цель: обогащение  словаря детей.

    Ход занятия:

    - Ребята, у нас в группе появилась новая игрушка.

    Посмотрите какая это игрушка? (Машина).

    - А вы догадались, как называется эта машина? (Пожарная).

    - Как вы догадались, по каким признакам вы определили, что это пожарная машина? (Машина красная, у нее номер 01, у нее наверху лестница и т. д.).

    - Правильно. Красный цвет – это цвет огня и тревоги, поэтому пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.

    - Как вы думаете, пожарная машина едет медленно или быстро? (Быстро).

    - А как вы думаете, почему пожарная машина едет быстро? (Потому что нужно быстрее приехать на место пожара и потушить огонь, спасти людей).

    - Пожарную машину, когда она едет, не только видно, но и слышно. Слышно сирену.

    - Как сирена звучит? (У-у-у, у-у-у-у-у-у-у).

    - Скажите мне, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, огнетушитель, лопата и др.).

    - Шланг нужен для воды, а как шипит вода, выливаясь из шлангов? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

    - Подумайте ребята и ответьте мне на вопрос: Почему возникают пожары? (разные ответы детей).

    - От неосторожного обращения с огнем возникает много пожаров. Огонь очень опасен. Сначала огонь горит медленно, но потом пламя становится сильнее, выше, бушует, разгорается.

    - Вот представьте, что вы маленькие огоньки. Вы горите сначала потихоньку, потом начинаете больше разгораться, все больше и больше, все выше и выше. (Дети имитируют огонь).

    - Нужно хорошо знать правила, что бы, не было беды. Давайте повторим правила для маленьких детей.

    В розетку пальцы нельзя …(включать)

    Спички нельзя ….(брать)

    Утюг нельзя …(включать)

    Газ нельзя…(зажигать)

    - Запомните ребята, эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

    - Пожарниками называют людей, которые тушат пожар. Пожарная машина от слова «пожар».

    - Как вы думаете, какие люди работают пожарниками? (Сильные, смелые, отважные, ловкие, мужественные и т. д.).

    - Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Топаем, хлопаем»

    Условие:

    Если дети поступают правильно - хлопают,                                                                   Если неправильно – топают.

    Воспитатель:

    Знаю я теперь, друзья,

    Что с огнем играть нельзя!

    Спички весело горят,                                                                                                           Буду с ними я играть.

    Коля убежал за дом, там играет он с костром.

    Он опасен, Лена знает,

    Утюг больше не включает

    Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают

    Клим увидел: дом горит,

    Мальчик «01» звонит. 

     

    Занятие №2

    Конспект  комплексного занятия по пожарной безопасности «Кошкин дом»

    Цель: Формировать знания у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара.

    Задачи:

    1. Познакомить детей со средствами тушения пожара.

    2. Познакомить детей с правилами безопасного поведения во время пожара.

    3. Учить детей правильно рисовать красками, по окончанию работы убирать свое рабочее место.

    Оборудование: Иллюстрации (пожарный, пожарная машина, пожарный щит, телефон пожарной службы, картина по сказке «Кошкин дом».) Игрушечные инструменты помощники пожарных (топор, огнетушитель, лопата, ведро, пожарная машин.  Игрушка кошка. Краски, кисти раскраска с огнетушителем.

    Предварительная работа: Чтение детям сказки «Кошкин дом», беседа о профессии пожарного, рассматривание иллюстраций «Откуда пришел пожар», отгадывание загадок на тему «Пожар».

     Ход занятия:                                                                                                                                       - Здравствуйте ребята! (Здравствуйте.)                                                                                 - Ребята, посмотрите, у меня на столике салфетка, а под салфеткой лежат какие-то предметы. Сейчас я вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, то из под салфетки появятся отгадки. Готовы? (Готовы!)

    - Тогда слушайте внимательно!

    Если стал гореть забор

    Доставай скорей …(топор).

    Знать обязан каждый житель,

    Где лежит…(огнетушитель).

    В меня воду наливают,

    Быстро на огонь плескают…(ведро).

    Спешит, гудит – дорогу дай,

    Моргает синим глазом,

    Примчится, от огня спасет

    Детей и взрослых разом…(Пожарная машина).

    Я пожарным помогаю,

    На огонь песок бросаю…(Лопата).

    (По мере отгадывания загадок воспитатель достает из мешочка предметы).

    - Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А теперь скажите мне пожалуйста кому помогают эти предметы в работе? (Пожарному.)

    (показывает иллюстрацию на которой изображен пожарник).                           - Эта профессия очень сложная. Пожарные спасают людей, дома, лес от пожара. А как вы думаете, от чего может возникнуть пожар? (кто-то оставил утюг включенным, от спичек ит. д.)

    Стихотворение

    Для забавы, для игры

    Спички в руки не бери

    Не играй дружок с огнем

    Чтобы не жалеть потом.

    -Спички ребята, это опасный предмет, ими нельзя играть, но иногда спички помогают взрослым, например, растопить печь, поджечь газовую плиту, чтобы сварить еду. Спичками можно пользоваться только взрослым. Что-то мы с вами засиделись, давайте-ка немного разомнемся…

      Физкультминутка

    Тили – бом, тили – бом!

    Загорелся кошкин дом!

    Загорелся кошкин дом!

    Идет дым столбом!

    Кошка выскочила,

    Глаза выпучила.

    Бежит курица с ведром

    Заливать кошкин дом.

    А лошадка с фонарем,

    А собачка с помелом,

    Серый заюшка с листом.

    Раз! Раз! Раз! Раз!

    И огонь погас!

    - Вот мы с вами и отдохнули! Ой, ребята, а кто это скребется к нам в дверь?

    (Появляется кошка).

     -Здравствуй кисонька! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

    Кошка: У меня, ребята, случилась беда! У меня домик сгорел. А на улице так холодно, мне жить негде. (плачет).

    - Ребята, а как вы думаете, почему у кошки сгорел домик? (Наверно потому, что она играла со спичками.)

    - А правильно ли кошка сделала, что выскочила из домика, когда он загорелся? (Да.)                                                                                                                     - Молодец кошка, сразу покинула дом, иначе могла погибнуть в горящем доме.                                                                                                                               - Ребята, а как мы можем помочь нашей кошке? (ответы детей)                                                                                                                                        

    - Правильно! Сначала мы напомним кошечке о правилах пожарной безопасности и давайте раскрасим для неё огнетушители. Затем воспитатель просит назвать цвет краски, какой будем использовать в работе. Дети начинают раскрашивать.

    - Вот кисонька, посмотри, какие огнетушители получились у наших деток, выбирай любой! И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками.

    Кошка: Спасибо ребята огромное! Я вам обещаю, что больше никогда не буду играть со спичками!

    - Какие вы ребята молодцы! И кошечке помогли и много нового узнали.  

    Приложение 2

                                        Тематический план работы с детьми. 

    Беседа «Пожарная безопасность»

    Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

    Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

    Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

    Беседа: «Кто они пожарные

    Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

    Беседа: «Отчего происходят пожары?»

    Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.

    Беседа: «Чем дым опасен для человека».

    Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.

    Дидактические игры и игровые упражнения:

    Игровое упражнение: «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).

    Дидактическая игра: «Найди нужный предмет».

    Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

    Дидактическая игра «Чем тушат пожар».

    Цель: Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.

    Дидактическая игра: «Сложи пожарную машину».

    Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.

    Проблемная ситуация: «Если в доме что-то загорелось».                                                                                                                                 Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности.

    Сюжетно-ролевая игра: «Отважные пожарные».

    Цель: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

    С/р игра: «Мы пожарные».

    Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППБ; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

    Художественное творчество:

    Лепка: «Пожарная лестница»                                                                                                   Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.

    Рисование: «Огнетушитель»

    Цель: познакомить с изображением огнетушителя; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования;

    Чтение художественной литературы:

    «Кошкин дом».                                                                                                                    Цель: Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом».

    «Пожар». С. Я. Маршак

    Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».

    «Путаница» К. И Чуковский

    Цель: Вызвать интерес к произведению.

    Конструирование: «Гараж для пожарных машин».                                                                     Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.

    Конечный результат.                                                                                                         В конце реализации проекта было выявлено, что дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками.

    Фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителями.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

    Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

    Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

    Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

    Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

    Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

    Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

    Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

    «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)

    laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...