НОД "Осторожно - тонкий лед!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Кондратьева Ирина Сергеевна

Цель: формирование элементарных знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Правила поведения на водоемах в период паводка”.

Задачи:

-Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов;

- Познакомить детей с причинами несчастных случаев;

-Уточнять представления детей о правилах поведения вблизи водоемов;

- Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;

 -Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ostorozhno_tonkiy_led.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

ОСТОРОЖНО! ТОНКИЙ ЛЕД!

                                                                                                                                                                    Подготовила воспитатель: Кондратьева И.С.

                                                                                                                                                                                                                          Апрель 2019

Цель: формирование элементарных знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Правила поведения на водоемах в период паводка”.

Задачи:

-Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов;

- Познакомить детей с причинами несчастных случаев;

-Уточнять представления детей о правилах поведения вблизи водоемов;

- Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;

 -Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Формы организации: Коллективная работа, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация), наглядный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: ноутбук, доска, проектор; презентация «По тонкому льду»; фильм «Смешарики, На тонком льду», ёмкость с водой, льдинка (пенопласт).

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств воды (замерзает); чтение произведений о воде; д/игры 6«Волшебница вода», «Тайна водички».

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель загадывает загадки, а на экране появляется слайд 1 «Лед».

  1. Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год на реке мы видим ...(лёд)

  1. Без рук, без топорища выстроен мостище. (Лёд)

      3)Текло, текло И легло под стекло.  (Река подо льдом)

-О чём идет речь? (ответы детей) Сегодня мы будем говорить о "Весенней реке и азбуке безопасности".

II. Основная часть:

На экране демонстрируется слайд 2,  фильм «Смешарики, На тонком льду».

-Сегодня мы с вами оказались у реки. Закройте глаза и представьте, как выглядит река зимой. (Она замерзла, покрыта льдом, на ее берегах нет никаких растений).

- А какие изменения происходят со льдом на реке весной?

- Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке? (Можно провалиться под лед).

- Как вы думаете, почему можно провалиться под лед? (Лед становится хрупкий). Почему?

- Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду. Узнать эти правила нам с вами помогут льдинки.

«Человек! Ты не пингвин. Не гуляй ты среди льдин!

- Почему нельзя гулять по весеннему льду? Какое правило из этого следует? (не ходи по тонкому льду)

- Молодцы! Вы, наверное, видели, что некоторые люди продолжают всё-таки ловить рыбу на льду весной .  Как вы думаете, это опасно? Почему? Что остается на льду, после того как они порыбачили? (Лунки).  Слайд 3. (лунки)

«Не ходи весной по льду:  Можешь ты попасть в беду –В лунку или в полынью –И загубишь жизнь свою.» Слайд 4  (Под снегом могут быть полынь, лунки)

- Давайте придумаем второе  правило:  (Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить лунки)

Слайд 6. На одном рисунке показана труба, по которой течет вода. Наверное, она теплая и лед вокруг трубы растаял. На втором рисунке – мелкие кустики и камыши.

«В тех местах, где бьют ключи и бегут к реке ручьи,

Или, где стоит завод, – Знай, что там непрочен лед».

-Можно ходить там, где лед непрочен? Почему?

- Подведем небольшой итог нашему разговору. В каких местах бывает тонкий лед? Почему нельзя весной выходить на лед рек, озер?

Физкультминутка (на выбор воспитателя) 

- На тонком льду очень часто происходят неприятности. Об одной из них вы сейчас узнаете. Занимайте свои места. (Слайд 7)

«Однажды, в потеплевшую весеннюю пору                                                                          

Я вышла на речку. было тепло.

Гляжу, опускается медленно в прорубь

Какой-то детина... торчит только нос!

Сначала я приняла его за моржа.

"Спасите!" – вдруг крикнул детина, дрожа.

Бедняга, наверное, шел на речку гулять

И вдруг угодил в полынью с головой…»

- Как вы думаете, что нужно делать в такой ситуации? (Спасать человека). - А как же поступил герой стихотворения, послушайте дальше.

Слайд 8

И я протянула ему огромную палку,                  

И вскоре он выбрался полуживой.                

Ну что вам еще рассказать про детину?                              

В реке распугал он всех раков и рыб,                                                

Зато воспаление поймал и ангину,                                            

Простуду и насморк, кашель и грипп.

- Что сделал герой стихотворения? (ответы детей). Правила «Что делать, если вы провалились под лед»

Слайд 9.  Эксперимент.

      На отдельно стоящем столе, располагается 2 емкости с водой (2 таза), на поверхности положены тонкий лист  и толстый картон или пенопласт, которые имитируют  лёд. Детям предлагается опытным путем выяснить на какой поверхности игрушка устоит и не утонет.

-  Ребята, вы выяснили, что тонкий лед для нас опасен.

-  А вы знаете, что полынья на водоеме может быть и полезной? Для кого? Нужны ли кому-то такие отверстия на водоемах? (Нужны рыбам. Если весь водоем будет покрыт льдом, то рыбы погибнут. Возможно, животным, для питья)

-  Поэтому люди специально делают лунки, чтобы спасти рыб, если видят, что водоем замерз полностью.

III. Заключительная часть:

- Сегодня на занятие вы узнали много нового. Давайте посмотрим на картинки и назовем правила поведения на замерзшем водоеме.

Слайд 10. (дети объясняют правила по картинкам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».

В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....

Занятие « Толстый и тонкий». Из серии «Противоположности».

Занятие в младшей группе детского сада.Цель занятия: развитие памяти и  внимания, речи и логического мышления, сенсорное воспитание, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, глазомера...

Упражнения, развивающие тонкие движения руки

О необходимости развития тонкой моторики говорить излишне. Общеизвестно, что развитая тонкая моторика ведёт за собой успешное развитие речи, более лёгкое обучени чтению и письму и много другое....

«Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через тренировку тонких движений пальцев рук»

·        Развитие мелкой моторики рук; ·        Развитие точности и координации движений, ритмичности и гибкости рук; ·...

Буклеты по формированию коммуникативных навыков "Конфликт дело тонкое..."

Конфликт - это столкновение двух или более различных точек зрения. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения, столкновением принципов, оцен...

"Влияние сформированности тонких движений пальцев рук на развитие речи". Автор Балюк Вера Петровна.

В данной статье рассматривается зависимость речевого развития ребёнка от уровня развития мелкой моторики и даются рекомендации по стимулированию речевого развития детей путём тренировки движений пальц...