НОД "Осторожно - тонкий лед!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Кондратьева Ирина Сергеевна

Цель: формирование элементарных знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Правила поведения на водоемах в период паводка”.

Задачи:

-Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов;

- Познакомить детей с причинами несчастных случаев;

-Уточнять представления детей о правилах поведения вблизи водоемов;

- Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;

 -Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ostorozhno_tonkiy_led.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

ОСТОРОЖНО! ТОНКИЙ ЛЕД!

                                                                                                                                                                    Подготовила воспитатель: Кондратьева И.С.

                                                                                                                                                                                                                          Апрель 2019

Цель: формирование элементарных знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Правила поведения на водоемах в период паводка”.

Задачи:

-Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов;

- Познакомить детей с причинами несчастных случаев;

-Уточнять представления детей о правилах поведения вблизи водоемов;

- Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;

 -Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Формы организации: Коллективная работа, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация), наглядный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: ноутбук, доска, проектор; презентация «По тонкому льду»; фильм «Смешарики, На тонком льду», ёмкость с водой, льдинка (пенопласт).

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств воды (замерзает); чтение произведений о воде; д/игры 6«Волшебница вода», «Тайна водички».

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель загадывает загадки, а на экране появляется слайд 1 «Лед».

  1. Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год на реке мы видим ...(лёд)

  1. Без рук, без топорища выстроен мостище. (Лёд)

      3)Текло, текло И легло под стекло.  (Река подо льдом)

-О чём идет речь? (ответы детей) Сегодня мы будем говорить о "Весенней реке и азбуке безопасности".

II. Основная часть:

На экране демонстрируется слайд 2,  фильм «Смешарики, На тонком льду».

-Сегодня мы с вами оказались у реки. Закройте глаза и представьте, как выглядит река зимой. (Она замерзла, покрыта льдом, на ее берегах нет никаких растений).

- А какие изменения происходят со льдом на реке весной?

- Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке? (Можно провалиться под лед).

- Как вы думаете, почему можно провалиться под лед? (Лед становится хрупкий). Почему?

- Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду. Узнать эти правила нам с вами помогут льдинки.

«Человек! Ты не пингвин. Не гуляй ты среди льдин!

- Почему нельзя гулять по весеннему льду? Какое правило из этого следует? (не ходи по тонкому льду)

- Молодцы! Вы, наверное, видели, что некоторые люди продолжают всё-таки ловить рыбу на льду весной .  Как вы думаете, это опасно? Почему? Что остается на льду, после того как они порыбачили? (Лунки).  Слайд 3. (лунки)

«Не ходи весной по льду:  Можешь ты попасть в беду –В лунку или в полынью –И загубишь жизнь свою.» Слайд 4  (Под снегом могут быть полынь, лунки)

- Давайте придумаем второе  правило:  (Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить лунки)

Слайд 6. На одном рисунке показана труба, по которой течет вода. Наверное, она теплая и лед вокруг трубы растаял. На втором рисунке – мелкие кустики и камыши.

«В тех местах, где бьют ключи и бегут к реке ручьи,

Или, где стоит завод, – Знай, что там непрочен лед».

-Можно ходить там, где лед непрочен? Почему?

- Подведем небольшой итог нашему разговору. В каких местах бывает тонкий лед? Почему нельзя весной выходить на лед рек, озер?

Физкультминутка (на выбор воспитателя) 

- На тонком льду очень часто происходят неприятности. Об одной из них вы сейчас узнаете. Занимайте свои места. (Слайд 7)

«Однажды, в потеплевшую весеннюю пору                                                                          

Я вышла на речку. было тепло.

Гляжу, опускается медленно в прорубь

Какой-то детина... торчит только нос!

Сначала я приняла его за моржа.

"Спасите!" – вдруг крикнул детина, дрожа.

Бедняга, наверное, шел на речку гулять

И вдруг угодил в полынью с головой…»

- Как вы думаете, что нужно делать в такой ситуации? (Спасать человека). - А как же поступил герой стихотворения, послушайте дальше.

Слайд 8

И я протянула ему огромную палку,                  

И вскоре он выбрался полуживой.                

Ну что вам еще рассказать про детину?                              

В реке распугал он всех раков и рыб,                                                

Зато воспаление поймал и ангину,                                            

Простуду и насморк, кашель и грипп.

- Что сделал герой стихотворения? (ответы детей). Правила «Что делать, если вы провалились под лед»

Слайд 9.  Эксперимент.

      На отдельно стоящем столе, располагается 2 емкости с водой (2 таза), на поверхности положены тонкий лист  и толстый картон или пенопласт, которые имитируют  лёд. Детям предлагается опытным путем выяснить на какой поверхности игрушка устоит и не утонет.

-  Ребята, вы выяснили, что тонкий лед для нас опасен.

-  А вы знаете, что полынья на водоеме может быть и полезной? Для кого? Нужны ли кому-то такие отверстия на водоемах? (Нужны рыбам. Если весь водоем будет покрыт льдом, то рыбы погибнут. Возможно, животным, для питья)

-  Поэтому люди специально делают лунки, чтобы спасти рыб, если видят, что водоем замерз полностью.

III. Заключительная часть:

- Сегодня на занятие вы узнали много нового. Давайте посмотрим на картинки и назовем правила поведения на замерзшем водоеме.

Слайд 10. (дети объясняют правила по картинкам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».

В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....

Занятие « Толстый и тонкий». Из серии «Противоположности».

Занятие в младшей группе детского сада.Цель занятия: развитие памяти и  внимания, речи и логического мышления, сенсорное воспитание, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, глазомера...

Упражнения, развивающие тонкие движения руки

О необходимости развития тонкой моторики говорить излишне. Общеизвестно, что развитая тонкая моторика ведёт за собой успешное развитие речи, более лёгкое обучени чтению и письму и много другое....

«Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через тренировку тонких движений пальцев рук»

·        Развитие мелкой моторики рук; ·        Развитие точности и координации движений, ритмичности и гибкости рук; ·...

Буклеты по формированию коммуникативных навыков "Конфликт дело тонкое..."

Конфликт - это столкновение двух или более различных точек зрения. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения, столкновением принципов, оцен...

«ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И РАЗВИТИЯ ТОНКИХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК»

Данный материал содержит информацию о том, как важно развивать мелкую моторику и о влиянии мелкой моторики на развитие речи...