Соблюдаем правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Семечкова Наталья Николаевна

Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета. 

Расширять у детей знания о культуре поведения в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 присмотра и оздоровления»

города Мончегорска Мурманской области

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:

«Соблюдаем правила дорожного движения »

 Воспитатель: Семечкова Наталья Николаевна

2018 год

Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

- Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета. 

-Расширять у детей знания о культуре поведения в общественном транспорте.

-Закреплять умение правильно строить предложения, развивать умение коллективно решать задачи.

Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, мультимедийная презентация, игра  «Собери дорожный знак»,  эмблемы, цветные карандаши.

Предварительная работа: экскурсии к светофору, пешеходному переходу; рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение произведений: С. Волков «Про правила дорожного движения», В. Лиходед «Уроки светофора», А.Пономарев «Соблюдайте правила».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).

Воспитатель: - В одной далекой сказочной стране есть маленький город. Жили – не тужили жители этого городка. Они  дружили с дорожными знаками, выполняли все правила дорожного движения, уважали и слушали главного Светофора. В этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел сильный ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе. Кто расскажет?

(Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются).

Воспитатель: - Давайте поможем жителям города, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки. Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, что нам нужно вспомнить?

Дети: Нам надо вспомнить правила дорожного движения.

Воспитатель: Верно. Присаживайтесь на стульчики.( дети садятся)  На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?

Дети:Для транспорта…

Слайд №1

Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?

Дети: - Тротуары.

Воспитатель: - А для чего нужны тротуары?

Дети: Чтобы люди по ним ходили.

Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют как?

Дети: - Пешеходами.

Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место?

Дети: По белым полоскам…

Слайд №2

Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по  городу.

А на каком транспорте мы с вами отправимся в дорогу, вы узнаете, если отгадаете  загадку:

Вот чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Что это такое? (автобус).

Слайд №3

Ребята, давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки. Ведь только с хорошим настроением мы преодолеем все трудности.

Мы с вами поедем на автобусе, но сначала давайте вспомним, что разрешается, а что запрещается в общественном транспорте.  

Игра «Разрешается-запрещается».

Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);

Уступать старушке место…(разрешается);

Всех расталкивать, кричать…(запрещается);

А тихонечко стоять…(разрешается);

Брать мороженое в автобус…(запрещается);

Ну а яблоки в пакете…(разрешается);

А капризничать, ворчать…(запрещается);

Обходить автобус сзади…(разрешается);

Ну, а спереди, конечно…(запрещается)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. Надеюсь, что будете выполнять их. Ну что, готовы?

Дети: да

Воспитатель: Тогда поехали.(физминутка)    

Едем, едем на автобусе                  (движение рулем)                                    

Нажимаем на педаль                      (ноги согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем            (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль     (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота                (дворники)

Волосы ерошит ветер                    (пальцем взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда!              (большой палец правой руки вверх)

Слайд№4

Воспитатель: Вот и наша остановка.

 - Молодцы, мы с вами быстро добрались до леса.

- А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Осторожно, дети!», «Поворот»). (Дети объясняют знаки).

Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу?

Дети:Нет

Воспитатель: - Почему?

Дети: Потому что здесь нет машин…

Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Что же мы с ними будем делать?

Дети:Нужно вернуть их в город.

Воспитатель:Верно, их надо вернуть в город и поставить на свои места.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором?

Дети: - Сломался.

Воспитатель: Это, проделки злого урагана. Как же без светофора ? Давайте попробуем его отремонтировать. (Дети собирают части и складывают светофор)                                                                               

Воспитатель: - Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили светофор! А зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?

Воспитатель: - Красный свет!

Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: - Жёлтый.

Дети: - Предупреждение! Жди!

Воспитатель: Свет зеленый говорит?

Дети: -  Путь открыт!

Воспитатель: - Перейти через дорогу вам на улице всегда

помогут и подскажут эти яркие цвета!

Слайд№5

Светофор за оказанную вами помощь жителям дорожных знаков и как лучшим знатокам правил дорожного движения, приготовил  эмблемы, которые я вам вручаю, но с ними не всё в порядке. Как вы думаете что?

Дети:на сигналах светофора нет цвета)

Воспитатель: И что же нам теперь делать?

Ответы детей: Нужно их раскрасить карандашами...

Воспитатель: Правильно, но для начала, подготовим наши пальчики:

«Дорожных правил очень много»

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Воспитатель: -Молодцы ребята, теперь наши эмблемы стали яркие и красивые. Но нам нужно торопиться. Как же нам быстро вернуться в детский сад? (Дети предлагают).

Воспитатель: - Да мы полетим на самолётах. (Дети имитируют самолеты). Вот мы и прилетели в детский сад.

Воспитатель: - А мы ничего не забыли?

Дети:надо расставить знаки в городе.

Воспитатель: Давайте расставим все знаки в городе на свои места.

(Дети расставляют знаки)

Воспитатель: Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики).

Итог:

Ребята, что интересного сегодня вы для себя узнали?

Какие правила поведения вы сегодня вспомнили?

Ребята, а как вы считаете, мы справились с заданиями? А что самое главное вы запомнили?

Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗНАЙ И СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Программные задачи: ·...

Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и родителей «МЫ СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и родителей Задачи:               Закрепить знания детей о правилах ...

Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»

Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»...

Знай и соблюдай правила дорожного движения

Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движенияЗадачи: 1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«...

Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...

«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения. Средняя группа

Развлечение по ПДД с родителями помогает закрепить полученные знания детей в садике, помогает видеть работу детского садика с детьми, привлекает родителей к совместной деятельности с воспитателем не т...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительные взаи...