Главные вкладки

    Конспект НОД по ОБЖ в младшей (разновозрастной ) группе «Опасности вокруг нас»
    план-конспект занятия по обж (младшая группа)

    Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 612.docx19.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  по ОБЖ  в младшей (разновозрастной ) группе «Опасности вокруг нас»

    Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

    Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

    Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов (спички,таблетки, игла, ножницы, молоток), сказочный персонаж Хрюша, красный фломастер, игрушки для танца.

    Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «опасные предметы».

    Ход занятия.

    Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.

    Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим что в нем.

    Открывает конверт и читает загадку.

    Загадка: Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

    И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

    Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

    Ответы детей

    Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)

    Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

    Ответы детей: Нет…

    Воспитатель: А почему?

    Дети: Потому что они очень опасные.

    Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

    Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).

    Стук в дверь. В группу входит Хрюша с перебинтованной рукой и ногой.

    Воспитатель: Здравствуй Хрюша, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?

    Хрюша: Здравствуйте ребята! Мы со Степашкой решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а Степашку отвезли в больницу его там лечат врачи.

    Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Хрюша, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.

    Хрюша садится, а в руке держит коробку.

    Воспитатель: Я смотрю Хрюша ты с собой что-то принес?

    Хрюша: Да я принес с собой свои игрушки. Может поиграем?

    Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

    Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).

    Ребята посмотрите что это?

    Дети: иголка.

    Воспитатель: Хрюша зачем тебе иголка?

    Хрюша: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

    Воспитатель: Острая. Ребята скажите Хрюше если взять иголку, то можно об нее?

    Дети: уколоться и будет очень больно.

    Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

    Дети: что бы шить.

    Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

    Дети: к маме, папе, к бабушке.

    Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

    Достает ножницы.

    Воспитатель: А это что такое?

    Дети: ножницы.

    Воспитатель: Ну а теперь Хрюша, скажи зачем тебе ножницы?

    Хрюша: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.

    Воспитатель: Ребята скажите Хрюше можно ли брать ножницы?

    Дети: нет, потому что можно порезаться.

    Воспитатель: Правильно. Запомни Хрюша, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются-опасные. Ребята какие предметы опасные принес Хрюша?

    Дети: иголка, ножницы.

    Хрюша: Ребята какие вы умные, а я и не мог даже подумать что эти все предметы могут нанести мне вред.

    Воспитатель достает таблетки.

    Воспитатель: Хрюша, скажи зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку.

    Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

    Дети: чтобы лечиться.

    Воспитатель: Хрюша, тебе эти таблетки врач прописал?

    Хрюша: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.

    Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

    Хрюша: Нет, незнаю.

    Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?

    Дети: нет.

    Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?

    Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.

    Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил таблетки, что бы с ним случилось?

    Дети: у него заболел живот, он отравился.

    Воспитатель: Ты слышал Хрюша, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

    А сейчас давайте ребята сделаем зарядку. А ты Хрюша можешь повторять за нами.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

    Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

    Раз, два, три.

    Наклонился левый бок.

    Раз, два, три.

    А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

    И дотянемся до тучки.

    Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

    Разомнем мы ножки.

    Раз, два, три!

    Согнем левую ножку,

    Раз, два, три.

    Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

    И немного подержали.

    Головою покачали (Движения головой.)

    И все дружно вместе встали. (Встали.)

    Воспитатель: Ну, Хрюша давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.

    Достает молоток.

    Воспитатель: Ребята скажите что это?

    Дети: Молоток.

    Воспитатель: Хрюша, ну а молоток тебе зачем?

    Хрюша: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.

    Воспитатель: Ребята скажите Хрюше разве можно брать тяжелый молоток?

    Дети: Нет нельзя

    Воспитатель: А почему, объясните Хрюше.

    Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.

    Воспитатель: Теперь ты понял Хрюша какие предметы бывают опасные для жизни? А сейчас мы с вами поиграем.

    На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасны предметов.

    Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Хрюше, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Хрюша лучше запомнил правила.

    Дети называют предметы, и поочереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.

    Воспитатель: Хрюша, а сейчас ребята для тебя станцуют со своими любимыми игрушками.

    Исполняется танец «С игрушками»

    Хрюша: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш танец. И теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Степашке и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. Вот вам от меня угощение. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в младшей разновозрастной группе "В гости к ёжикам"

    Совместная деятельность в младшей разновозрастной группе "В гости к ёжикам". (Здоровье, коммуникация, познание, безопасность"...

    Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в Волшебную страну»

    Цель. Уточнять представления и знания детей об органах чувств, их расположении, назначении.Задачи. Продолжать формировать у детей элементарные представления об организме человека; тренировать слуховые...

    Конспект НОД в младшей (разновозрастной ) группе «Весёлые матрёшки»

    Создавать условия для проявления речевой и творческой активности, развитие познавательного интереса ребенка, посредством используемых изобразительных техник и средств художественно-образной выразитель...

    конспект занятия в младшей разновозрастной группе "Рассматривание бурятского народного костюма"

    Конспект НОД «Рассматривание бурятского национального костюма»Цель: познакомить детей с бурятским национальным костюмом. Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность. Задачи: ...

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе. «Опасности вокруг нас» с элементами здоровьесбережения и здоровьеобогощения.

    Цель: Закрепить знание детей правил пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, ...