Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей Б группе «Опасности вокруг нас»
материал по обж (младшая группа)

Додонова Елена Павловна

Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей Б группе

«Опасности вокруг нас»

 

Цель: Закрепить знание детей правила безопасного поведения в быту и на улице. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей Б группе

«Опасности вокруг нас»

Цель: Закрепить знание детей правила безопасного поведения в быту и на улице. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно, как правильно вести себя в той или иной ситуации. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, отзывчивости и доброго отношения к людям, животному и растительному миру.

Под музыку дети и родители садятся на стульчики, расставленные в группе полукругом.

Ведущая: Ребята, совсем скоро наступит лето, веселое, теплое, звонкое! И летом мы должны, как и всегда помнить о безопасности. И поэтому сегодня мы пригласили в гости наших родителей, чтобы показать и рассказать, что мы знаем о безопасности.

Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.

Кто мне скажет, а что находится на улице?

Ответы детей (дома, дорога, где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).

 Ведущая: правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам.

Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.

Кто-то скачет у дверей,

Пойду, открою поскорей! (заходят Зайка, Светофор и Зебра)

Зебра: (КИРА)

Вышел Зайка погулять,

Мячик лапкой попинать.

Зайка к нам бежит сюда,

Знать случилась с ним беда.

Зайка: (Никита)

Бегал я по улице,

С мячиком играл.

А рядом, по дороге

Ехал самосвал.

Мячик мой подпрыгнул

Раз, потом другой,

Прямо под машину закатился, ой!!!

Хлоп, и нет игрушки,

Лопнул мячик мой,

Как теперь без мячика, я приду домой?

Светофор: (Тимур)

Что ты, Зайка, разве можно

Быть таким неосторожным!

На дороге не играют,

Мячик во дворе пинают!

Ведь дорога не лужайка,

Ты запомни это, Зайка!

Зайка: 

Ну, а если очень нужно

Мне дорогу перейти?

Светофор и Зебра 

То тогда ты Зебру срочно

Или светофор ищи!!

Зайка: 

Вот спасибо! Буду знать,

Как на улице гулять.

Как дорогу перейти,

Чтобы не было беды!

С вами я сейчас прощаюсь,

Я к лесным друзьям спешу,

И про правила движенья

Всем сегодня расскажу!!!

Ведущая: — Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.

Ведущая: Ребята, нам прислали письмо. (Показывает). Давайте прочитаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Непослушка. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваша Непослушка».

Давайте посмотрим, какие игрушки нам прислала Непослушка.

(Опускает руку в посылку) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Непослушки. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.

Игра «Опасные предметы».

Ведущая: (достаёт иголку) Что это? Для чего она нужна? С ней можно

играть? Почему?

(Достаёт нож) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему?

(Достаёт упаковку от лекарств) Можно ли играть с

лекарствами? Почему? Кто может давать их детям?

(Достаёт коробок спичек) Можно играть со спичками? Что

может произойти? Кто может пользоваться спичками?

Ребята, какие предметы прислала нам Непослушка? (Опасные).

Можно с ними играть? Почему?

«Входит» Непослушка

Неслушка: Здравствуйте, я – Непослушка. Вам понравились мои игрушки?

Дети: Нет!

Неслушка: Почему?

Дети:  Они опасные!

Неслушка: С какими же игрушками играете вы?
Ведущая: Мы сейчас тебе покажем.

Физкультминутка.

По дорожке мы пойдём (ходьба на месте).

И игрушки мы найдём (хлопки в ладоши).

Мишку косолапого, (идут как медведи).

Пёсика лохматого, (движения собаки).

Заиньку прыгучего (ладони к голове, прыжки).

Ёжика колючего (руки вперёд, растопырить пальцы).

Машинку заводную (крутят руль, топают ногами).

Куклу озорную (русская пляска).

С ними вместе поиграем (убаюкивают куклу).

И потом их уберём (руки за спину).

Дети садятся на места.

Ведущая: Непослушка, а как ты любишь играть?

Неслушка: Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам.

Ведущая: Ребята, научите Неслушку, как правильно себя вести на

лестнице? Что будет, если не соблюдать осторожность?

Непослушка: Ещё я с кошкой люблю играть, дразнить её, за хвост таскать!

Ведущая: Разве можно обижать животное? Тебе не жалко кошку?

Расскажите, дети, что может произойти, если обижать животных?

Непослушка: Ну, ладно, не буду больше кошку за хвост таскать. А больше

всего мне нравится играть со спичками! Так весело!

Ведущая: Что может произойти, если играть со спичками?

Непослушка: Подумаешь, пожар! Если что – я спрячусь!

Ведущая: Куда?

Непослушка: Под кровать или в шкаф.

Ведущая: Ребята, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре?

Что нужно делать? (Звать на помощь взрослых, бежать на улицу)

Непослушка: Теперь мне понятно. Я больше так вести себя не буду.

Ведущая:А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Правильно - неправильно».

(Дети делятся на две команды)

На столе раскладываются картинки с изображениями различных ситуаций. Дети должны на картинках поставить или красный крестик, или зеленую галочку (родители помогают).

Ведущая: Ребята молодцы, вы все знаете, как правильно себя вести.

Непослушка: Спасибо. Теперь я знаю, все правила безопасности.

Непослушка: А теперь предлагаю танцевать!

Танец «Пяточка, носочек».

Непослушка: Как хорошо мы повеселились! Ну, мне домой пора. До свидания,

ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по фольклору во второй младшей группе «Наша доченька в дому, что оладушек в меду»

Фольклорное развлечение построено на основе народных потешек, сказок и игр....

Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе «В стране Светофория»

Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе«В стране Светофория»...

Сценарий развлечения "Поляна игрушек" для второй младшей группы детского сада

Сценарий развлечения для второй младшей группы "Поляна игрушек" для проведения на открытом воздухе или в музыкальном зале....

«Прогулка с Колобком по улице города» Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе.

Прогулка с Колобком по улице города»Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе.Цель:— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.— Побуждать  отвечать на воп...

Сценарий развлечения «День светофора» во второй младшей группе

Цель: Создать у детей радостное настроение.Задачи:Образовательные: Сформировать знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного дви...