«Прогулка с Колобком по улице города» Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Прогулка с Колобком по улице города»
Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе.
Цель:
— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
— Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
— воспитывать грамотного пешехода.
— обогатить словарный запас
Пополнение словарного запаса: светофор, зебра, пешеходный переход
Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка — колобок.
Ход занятия
В группу к детям приходит колобок
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я колобок-румяный бок, который гулял по лесу, гулял и в город к вам попал. И со мной случилось несчастье –я чуть не попал под колеса огромной машины. И теперь я очень боюсь гулять по городу.
Воспитатель: А вы ребята как думаете, почему с колобком чуть не случилась беда? (побуждает к ответам детей и все делают вывод, что колобок не знает правил поведения на дороге)
Восп: Ребята давайте поможем колобку выучить ПДД. А давайте погуляем вместе по улицам города? Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Колобок: Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Вед: Ребята, давайте поиграем с колобком в игру “Машины?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Колобок испуганно бегает среди детей.)
Вед: Ну, что, заезжаем все в гараж.
Колобок: Ух, и испугался же я машин, которые едут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Восп: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою опять беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Колобок: — Ну, ладно, я буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Восп: Тебе надо искать “Зебру”.
Колобок: Зебру? Ой, так она же в жарких странах живет.
Восп:
«Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Колобок: Ну и зачем она мне?
Восп: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.
Колобок: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Восп: Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: квадрат.
Колбок: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, где мне тогда улицу не переходить?
Восп: Тогда нам поможет светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Восп: Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он не зря горит над нами разноцветными огнями !Он скажет можно переходить или нет.
Колобок: Он еще и разговаривает?
Восп: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Колобок: А как это глазками?
Восп: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. ( показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Колобок, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Колобок: Не знаю я, ребята, у нас в лесу нет светофора.
Восп: Тогда слушай внимательно.
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!!!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!!!
Все в ГИБДД твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Восп: Давайте закрепим…….На какой сигнал светофора переходим дорогу?
Дети: Зеленый.
Восп: А на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Дети: красный.
Восп: А если горит желтый?
Колобок: Надо подумать.
Восп: Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Колобок: Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
«Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!»
Игра « Собери светофор
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Колобок: Спасибо, что рассказали мне о них. Покачусь обратно в лес, буду внимательным и соблюдать правила.
Восп: Пожалуйста, приходи, Колобок, к нам еще. Мы тебе еще что-то расскажем интересное. До свидания!
Ведущий:
Вот и закончилось наша прогулка по городу .
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение
Соблюдайте все правила дорожного движения.