Проект "Азбука дорожного движения"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Каминова Ольга Ивановна

Педагогический прект для детей старшей группы "Азбука дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_dorozhnogo_dvizheniya_moy.docx94.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №31 «Орленок»

 с. Дячкино Тарасовского района Ростовской области

Педагогический проект

для детей старшей группы

 на тему:

 « Азбука дорожного движения»

Выполнила:

воспитатель Каминова Ольга Ивановна

2019г

Тип, вид проекта: творческо-информационный, игровой, краткосрочный.

Продолжительность проекта: с 8 апреля по 12 апреля

Актуальность проекта:

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП дети, получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект  по теме: «Азбука дорожного движения».

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Цель проекта:

 Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи проекта

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Принципы построения проекта:

  1. Доступность предлагаемого материала.
  2. Наглядность и практическое применение.
  3. Индивидуальный подход.
  4. Учёт возрастных особенностей.
  5. Коллективное взаимодействие.
  6. Гуманизация (сотрудничество с ребёнком, умение встать на позицию ребёнка, учитывая его точку зрения и видеть в ребёнке полноценного партнёра).

При реализации проекта использовались такие формы работы:

  • Продуктивная;
  • Игровая;
  • Познавательно-исследовательская;
  • Двигательная;
  • Чтение художественной литературы;
  • Музыкально-художественная;
  • Беседы;
  • Оснащение предметно-пространственной среды;
  • Использование ИКТ;
  • Работа с родителями.

Ожидаемые результаты

Дети:

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
  • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • знание правил безопасного поведения на улицах.
  • умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
  • умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
  • умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
  • способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
  • представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

  • осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Педагоги:

  • сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
  • укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению.

Виды совместной деятельности:

  1. Познавательное развитие «Путешествие в страну дорожных знаков».
  2. Рисование «Дорожные знаки».
  3. Речевое развитие «Внимание дорога».
  4. Аппликация «Вот дорожный переход – осторожно пешеход».
  5. Чтение художественной литературы «Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль».
  6. Конструирование «Светофор».

Беседы:

  1. «Безопасная улица».
  2. «Страна дорожных знаков».
  3. «Транспорт».
  4. «Улица полна неожиданностей».
  5. «Какие правила дорожного движения вы знаете?».

Дидактические, пальчиковые, настольные игры:

Дидактические игры:

  1. Д/игра «Наша улица».
  2. Д/игра «Светофор».
  3. Д/игра «Угадай какой знак».
  4. Д/игра «Теремок».
  5. Д/игра «Угадай транспорт».
  6. Д/игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

Пальчиковые игры:

  1. «Дорожных правил очень много».
  2. «Автомобиль».
  3. «Мы пешеходы».

Настольные игры:

  1. «Собери светофор».
  2. «Лото «Дорожные знаки».
  3. «Собери дорожный знак».
  4. «Авторалли».

Чтение художественной литературы:

  1. Рассказ «Автомобиль» Н.Носов.
  2. Рассказ «Улица, где все спешат» И.Серяков.
  3. Рассказ «Машина, которую рисовать научили» И.Серяков.
  4. Рассказ «Учёный дружок» И.Серяков.
  5. Стихи про дорожные знаки.

Продуктивная деятельность:

  1. Рисование «Дорожные знаки».
  2. Аппликация «Вот дорожный переход – осторожно пешеход».
  3. Конструирование «Светофор».
  4. Выставка рисунков «Несуществующий дорожный знак»

Физкультура:

Физкультминутки:

  1. Ф/м «Пешеход».
  2. Ф/м «Светофор 1».
  3. Ф/м «Постовой».
  4. Ф/м «Светофор 2».

Подвижные игры:

  1. П/и «Красный, желтый, зелёный».
  2. П/и «Светофор»,
  3. П/и «Найди свой цвет»,
  4. П/и «Юные водители»,
  5. П/и «Цветные автомобили»,
  6. П/и «Запрещенное движение»,
  7. П/и «Грачи и автомобиль».

Взаимодействие с семьёй:

  1. Папка-передвижка «ПДД соблюдаем всей семьёй».
  2. Выставка литературы по ПДД.
  3. Памятка «Внимательный пешеход»

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Красный, жёлтый, зелёный».

ПРИЛОЖЕНИЯ

Виды совместной деятельности:

Конспект НОД. Познавательное развитие «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель: Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения;

учить практически, применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать чувство ответственности.

 

Задачи:

Образовательная:

- продолжать закреплять правила дорожного движения;

- совершенствовать диалогическую речь , интонационную выразительность речи.

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие: 

- расширять у детей представления о назначении дорожных знаков;

развивать у детей азы дорожной грамоты;

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, неперебивая его;

- формировать желания соблюдать правила дорожного движения;

Активизация словаря: закрепить в речи детей названия дорожных знаков.

Оборудование:

- изображение дорожных знаков;

- разрезные картинки дорожных знаков;

- макеты светофоров, круги красного, желтого, зелёного цвета;

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет,

У дороги как маяк

Добрый друг …/дорожный знак/

Дети: Дорожный знак.

/стук в дверь, передают письмо /

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно.

«Мы жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе – Неумехе. Теперь у нас происходят аварии.

Помогите нам, пожалуйста!»

Поможем жителям страны Дорожных знаков? Спасём их от

Помехи – Неумейки?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

«Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином?»

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но посмотрите, что Помеха с делала с автобусом.

/показываю разрезанные части картинки с изображением автобуса./

Попробуйте из частей сложить целую картинку.

/дети подходят к столу и восстанавливают картинку./

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Дети: « Автобусная остановка»

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Занимаем места!

автобус, построенный из стульев, дети садятся в автобус.

Звучит музыка: «Весёлые путешественники»/

Вот мы и в стране Дорожных знаков! Выходим из автобуса.

Ребята, посмотрите здесь ещё один конверт. Что же в нём? Ещё одна загадка, послушайте :

«Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зелёный, жёлтый , красный?.. / Светофор/

Воспитатель: Что означают цвета светофора?

ответы детей/

Правильно, ребята.  А теперь давайте

Поиграем: когда я вам покажу красный – вы будете стоять, если жёлтый – будете шагать на месте, а зелёный – будете ходить по залу.. Будьте очень внимательны!

Молодцы, ребята вы были все внимательны и правильно выполняли приказы светофора.

Воспитатель: В стране Дорожных знаков существует дорожная азбука.

Кто из вас знает знаки дорожного движения? Давайте проверим.

На доске прикреплены  изображения дорожных знаков, я показываю знак, а вы называете его и читаете про него стихотворение.

Можно встретить знак такой:

« Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно!

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят дети!» ОСТОРОЖНО ДЕТИ,

«На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом и стадион ». «РЕМОНТ ДОРОГИ»

«Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведёт – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

« Не мелькайте быстро спицы,

Не спеши велосипед.

Нам велят остановиться,

Здесь проезда дальше нет!» «ДВИЖЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДОВ ЗАПРЕЩЕНО»

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения!

Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете ,

чтобы сохранить свою жизнь в безопасности.

А теперь нас ждёт следующее задание от Помехи-Неумехи.

/стоят две магнитные доски на них перепутанные ,разрезанные запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено» и «Движение на велосипедах запрещено»/

Воспитатель: Ребята, вы должны исправить ошибку в этих знаках .Вам нужно разделиться на две команды и собрать свой знак ,рассказать о нём

Дети выполняют задание./

Воспитатель: Молодцы, ребята ! А сейчас мы переходим к следующему

заданию. Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов

и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя

делать на дороге.

« На пути ребят – дорога,

Светофора рядом нет!

Знак дорожный даст совет,

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!»

/Каждый ребёнок получает разрезанный на части знак .Дети начинают

собирать свой знак. Когда все знаки собраны. Когда все знаки собраны,

дети называют свой знак и объясняют для чего они нужны./

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения!

Надеюсь  и правила дорожного движения будете  соблюдать,

чтобы сохранить свою жизнь в безопасности. 

Конспект НОД. Рисование «Дорожные знаки».

Цель:

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы.

3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

4. Развивать внимание, творческое воображение детей.

Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный,

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины»; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход НОД.

В гости к детям на занятие приходит Светофорик.

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью.

Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды

Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.

 Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо.

Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

Дети рисуют придуманные знаки.

Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей.

–Город, в котором с тобой мы живем

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все-время урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.

Конспект НОД. Речевое развитие «Внимание дорога».

Цель:

- Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.

- Учить полным предложением отвечать на вопросы, используя в речи слова «тротуар», «пешеходный переход», «дорожный знак».

- Закрепить правильное произношение и дифференциацию звуков [c] и [ш].

- Совершенствовать интонационную выразительность речи.

- Учить детей употреблять в речи сложные предложения.

- Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: Макет автобуса, руль, напольная игра дорога ( пешеходный переход, светофор, зебра), знаки разрешающие и запрещающие (подземный переход, движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, кемпинг), ребусы, макет города, светофоры.

Ход НОД

Организационный момент. Эмоциональный настрой

Воспитатель : Здравствуйте ребята!

Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем занятие с игры «Привет, сосед!»

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

- Повторяйте за мной …

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

2. Введение в тему

Сегодня я хочу пригласить вас в гости в городок « Веселые светофорчики». Но в этот городок могут попасть только те, кто хорошо знает правила дорожного движения. Я предлагаю вам отправиться туда на автобусе.

Дети подходят к автобусу (попарно составленные стулья).

- Из каких частей состоит автобус? ( У автобуса есть колеса, руль, корпус автобуса, кабина для водителя…)

2.1 Упражнение « Из чего- какой»:

Дверь из металла (какая?) – дверь металлическая.

Руль из пластмассы (какой?) –

Сиденье, обшитое кожей (какое?) –

Колесо из резины (какое?) –

- Кто управляет автобусом? (водитель)

Водителем у нас будет Рома.

- Как называют людей, которые едут в автобусе или другом пассажирском транспорте? ( Этих людей называют пассажирами.)

3.Основная часть

Дети садятся в автобус.

Воспитатель: Чтобы нам было веселее ехать давайте расскажем стихотворение.

Речь с движением

Мы в автобус дружно сели (Дети крутят воображаемый руль)

Вправо, влево посмотрели поворачивают голову

Наш шофер педаль нажал нажимают на педаль

И автобус побежал. топают ногами)

Воспитатель: В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «Ш-ш-ш».

- Даня открой дверь автобуса «С-с-с»

- Кирилл закрой дверь автобуса «Ш-ш-ш»

Давайте попробуем вместе открыть и закрыть двери. (Показываем руками и произносим соответствующий звук)

Воспитатель: До городка еще далеко. Надо сделать остановку.

4. Остановка «Дорожная».

Дети подходят к напольной игре «Дорога».

- Расскажите, пожалуйста, как правильно переходить дорогу?(пешеходный переход, светофор)

- А этот светофор испорчен. Объясните, что в нем неправильно, и как исправить. (Дети переставляют сигналы на свои места).

(1ребенок)

- Посмотрите на этот знак. (пешеходный переход )

Ходят смело млад и стар

Даже кошки и собаки

Только здесь не тротуар

Дело все в дорожном знаке

- Как правильно называется этот знак? Пешеходный переход.

- Участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями. Их хорошо видно издалека и каждый водитель, увидев их должен притормозить и пропустить пешехода.

5.Воспитатель: Теперь я предлагаю вам сесть отдохнуть (на ковре).

загадки о дорожных знаках.

2 ребенок дорожный знак (подземный переход).

1.Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему по ней с утра

Ходят люди взад вперед

- Что же он обозначает? (Ответы детей).

В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному туннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне дороги.

3 ребенок. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно

Вам ходить запрещено

Посмотри на знак

- Как вы думаете, что обозначает этот знак? (движение пешеходов запрещено).

Знак "Движение пешеходов запрещено" устанавливают в местах, где движение пешеходов недопустимо по условиям их безопасности (искусственные сооружения, не имеющие тротуаров, ремонтируемые участки дорог и т.п.). Знак устанавливают на той стороне дороги, на которой вводят запрещение.

- Следующий знак (движение на велосипедах запрещено)

4 ребенок. Чудо конь велосипед

Можно ехать или нет

Странный этот красный знак

Не понять его ни как

- Как вы думаете, что обозначает этот знак? (движение на велосипедах запрещено).

«Движение на велосипедах запрещено». Этот знак имеет круглую форму с красной каймой, на нём изображён велосипед. Этот знак запрещающий, он призван запретить движение на велосипедах, мопедах, скутерах.

- А теперь посмотрите еще раз внимательно на все эти знаки – и скажите мне – чем они друг от друга отличаются. (ответы детей)

- Правильно! Цветом. Одни знаки синего, а другие красного цвета. Знаки синего цвета являются разрешающими. А знаки красного – запрещающими.

Разрешающие знаки – это знаки, разрешающие движения пешеходов и транспорта в указанном месте.

Запрещающими знаками – это знаки, запрещающие движения пешеходов и транспорта в указанном месте.

- А вот ещё один очень интересный знак. (место для отдыха)

Утомились на занятье?

Вот и отдых на пороге

Шепчет знак не унывай

Кемпинг близко – отдыхай

- Таким знаком обозначается место для отдыха. Давайте и мы с вами отдохнём и проведём физкультминутку.

6. Физкультминутка.

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ                   (ходьба на месте)

 Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп            (хлопки в ладоши)

 Качаем головой             (наклоны головы влево, вправо).

 Мы руки поднимаем     (руки вверх).

 Мы руки опускаем        (руки вниз).

 Мы руки разведем         (руки в стороны)

 И побежим кругом        (бег на месте).

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Дети садятся в автобус.

В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «Ш-ш-ш».

Мы в автобус дружно сели (Дети крутят воображаемый руль)

Вправо, влево посмотрели поворачивают голову

Наш шофер педаль нажал нажимают на педаль

И автобус побежал. топают ногами)

7. Это остановка «Секретная»

( ребусы)

Ребусы (картинки)

А вы знаете кто такой регулировщик? (ответ детей)

Правильно, первый помощник и самый главный человек на дороге - это регулировщик

Регулировщик- это сотрудник дорожной инспекции, который в сложной ситуации управляет потоком автомобилей и пешеходов. А те в свою очередь беспрекословно выполняю все его требования. 

8. Закрепление изученного

Воспитатель: Наконец мы добрались до конечной цели нашего путешествия.

Дети подходят к макету города. Он закрыт.

Включается магнитофонная запись «Шум города».

- Какие звуки вы услышали?

Посмотрите на улицах этого городка нет дорожных знаков. Люди не смогут выполнять правила дорожного движения.

-Что может произойти, если не выполнять ПДД?

Давайте расставим все знаки на свои места.

По ходу воспитатель задает вопросы: Как называется дорожный знак? Для чего он здесь необходим?

Воспитатель: Вот мы и навели порядок в городке. Нам пора возвращаться.

Итог занятия.

Дети садятся за столы.

Сегодня во время путешествия мы вспомнили некоторые дорожные правила дорожного движения. Давайте повторим их.

Пальчиковая гимнастика

Дорожных правил очень много:

Раз- внимание дорога!

Два- сигналы светофора

Три- смотри дорожный знак,

А четыре- переход.

Правила всем надо знать

И всегда их выполнять!

РЕФЛЕКСИЯ:

У вас на столе лежат светофоры красного и зеленого цвета. Каждый из них обозначает вашу работу на занятие. Если вы считает что вы работали отлично – поднимите зеленый кружочек. А если вы считаете что ваша работа была немного затруднена и вы что-нибудь не поняли – поднимите красный кружочек. Поднимите их вверх. Смотрите, наша группа засветилась огоньками зеленого цвета.

На этом наше путешествие закончилось.

-Что вам запомнилось?

Что больше всего понравилось?

Ребята, я вам желаю, чтобы вы всегда переходили дорогу на зеленый цвет светофора и соблюдали все правила дорожного движения тогда не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Конспект НОД. Аппликация «Вот дорожный переход – осторожно пешеход».

Цель:

- формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

- развивать у детей способности к созданию задуманного продукта;

- совершенствовать уровень накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

- активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия;

- развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками;

- закреплять умение правильно составлять изображения из деталей;

- упражнять в аккуратности наклеивания деталей;

- воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации;

- развивать воображение, чувство композиции.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности па дороге».

Предварительная работа с родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.

Материалы: магнитная доска, картинки с изображением транспорта, листы белого картона А4, заготовки из цветной бумаги с контуром: автомобилей, колёс, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки.

Ход НОД:

- Посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)

- Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Поднимите руку, те кто…».

- Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?

- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?

- Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

- Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?

- Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?

- Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?

- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

- Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

- Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.

- Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

- Где должны ездить автомобили? (Проезжая часть)

- Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

- Молодцы!

- В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей).

- Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? (ответы детей).

- Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу не выходя за территорию детского сада? (ответы детей)

- Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и аппликацию сделать, и про светофор рассказать.

А я хочу предложить вам сделать макет одного участка улицы и подарить его малышам.

- Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица. Я начну, а вы мне помогайте.

Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

- на улице стоят дома;

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

- на улицах обозначены места для переходов.

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка от машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке может только пешеход!

Я иду по тротуару, здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

- На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.

Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!

Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!

А вот этот впереди – говорит он всем иди!

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

- Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

- Молодцы!

Теперь внимательно рассмотрим пешеходный переход.

- Что такое пешеходный переход? (Это дорога безопасности. По ней можно смело переходить улицу).

- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (зебра, т. е. полосы светлая и тёмная, чередуются)

Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить. Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности (посмотреть налево - направо).

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

- А для чего нужен светофор? (Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах).

- Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

- Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте, что вы водители:

Физминутка

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).

- Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Маршируют)

- Пожалуйста, возвращайтесь на места.

- Есть основные правила, которые дети должны знать. Повторим сигналы светофора:

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

- Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат

заготовки, необходимые для работы.

- Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

- Приступайте к выполнению задания.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.

Чтение художественной литературы «Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль».  Ознакомление детей с малыми фольклорными формами – загадками»

Цель: Учить внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл. Закрепить знания о разных частях машины, о правилах поведения на дороге. Учить детей правильно понимать изображенную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев рассказа. 

Уточнить представления детей о жанровых особенностях и назначении загадок, учить понимать и правильно отгадывать загадки. 

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ “Автомобиль”, который написал Н. Носов. 

После чтения рассказа провести беседу о прочитанном: 
– О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль? 
– Почему ребята решили покататься на машине? 
– Почему милиционер остановил машину? 
– Как вы думаете, мальчики поступили правильно? Оцените их поступок. 

2. Проведение физкультминутки. 

«Пешеход»

Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)

И ворон мы не считаем.( ходьба с хлопками)

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.(ходьба на месте)

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три.(прыжки на месте)



3. Ознакомление детей с малыми фольклорными формами – загадками. 

Воспитатель обращается к детям: 
– Дети, вы любите отгадывать загадки? Скажите, что такое загадка. Чем она отличается от рассказа, стихотворения? (Выслушать ответы детей.) 
– Загадки бывают разные. Но в любой загадке предмет не называется, и нужно самому догадаться, о чем идет речь. Попробуйте отгадать (Воспитатель загадывает загадку и просит детей объяснить, как они отгадали.): 

Для этого коня еда – 
Бензин, и масло, и вода. 
На лугу он не пасется, 
По дороге он несется. 
(Автомобиль) 

Спозаранку за окошком – 
Стук, и звон, и кутерьма. 
По прямым стальным дорожкам 
Ходят красные дома. 
(Трамвай) 

Что такое, отгадай: 
Не автобус, не трамвай, 
Не нуждается в бензине, 
Хоть колеса на резине. 
(Троллейбус) 

Дом по улице идет, 
На работу всех везет, 
Не на тонких курьих ножках, 
А в резиновых сапожках. 
(Автобус) 
Под землей огни горят. 
Под землей дворцы стоят. 
Под землею чудо мчится. 
Сядь – и можешь прокатиться.
(Метро) 
Я глазищами моргаю 
Неустанно день и ночь. 
Я машинам помогаю 
И тебе хочу помочь. 
(Светофор) 

Два братца убегают, 
Два – догоняют. 
Как их зовут? 
(Колеса машины) 

Конспект НОД. Конструирование «Светофор».

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

Игрушка – Собачка.
Цветная бумага, клей, ножницы, картон.

Картинки с изображениями нарушений правил дорожного движения.

Дорожные знаки.

Ход НОД:

  • Организационный момент.
  • Вступительное слово воспитателя.

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам. Ребята, давайте посмотрим.
К нам в гости пришла собачка-Тузик, расстроенная и испуганная.

Воспитатель: Тузик, где же ты был? Мы уже расстроились, думали, что ты потерялся.

Тузик: Здравствуйте, ребята! Извините, что я ушел без спроса. Просто я хотел погулять по улице, сходить в музей. Но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим, я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался. Вот послушай загадку:

Загадка про светофор:

С тремя глазами живет.
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей).

А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).

Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей). А желтый? (ответы детей). А зеленый? (ответы детей). Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Тузик встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

  • Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

(Цель игры - развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

  • Игра «Подбери пару»

Игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняют, что означает данный знак).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Тузик тоже больше не будут гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинках (предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картинки и комментируют их.

Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей). Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей). Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей).

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель: Ну а теперь, Тузик, давай вместе с ребятами сделаем светофор из бумаги (дети приступают к работе).

  • Подведение итогов.

Темы бесед:

1. Беседа «Безопасная улица».

Цель: закрепить правила перехода улицы при двустороннем движении, назначении дорожных знаков, о назначении светофора.

2.Беседа  «Страна дорожных знаков»

Цель: Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, закрепить названия дорожных знаков 

3. Беседа на тему: «Транспорт»

Цель:  Углубить знания о разных видах транспорта, учить делать выводы, активизировать речь детей.

4. Беседа «Улица полна неожиданностей»

Цель: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей.

5. Беседа: «Какие правила дорожного движения вы знаете?

Цель: Закрепление  основ безопасности дорожного движения.

Дидактические игры:

НАША УЛИЦА

Цель игры:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2. Закрепить представление детей о светофоре.

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).

Игра проводится на макете.

Ход игры:

Первый вариант (для пешеходов).

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей).

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами.

СВЕТОФОР

Цель игры:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Закрепить представление детей о свете.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.

Ход игры:

Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК

Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

Ход игры

Первый вариант

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы.

Второй вариант

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

ТЕРЕМОК

Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и водителей).

2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Опасный поворот»; запрещающих знаках: «Въезд запрещен» (велосипедисту, водителю), «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»; предписывающих знаках: «Обязательное направление движения», «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»; информационно-указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход»; знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей».

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: картонные круги с изображением дорожных знаков, бумажный конверт с вырезанным в нем окошком, палочка.

Ход игры.

Ведущий вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков и закрепляет его с помощью палочки. Затем он продвигает круг так, чтобы в окошке появились разные знаки. Дети называют знаки и объясняют их значение.

УГАДАЙ ТРАНСПОРТ

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е. получивший больше картинок с транспортом. Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым правильно отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

Дом — чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Что такое — отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колёса на резине.

(Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём!

(Велосипед)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут — положу,

Человеку я служу!

(Подъёмный кран)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(Экскаватор)

Вот утюг так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошёл — дорога вдруг

Стала гладкой, ровной!

(Каток)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

 Смелая дружина.

(Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь — сороконожка.

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт.

(Поезд)

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет —

Пять плугов тащит.

(Трактор)

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный…(самосвал).

Чтобы он тебя повёз,

Не попросит он овёс.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…(автомобиль).

Физкультминутки

  1. «Светофор»

Выполняй закон простой: (ходьба на месте)

Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны)

Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс)

А зеленый свет – иди. (ходьба на месте)»

  1. «Светофор»

Красный свет вам скажет : «Нет!»

Сдержанно и строго. (руки на поясе, повороты головы в лево ,в право)

Желтый свет дает совет

Подождать немного. (руки на поясе , движение плечами вверх, вниз)

А зеленый свет горит –

Проходите, говорит.( ходьба на месте)

  1. «Пешеход»

Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)

И ворон мы не считаем.( ходьба с хлопками)

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.(ходьба на месте)

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три.(прыжки на месте)

  1. «Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Пальчиковая гимнастика

  1. «Дорожных правил очень много»

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

  1. «Автомобиль»

В «Автомобиль» друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальцы на руке)

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то. (крутят руль)

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.(хлопают в ладоши)

  1. «Мы пешеходы»

Все пальчики водители (сжимают и разжимают кулаки)

Машиной управляют! (крутят рули)

А так все пешеходы («ходьба» двумя пальцами по столу)

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ПДД

«ГРАЧИ И АВТОМОБИЛЬ»

Дети – «грачи» стоят в обручах, разложенных по залу. Выбирается водящий – Автомобиль. Он находится в гараже. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии  с текстом. По сигналу воспитателя «Автомобиль едет»водящий выезжает из гаража, а дети летят в свои гнёзда.

ТЕКСТ

Как-то раннею весной                              Стоя перед воспитателем

На опушке на лесной

Появилась стая птиц:                               Бег на носочках, чуть подняв руки.

Не скворцов, и не синиц,

А большущие грачи                                 Присесть на корточки

Цвета чёрного ночи.

Разбежались на опушке,                           Бег в разных направлениях

Прыг-скок, крак-крак!                              Прыжки вверх.

Тут жучок, там червяк!                             Наклоны вперёд-вниз

Крак, крак, крак!

«СВЕТОФОР»

Игровое поле разделяют 2 черты. Водящий «светофор» стоит между ними, отвернувшись от игроков, которые находятся за одной чертой, и назначает цвет. Те игроки, у которых в одежде есть названный цвет, переходят на другую сторону поля, за противоположную линию. Остальные, «нарушители» должны перебежать через светофор. Осаленный «светофором»  «нарушитель» становится водящим. 

«КРАСНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ» /эстафета/

 Команды строятся в 2 шеренги. Ведущий стоит перед строем, в руках у него светофор – 2 картонных кружка. Первый кружок зелёный, второй красный. На зелёный свет дети шагают на месте, на красный – приседают. Побеждает команда, игроки которой допустили меньше ошибок.

 «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ» (Закрепление сигнала светофора)

Воспитатель раздаёт детям флажки: красные, жёлтые, зелёные. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты. После слов воспитателя: «Идите гулять» дети разбегаются по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет» дети бегут к своему флажку соответствующего цвета.

2 вариантДети разбегаются, по хлопку закрывают глаза, а водящие с флажками переходят на другие места. По сигналу дети открывают глаза, бегут к флажку своего цвета, стараясь первыми встать в круг, взявшись за руки.

«ЮНЫЕ ВОДИТЕЛИ» ( закрепление правил дорожного движения)

Дети становятся на одной стороне площадки, они водители. Заводят моторы, делая вращательные движения перед грудью, произнося «р-р-р». После сигнала «Поехали» дети бегают, изображая водителей. Вос-ль показывает красный кружок – дети останавливаются, жёлтый кружок – заводят мотор, зелёный – едут.

 «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»

По краям площадки стоят дети с цветными кружками в руках. – это рули. Воспитатель в центре с цветными кружками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок этого цвета бегают по площадке. Когда кружок опускается, возвращаются на место. Можно взять 2-3 разного цвета кружки.

 «ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Все играющие встают в большой круг. Перед началом игры воспитатель показывает запрещённое движение, которое нельзя повторять. Затем вос-ль начинает делать движения, а все играющие их повторяют, кроме того, которое запрещено. Игрок, допустивший ошибку, получает штрафное очко. Побеждает ребёнок, не сделавший ошибки.

Рассказы по ПДД

Рассказ Автомобиль  Н.Носов

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим - на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю:

- Это Волга.

А Мишка:

- Нет, это Москвич.

- Много ты понимаешь! - говорю я.

- Конечно, Москвич, - говорит Мишка. - Посмотри, какой у него капор.

- Какой, - говорю, - капор? Это у девчонок бывает капор-капор, а у машины - капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:

- Ну, такое пузо, как у Москвича.

- Это у тебя, - говорю, - пузо, а у машины никакого пуза нет.

- Ты же сам сказал пузо.

- Кузов я сказал, а не пузо! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:

- А у Волги разве есть буфер? Это у Москвича - буфер.

Я говорю:

- Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер - это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у Москвича и у Волги.

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

- На этот бампер можно сесть и поехать.

- Не надо, - говорю я ему.

А он:

- Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

- Садись скорей! Садись скорей!

Я говорю:

- Не надо!

А Мишка:

- Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!

Мишка испугался и говорит:

- Я спрыгну! Я спрыгну!

- Не надо, - говорю, - расшибёшься! А он твердит:

- Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

- Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!

Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

- Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

- Слезай, - говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез - все на него набросились:

- Не видишь, что у тебя сзади делается?

А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

- Пойдём!

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

- Штаны - это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

Я говорю:

- Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.

- А мы милиционеру письмо напишем, - говорит Мишка.

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали:

“Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.

На конверте написали:

“Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру”.

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

Улица, где все спешат

Кто такие пожарные, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги они мчатся на помощь, едут на красных автомобилях пожар тушить. На пожарных автомобилях и сигнал ставят особый — он сиреной называется. Как загудит, так все услышат! Это для того, чтобы знали, что машина едет пожар тушить, все бы ей дорогу уступали.

А если кто-нибудь станет дорогу перебегать, шофер сразу же на тормоза нажимает, машину остановит, время потеряет, когда приедет на пожар, то от дома лишь угольки останутся. Ни на минуту нельзя задерживать пожарную машину.

Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» красный крест нарисован, ей тоже сирену поставили. Нельзя ей ни на секундочку в пути задерживаться, надо доктору поскорее к больному приехать.

Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано: «Молоко». Она свежее молоко везет в магазин, ее там очень ждут.

А вот мчится еще один грузовик, на кузове его написано: «Хлеб». Он булки свежие везет. Каждому хочется побыстрее купить свежего хлеба.

Едет большой грузовик, тащит за собою прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители — они дом строят, стены кладут, им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. И уголь тоже очень нужно привезти, чтобы отопление действовало, в домах тепло было. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, в них люди едут: одни — на работу, другие — домой, а третьи — в гости или в театр. На улице много людей, они тоже идут по своим делам. Бегут машины, одни по мостовой, другие несутся над головами людей по мостам и эстакадам, а третьи мчатся по туннелям под землей. На улице все спешат. И не только на той, где ты живешь, а на всех. На всех улицах, на всех дорогах. И никто не должен мешать шоферам, пешеходам. Там должен быть порядок. Все ему должны подчиняться. И ты должен научиться жить с машинами в мире, знать, какой порядок должен быть да улице.

И. Серяков

Машина, которую рисовать научили

Ребята играли во дворе, а по мостовой ходила и ворчала мотором какая-то смешная машина. Она ничего не везла, а только ворочалась на улице. То вперед поедет, то назад, а потом поперек мостовой начнет двигаться. И все грузовики и легковые автомобили перед ней останавливались. Ждали, пока она проедет.

— Смешная! — сказал Саша. — А почему на ней никто не ездит? Почему она ничего не везет?

— Охота ехать на такой! — сказал кто-то. — Она же еле-еле движется. И зачем только придумали такую?

— Зачем, зачем? — передразнила его Алена. — Она же рисует! Мелом или чем-нибудь.

— Разве машины могут рисовать? Они же не художники. А где у нее кисть? Где краски? А бумага есть рисовальная?

— А бумага ей совсем не нужна, она же по мостовой рисует. Не веришь? Посмотри!

Ребята стали смотреть на мостовую, а там и вправду черточки да линии какие-то после нее остались. Белые.

— А зачем она рисует? — интересовались все.

— Давай спросим Татьяну Семеновну, — предложила Алена.

— Зачем черточки на мостовой машина рисует? — спросил Саша.

— Подойдите все сюда, — сказала Татьяна Семеновна. — Сейчас про машину буду рассказывать и про то, что она рисует.

Все собрались в кружок и стали слушать.

— Это, дети, очень полезная машина, — начала воспитательница. — Она по улицам ходит и рисует. Только никаких, конечно, картин она рисовать не может. В одном месте черточку сделает, в другом линию проведет.

— Мела у нее нет, а есть белая краска да кисть механическая для рисования.

— А где они?

— Внутри машины спрятаны.

— А зачем она их рисует?

— Она рисует линии, которые указывают, где надо переходить улицу и где можно стоять ждать, пока машины пройдут. Эти линии должны знать все.

И. Серяков

Ученый дружок

К Саше в гости приехал двоюродный брат Леша. Он в деревне живет, в большом городе никогда не бывал. Даже трамваи и троллейбусы только на картинках да в кино видел.

Когда Леша собрался с мамой уезжать домой, Саша сказал бабушке:

— Мне очень хочется Леше мяч подарить! Хочешь, мяч подарю? —- спросил он Лешу.

— Очень хочу!

— Хорошо придумал, Саша, — похвалила бабушка, — купим Леше мяч. Пусть играет и нас почаще вспоминает. Одевайтесь же, ребята, пойдем в магазин.

Все стали собираться. Черная лохматая собака Дружок на ковре в прихожей лежала и притворялась, будто спит. А только заметила, что все стали одеваться, вдруг начала прыгать, визжать от радости, старалась лизнуть Сашу в самый нос.

— На место, — прикрикнул Саша. Дружок улегся на ковер, смотрел всем в глаза и вилял хвостом. Это он просил, чтобы его взяли с собой и не оставляли одного в квартире. Когда бабушка открыла дверь, Дружок выскочил на лестницу. Все спустились во двор, а там Генка песчаную крепость строил.

— Ты куда? — спросил он Сашу.

— Мяч мне покупать, — похвалился Леша. — Кожаный!

— Возьмите и меня с собой. Я знаю, где мячи продаются, — попросил Генка.

— Ладно уж, пойдем, — великодушно разрешил Саша. Все вышли на улицу. Дружок стал из стороны в сторону бегать по тротуару и везде совал свой нос, забегал вперед, смотрел Саше в глаза, вилял хвостом.

— К ноге, — скомандовал Саша. Дружок стих и послушно пошел рядом.

— Смотри! — почти крикнул Генка и показал рукой на другую сторону улицы.

— А на что смотреть? — недоуменно пожал плечами Саша.

— Как на что? Не видишь, что там магазин «Спортивные товары»? Там же мячи продают!

— Мячи? — радостно переспросил Леша. Ему так хотелось скорее получить кожаный мяч, что даже терпения не хватало.

— Бежим, — крикнул он и бросился на мостовую. И в тот же миг Дружок прыгнул и вцепился зубами в Лешину куртку и стал тащить его обратно.

— У, какой злой, — недоуменно пробурчал Леша, отряхивая полы куртки.

— Не злой, а ученый! — возразил Саша. — Ты думаешь, он тебя хотел укусить? Он тебе бежать через мостовую не разрешил. Здесь же переходить нельзя. Понял?

— А откуда он знает, что переходить нельзя? — спросил Леша.

— Мы его правилам движения обучили, — смеясь, ответил Саша.

— Он еще и не то знает! Улицу надо там переходить, где пуговицы есть.

— Ну и потеха! — не поверил Леша. — Зачем улице пуговицы? Это же не пальто или какая-нибудь рубашка!

— Оторвались у кого-нибудь от пальто и валяются на мостовой, — хихикнул Генка.

— И совсем это не такие пуговицы, которые на рубашке или пальто. И не те, что оторвались! — горячился Саша. — И вот увидите!

Пока ребята спорили, Дружок побежал вперед. Все пошли тоже вперед. Потом Дружок остановился, посмотрел в сторону наших друзей, завилял хвостом и сел на край тротуара. Если бы он умел говорить, то ребята услышали бы:

— Идите сюда! Я нашел место, где мостовую можно переходить.

— Чего это он сел? — спросил Леша.

И правда, когда они подошли к Дружку, то увидели, что на мостовой вдавлены в асфальт два ряда больших, блестевших на солнце металлических круга, очень похожих на пуговицы. Между ними была полоска мостовой, которая шла на другую сторону улицы.

— Ну что я говорил? — торжествующе сказал Саша. — Видишь теперь пуговицы?

— Ну есть, — смутились ребята. — А мы и не видели.

— Это же пешеходный переход, — сказала бабушка. — Здесь можно мостовую переходить. — И все пошли через улицу, а Дружок бежал впереди. Когда купили мяч, бабушка сказала:

— Надо еще в булочную за хлебом зайти. — И все пошли дальше. Потом Дружок побежал вперед, остановился и посмотрел на Сашу, вильнул хвостом и сел на край тротуара.

— Дружок показывает место, где перейти мостовую можно, — авторитетно заявил Саша.

— А где пуговицы? Никаких пуговиц нет! — сказал Леша, когда они пришли к тому месту.

— А зато белые квадратики есть, шашки! Их вместо пуговиц нарисовали! Из квадратиков две цепочки составили, а между ними полоска. Она поперек улицы.

— Это тоже пешеходный переход, — подтвердила бабушка.

— Только здесь не пуговицы, а шашки, — все перешли мостовую.

— Фруктов теперь купим, — сказала бабушка.

Чтобы попасть во фруктовый магазин, нужно было перейти другую улицу. Все шли молча. Потом Дружок стал прыгать, визжать и забегать вперед и вскоре сел.

— Смотри, — крикнул Леша, — опять место перехода нашел! Через всю мостовую нарисованы широкие белые полосы.

— По ним тоже можно перейти, — сказал Саша. А когда купили фруктов, все пошли домой той же дорогой.

Дружок быстро отыскивал места переходов. Леша восхищался догадливостью Дружка.

И. Серяков

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Спортивное развлечение  детей старшей группы

«Красный, жёлтый,

зелёный»

Цель:

  • Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения.
  • Упражнять детей в выполнении основных движений.
  • Развивать силу, ловкость, скорость движений.
  • Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:

Эмблемы команд,  два руля; два  больших конверта:  в них 2 знака целых,  2 знака разрезанных  на 4 части;  два  больших круга: зелёный, красный, жёлтый; 15 полосок белых из картона; 15 кубиков средней величины с наклейками из дорожных знаков; блиц - вопросы; две игрушечные машинки; два обруча большого диаметра;  

Ход проведения развлечения

Ведущий. 

Загорелся красный цвет:
Стой – вперёд дороги нет.

Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов.

На зелёный свет вперёд!
Путь свободен – Переход!
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда,
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.

Ведущий:  У нас сегодня две команды. И мы устроим соревнования, что бы узнать, кто же из вас лучше знает правила дорожного движения.  А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнование.

Мы играем в «Автодром»

Правила такие в нем:

Змейкой кегли оббежать,

Руль другому передать.

Игра - эстафета «Автодром»

Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Ведущий:

Вы, ребятки, отгадайте – ка загадку:

Животное, названием которого

Обозначают, участок проезжей части?      
Дети: Зебра

Ведущий: Молодцы!

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

                                              Эстафета

"Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?"

В обруче у каждой команды лежат белые полоски,  по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.

Воспитатель:

Молодцы, наши команды!

А, теперь, ребята не зевайте,

Автобашню из кубиков с дорожными знаками собирайте!    

Эстафета «Автобашня»

В обруче у каждой команды лежат кубики с наклеенными на них дорожными знаками,  по количеству детей.  Первый участник берёт кубик и бежит до цилиндра, ставит первый кубик, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд построит башню.

Воспитатель:  

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам дети дарят звонкий праздник

И главный гость на нем – игра!

Игра с

"Это я, это я, это все мои друзья".

Воспитатель:

А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». И ты Незнайка отвечай на вопросы вместе с ребятами. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!», а если не согласны, то просто молчите.

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель:

Кто из вас идет вперед
только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель:

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

Дети молчат

Воспитатель:

Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Дети молчат

Воспитатель:

Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

И снова, ребятки,

Отгадайте – ка, другую  загадку:

Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе ... .

(Автомобиль)

Дети: машина.

Игра – эстафета «Машины»

У первого стоящего в команде машинка. Первый объезжает цилиндры змейкой, обратно возвращается по прямой, передаёт машинку следующему и т. д. Все участники команды должны проехать на машинке.

Воспитатель: А теперь отгадайте ещё одну загадку:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути...

Дети:

Дорожный знак.

Воспитатель:

Капитаны лучше всех,

Вас, конечно, ждёт успех!

Дорожный знак из частей соберите,

Нам покажите и назовите!

Конкурс капитанов «Собери дорожный знак»

Капитаны команд по сигналу бегут к обручу и складывают из частей дорожный знак, кто вперёд. После этого дети называю знак и рассказывают, что он обозначает.

Воспитатель:

А сейчас ребятки предлагаю поиграть,

И  на сигналы светофора движения выполнять:

Зелёный свет – мы будем топать,

Жёлтый свет – в ладошки хлопать,

Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим.

Игра на внимание с залом «Сигналы светофора»

Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! Обе команды оказались отличными знатоками правил дорожного движении! 

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их боятся, нет у нас причин.

Потому, что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...