ООД на тему: Светофор
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Попеляева Елена Петровна

Продолжить формировать навыки безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД по безопасности56.17 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 264»

Организованная образовательная деятельность

На тему: «Светофор»

1f8f0092e6f9.jpg

Воспитатель: Попеляева Е.П.

Барнаул

Схема конспекта НОД

Педагог (Ф.И.О.)                    Попеляева Е. П.

Образовательные области:   коммуникация, безопасность, познание,

                                                 социализация.            

Возрастная группа                 Младшая группа (2 – 3 года)

Тема занятия                          « Светофор»                                 

Цель:  Продолжить формировать навыки безопасного поведения.

Задачи:

Обучающие: 

закрепить представления детей о светофоре, его действий;
Развивающие: 

закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый;
Воспитательные: 

воспитывать у детей желание получать новые знания;  безопасное поведение.

Предварительная работа:  

рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.

Оборудование: 

макет светофора, игрушка мишка, машина, круги красного, жёлтого, зеленого цветов.

Организационный момент.

Задача: Настроит детей на положительное проведение занятие.

Методы организации: Сюрпризный момент.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на стульчиках.

Это гудит машина.

Начинем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

За движением следит.

Если красный свет горит.

Светофор нам говорит:

- Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Ярко–желтый свет горит,

«Приготовься»,-говорит,

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Должен каждый пешеход

Знать, что «зебра»-переход.

Чтоб дорогу перейти, Нужно нам его найти.

Никогда не торопись!

У дороги осмотрись.

За другими не спеши.

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

У дороги не играть.

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь-

Смело в путь! Вперед иди,

За собой друзей веди.

Воспитатель читает книжку.  Серия «Ладушки» Уроки светофора.

Ой, послушайте, ребята, что это за звук раздается из за двери. (Воспитатель вносит машинку.)

2. Основная часть.

Задачи: закрепить представления детей о светофоре, его действий;

закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый; 

воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети здороваются.

Светофор.

Ответы детей.

Дети считают вместе с воспитателем.  1,2, 3.

Зеленый.

Красный.

Желтый.

Ответы детей.

Дети топают ножками.

Полоски черные и белые.

Зебра.

Зеленый.

Дети переходят дорогу.

Ребята, к нам в гости сегодня приехал мишка, он приехал к нам из своего кукольного городка, ему очень интересно как наши ребятки в детском саду играют.
Давайте хором поздороваемся с мишкой.
Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?

А зачем он нам нужен?

Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?
А какой глаз у светофора внизу?
Какой глаз у светофора вверху?

Какой глаз у светофора по середине?
А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?
Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?
А если загорается зелёный то нам можно отправляться, идти.

А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка. 

Что на дорожке?
А какого они цвета?

Посмотрите, что у меня в руках?
Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра.  Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?
Значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу.
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.

Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает

Показывает животное – зебру.

3. Заключительная часть.

Задачи Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом .

Метод организации детей: изготовление подарка для мишутки. Игра.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.

Ответы детей.

Дети играют вместе с мишкой.

Ребята, мишка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофора, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным.
У каждого из вас есть глазки это кружочки из пластилина.
Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный глаз?
Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке. 
О чём говорит красный цвет? О чём говорит жёлтый цвет? О чём говорит зелёный цвет?

Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались). 

Мишка благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру «Шофёр»
Мишка прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Светофор белән танышу.Тирә-юнь белән танышу дәресе.(уртанчылар төркеме)

Максат: Балаларны светофорның төсләрен аерырга, тәрбияче күрсәткән төскә туры китереп хәрәкәт итәргә өйрәтү. Игътибарлылык, күзәтүчәнлек тәрбияләү.Җиһазлау: Светофор рәсеме.Барышы:Балалар, бүген мин с...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"

Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие,...

Мнемотаблица на тему "Светофор"

Заучивание стихотворения по мнемотаблице....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: "Светофор"

В  настоящее время стала актуальна проблема детского дорожного травматизма, так как многие дети и подростки, да и даже взрослые не умеют переходить дорогу. Поэтому я решила провести интергрирован...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во 2 младшей «А» группе на тему: «Светофор».

Интеграция образовательных областей:Художественное творчество, Познание, Социализация, Безопастность.Программное содержание:- познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить назван...