Консультация "Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста 2-7 лет"
консультация по обж

Павлова Людмила Сергеевна

Консультация "Формирование основ безопасности у    детей дошкольного возраста 2-7 лет"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация "Формирование основ безопасности у    детей дошкольного возраста 2-7 лет"

       Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель - подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, техногенной и социальной. В школах с первого класса вводится предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». В дошкольных учреждениях формирование основ безопасности начинается со второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет).

 Основные цели и задачи формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) предполагают:

• формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах  поведения в  них;

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребёнка навыки безопасного поведения? Попытаемся ответить на этот вопрос.

 Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованы здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребёнком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

   Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

   Напомним, что фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Вот некоторые из них:

 • оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность);

 • сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность).

Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать следующие его особенности:

• стремление ребёнка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

• недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др.

Можно условно выделить основные источники опасности для ребёнка-дошкольника:

• опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);

• опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);

• опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;

• опасности на природе.

Мы уверены: если следовать определённым правилам поведения и учить этому ребёнка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.

 Важно дать ребёнку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

Предлагаем вашему вниманию темы, над которыми следует побеседовать с ребёнком:

1. Взаимная забота и помощь в семье.

2. Опасные предметы.

3. Опасные ситуации дома.

4. Один дома.

5. Если ребёнок потерялся.

6. Огонь наш друг, огонь наш враг.

7. О правилах пожарной безопасности.

8. Правила поведения на воде.

9. Небезопасные зимние забавы.

10. Поведение ребёнка на детской площадке.

11. Как устроен мой организм.

12. Соблюдаем режим дня.

13. Бережем своё здоровье.

14. О правильном питании и пользе витаминов.

15. Правила первой помощи.

16. Правила безопасного поведения на улицах.

17.Дорожные знаки.

18. О правилах поведения в транспорте.

19. Правила поведения на природе.

20. Опасные насекомые.

21. Ядовитые растения.

22. Не все грибы съедобны.

23. Правила поведения при грозе.

24. Правила поведения при общении с животными.

25. Помощь при укусах.

   Существует множество увлекательных и полезных игр и занятий для детей в разное время года. Но все детские забавы без должного присмотра взрослых могут оказаться травма - и даже смертельно опасными для дошкольников.

  Главное, что необходимо помнить родителям: ребёнок должен постоянно находиться в поле вашего внимания, особенно если он находится в воде, у воды, если катается с ледяной горки или на катке. Не играть на дороге и не общаться с незнакомыми людьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа «Проектная деятельность педагога ДОО по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста».

Тема: «Проектная деятельность педагога ДОО по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста»....

Проект "Пожар - беда!"формирование основ безопасности детей дошкольного возраста в средней группе

Пожар – беда!Пожар – не шутка.Причина шалости – минутка.Все игры детские с огнёмБедой кончаются потом!...

Проект "Пожар - беда!"формирование основ безопасности детей дошкольного возраста в средней группе

Пожар – беда!Пожар – не шутка.Причина шалости – минутка.Все игры детские с огнёмБедой кончаются потом!...

Проект «Пожар – беда!» Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста в старшей группе «Теремок»

Пожар – беда!Пожар – не шутка.Причина шалости – минутка.Все игры детские с огнёмБедой кончаются потом!...