Конспект образовательной деятельности "Грибы".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Склярова Наталия Вадимовна

 

                     Конспект занятия в старшей группе

                          на тему: «Съедобные и несъедобные грибы».

 

Цель: закрепить знания детей о грибах, учить  различать съедобные и ядовитые грибы.
Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о многообразии грибов, учить отгадывать загадки про грибы по их характерным признакам, познакомить с понятием о том, что лесные грибы относятся к царству грибов, формировать представление о строении и способе размножения грибов.

Развивающие: развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе.

 

Ход занятия:

Слайд 2. – Ребята, а у нас сегодня гость! Хотите узнать кто он? Тогда отгадайте загадку:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка. (дети отгадывают)

Слайд 3.  – У Незнайки случилась неприятность. Он собирался пойти за грибами, но вот беда, где их искать он не знает. Что же теперь делать? И в грибах он плохо разбирается. Давайте ему поможем и расскажем о грибах, согласны? Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу).

Слайд 4, 5. - Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, в траве и даже на старых пнях, под деревьями. Оказывается, деревья и грибы с давних времен дружат. Попробуйте сами определить, под каким деревом растут грибы подберезовики? А подосиновики? А дубовики? А буковики? (Ответы детей).

Слайд 6. - Давайте покажем Незнайке грибы и расскажем ему о них.  Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые). Это съедобные грибы.

 Маслята. Уж до того дружные ребята, что целыми семьями из земли лезут. Маслята – сосновые детки. Это значит, что расти они любят под какими деревьями? (Ответы детей). Под соснами. Но, почему же названии эти грибы маслятами? Да потому, что шляпка у них блестящая и липкая, как бы маслом смазана. Взгляните, на этой картинке к шляпкам маслят прилипли и травинка, и хвоинка. Очень вкусные грибочки маслята.

А это опята.  По картинке сразу можно догадаться где любят расти опята. Где? (Ответы детей). Верно, на пеньках. Слово «опенок» происходит от слова «пень». С одного пенька целую корзинку опят можно насобирать.

Ну а этот гриб, считается начальником среди всех грибов. Названий у него несколько: белый гриб, боровик, медвежатник. Очень уж вкусен этот гриб, потому и считается грибным начальником. Причем, не только люди оценили его вкус. Кто из лесных жителей не прочь полакомиться грибами? (Ответы детей). Кроме птиц и зверей, есть еще насекомые – большие любители грибов: слизняки и грибные мушки. Мушки эти откладывают свои яички в ножку гриба, яички превратятся в личинок, а те начнут выедать мякоть гриба и доберутся до шляпки. Тогда станет гриб трухлявым, никому не нужным.

Лисички. В большой семье лесных грибов лисички легко узнать. За счет характерного внешнего вида и яркой окраски их трудно перепутать с какими-либо другими грибами и достаточно легко находить в лесу. Детям особенно нравится искать эти грибы, их рыжий цвет напоминает лисью шубку.

Сбор грибов называют «тихой охотой». Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ.

Слайд 7. Отправляясь в лес за грибами, следует помнить о некоторых правилах.

  • Срезая гриб, не повредите его грибницу. С большой осторожностью подрежьте его ножом, нижний конец ножки гриба нужно оставить в земле. Затем засыпьте это место небольшим количеством земли и утрамбуйте.
  • Укладывайте грибы в лукошко слой за слоем. Помещая гриб в корзину, старайтесь не повредить его.
  • Собирая грибы, кладите их в берестяное или ивовое лукошко. Так грибы будут «дышать», меньше помнутся и лучше сохранятся. Не используйте для сбора полиэтиленовые мешки, сумки, рюкзаки и ведра – в них грибы станут крошиться и «задохнутся».
  • Если вы срезали червивый гриб, не выбрасывайте его. Оставьте его на сучке дерева или на пеньке, им обязательно полакомятся лесные звери.

 

Игра «У медведя во бору». А сейчас вставайте и выходите на коврик – мы отправляемся к медведю в бор за грибами и ягодами. Выбирается – «медведь», который садится на корточки с одной стороны игровой площадки. Остальные дети становятся в шеренгу на противоположном конце площадки и на слова «у медведя во бору грибы ягоды беру» идут в сторону «медведя», наклоняясь, как бы собирая грибы и ягоды. Когда заканчиваются последние слова «а медведь сидит и на нас рычит», дети присаживаются и замирают, как бы прячась под кустики, а «медведь» с рычанием встает и ловит тех детей, которые шевельнулись.

         – А знаете ли вы, дети, что в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать.

Игра «Ау!». (один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, а дети по очереди его кричат «Ау! Сережа!», вызываю 2-3 ребенка)

Слайд 8.  Несъедобные грибы мухомор, бледная поганка, волоконница, каштановый зонтик.

 

Долго он в лесу стоял,

 И никто его не брал

В красной шапке модной,

Никуда не годный! (Мухомор)

 

Конечно, это мухомор. Не правда ли, красавец? Алый кафтан, белые крапинки. «Мухомор красен, да для здоровья опасен». Но не спешите сшибать мухоморы ногами и топтать их. В лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях.

 

 

Итог. Сегодня мы закрепили наши знания о съедобных и несъедобных грибах и помогли Незнайке узнать интересные факты про грибы, и он может смело идти в лес за грибами!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_13.11._malyshok.pptx2.84 МБ
Файл griby_13.11._malyshok.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Г р и б ы

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Г р и б ы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию. "В лес за грибами"

Общеознакомительное занятие с детьми по темам "лес" и "знакомство с миром грибов"...

Конспект образовательной деятельности "Грибы - грибочки" с детьми средней группы

Цель: Сформировать представление у дошкольников о разнообразии грибов, их строении, месте их произрастания, отличительных особенностях....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением речи на тему «Деревья.Грибы»

Педагог активизирует словарь существительных, прилагательных, глаголов по темам "деревья", "грибы", закреплет навык образования сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; навык образования формы И...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликацииТема: «Белые грибы»...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Грибы. Ягоды"

Конспект может быть использован в работе с детьми старшей логопедической группе с ОНР....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ»

Цель: создание условий для закрепления знаний о грибах.Задачи:- Уточнять и расширять представления детей о грибах, с особенностями внешнего вида и произрастания.- Продолжать знакомить детей с природны...