Краткосрочный проект по профилактике детского дорожного травматизма «В гостях у Светофора»
проект по обж (подготовительная группа)

Крайняя Людмила Анатольевна

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Вырабатывать потребность быть внимательными, собранными на дороге.

Задачи:

1. Дать знания детям о значении цветовых знаках светофора.

2. Закреплять умение их различать и выполнять предписывающие действия.

3. Прививать способность получать информацию, обрабатывать её и применять в

реальной практической ситуации на дороге.

4. Развивать навыки ведения диалога. Учить доказательно, отстаивать собственное мнение, учитывать мнение товарищей.

Показателями эффективности работы проекта «В гостях у Светофора»:

1. Отсутствие несчастных случаев с детьми МБДОО №6

2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Они выявляются путём контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, игр с картинками и т. д.

3. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации на макете городка).

В многолетней практической деятельности нами были опробованы различные методы и приемы формирования осознанного отношения ребенка к правилам поведения на улицах города. Наиболее оптимальным педагогическим средством, на наш взгляд,  явился проект «В гостях у Светофора». Данный проект является составной частью программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  авторы: Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина.  Проект осуществляется с 2007 года в группах старшего возраста. 

Формы и методы проведения проекта

Наш краткосрочный проект осуществляется посредством следующих мероприятий:

- занятия и беседы

- игры, пятиминутки

- чтение художественной литературы

- досуговые мероприятия

- тест-опрос

Описание краткосрочного проекта «В гостях у Светофора»

Этапы работы краткосрочного проекта:

1 этап подготовительный:

1.Для определения уровня умений и знаний детей о правилах безопасности на дороге был проведен тест-опрос, который составила психолог нашего детского сада

2. Опрос и экспресс-тест для  родителей.

Перед началом работы по проекту рассказали родителям о целях, задачах проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. Работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми. Очень часто приходят на помощь старшие братья и сёстры. Предложить родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему безопасного поведения на улице, дороге.

2 этап - основной (этап реализации):

1.Целевая прогулка к проезжей части.

2. Беседа « История создания светофора»

3.Совместные мероприятия с детьми. /рисование «Наш друг светофор», ручной труд-изготовление светофора для акции, изготовление дидактических игр и макета/

5.Совместные мероприятия с семьями воспитанников /рисование эскизов, изготовление макета светофора/

6. Участие в акции « Внимание! Сигнал светофора»

Составные части реализации второго этапа проекта:

 На 2 этапе мы подвели детей к проблеме изучения правил дорожного движения для сохранения жизни и здоровья. Дети проявили большой интерес к ситуациям и проявили чувствительность к проблеме. Проявленный интерес поставил перед нами цель создать ситуации, при которых у детей формировались бы представления о значении светофора на дороге. 

1.Целевая прогулка к проезжей части, к светофору. Дети наблюдали за движение транспорта и пешеходов.

2.Беседа «История создания светофора» Ребята познакомились  с историей появления светофора, его назначение, виды светофоров

3.Мастерская помощников светофора: изготовление игр и пособий. Совместно с детьми мы изготовили дидактические игры «Светофор», «Включи сигнал», макет «На нашей улице». Новые игры и пособия помогли ребятам закрепить знания о предназначении цвета светофора, учили применять их в разных ситуациях на дороге.

4.Чтение художественной литературы. В работе над проектом были   использованы следующие литературные источники: Г. Сапгир «Мой приятель светофор», М. Пляцковский «Светофор», Г. Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора».

5.Акция «Внимание! Сигнал светофора» На втором этапе проекта была проведена акция совместно с родителями. Для участия в акции дети изготовили модели светофора, которые вручали всем прохожим на улице.

6.Создание макета  Работа в рамках нашего проекта проходила в тесной взаимосвязи с родителями детей. На основном  этапе понадобилась их помощь. Самой важной  задачей стало создание макета светофора, с которым мы решали проблемы дорожного травматизма.  Перед детьми и их родителями была поставлена задача, нарисовать эскизы светофора. Далее предстояла  работа над изготовлением самого макета  светофора. Из предложенных на выставке работ мы выбрали самого необычного. Наш светофор был похож на маленького человечка на ножках, с кепкой и глазками. Красный глазик – грустное личико (значит, у него есть проблема), жёлтый глазик – задумчивое личико (значит, нужно подумать), зелёный глазик – весёлое личико (значит, проблема решена).  Мы с детьми дали ему имя. Так как он главный на дороге, серьезный, умный значит, у него должно быть имя и отчество, назвали его Светофор Светофорович. 

3 этап итоговый:

1.Тесты для детей старшего возраста.

Чтобы определить качественные и количественные изменения в формировании у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах был проведён заключительный тест-опрос. Уровень знаний детей о цветовых знаках и их предназначении повысился, научились различать и выполнять предписывающие действия, применяют знания и умения в реальных практических ситуациях.

2. Досуговое мероприятие, направленное на закрепление и проверку знаний о значении светофора, его предназначении, о безопасном поведении на улице и на дороге.

 « Путешествие в страну Светофорию»

Вместе со специалистами нашего сада (музыкальным руководителем, преподавателем физкультуры) подготовили  мероприятие «Путешествие в страну Светофорию»

Цель этого мероприятия обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Таким образом, мы пришли к выводу, что если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно",  "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

Показателями эффективности работы проекта «В гостях у Светофора»:

1.Отсутствие несчастных случаев с детьми МБДОУ №6

2.Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Они выявляются путём контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, игр с картинками и т. д.

3.Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации на макете города.

 

Заключение

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание. Хочется верить, что наш проект поможет детям избежать опасностей на дорогах, ведь сразу после детского сада большинство из них станут  самостоятельно ходить в школу.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по «Профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»

Проект по  «Профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»....

Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Азбука дорожного движения"

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у ...

Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Азбука дорожного движения"

образовательного проекта для детей подготовительной группы по профилактикедетского дорожно-транспортного травматизма...

Краткосрочный проект по профилактике детского дорожного травматизма Тема: «Светофор безопасноси»

Актуальность проекта:  Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить  процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности на...