итоговое занятие по кружку безопастности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Родина Юлия Юрьевна

Открытое занятие по кружку «Безопасное детсво»

 

Цели и задачи
- закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях об опасных предметах;
продолжать учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
закрепить полученные детьми знания о дорожных знаках;
способствовать развитию познавательного интереса, развивать наблюдательность, внимание;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость.

 

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите в окно- сегодня на улице прекрасная погода, ярко светит солнышко и я надеюсь что у всех вас отличное настроение. Наше занятие сегодня будет проходить в необычной форме, мы будем с вами играть с мячом, играть в дидактические игры, отвечать на множество вопросов, отгадывать загадки и разгадывать кроссворд, в котором зашифровано ключевое слово. Готовы? Тогда начинаем!


Сегодня в почтовом ящике нашего детского сада лежало письмо
для ребят нашей группы, давайте прочитаем его? 
" Здравствуйте, ребята! Пишут вам воспитанники детского сада из деревни Чудаково. Нам очень нужна ваша помощь! У нас в деревне решили построить новый микрорайон, с большими домами, нам очень хочется чтобы вы напомнили нам правила поведения в различных ситуациях.  А для этого вам необходимо решить кроссворд. Заранее благодарим вас."
-Ну что готовы помочь ребятам? Тогда начинаем! 
В начале каждого задания я буду загадывать вам загадку, ответ мы будем вписывать в кроссворд и в конце занятия у нас получится ключевое слово.
1 задание: 
Загадка: Руль, колёса и педали,
В дальний путь меня умчали? (велосипед), (слово вписывается в третий ряд кроссворда, буква "л")
-Сейчас мы с вами поиграем в игру "можно- нельзя":в ней мы определим место катания на велосипеде. Если можно вы хлопаете в ладоши., если нет- сжимаете кулачки.
- На остановке автобуса можно кататься --(нельзя),
- Во дворе, на стадионе, на проезжей части, в детском саду, на полянке, по лужайке, по лестнице, по тротуару?
- Молодцы, первое задание мы выполнили.
2 задание: 
Загадка: Этот дом многоэтажный чистый, 

Светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей. 
Лечат взрослых и детей. 
Будете лежать в постели, 
Коль серьезно заболели. 
Не хотим здесь очутиться! 
Где, скажите-ка? В… (больнице) (шестая строка кроссворда, слово больница, буква "ц").
- Ребята, вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно заболели? Что делать если мама не может справится с вашей болезнью?( вызвать" скорую"). А кто рпабортает на скорой? Давайте проверим что вы знаете о врачах. Что врач делает этим предметом? (показывать предметы)

 

Отгадайте загадку

 К дальним селам, городам 

Кто идет по проводам? 

Светлое величество! 

Это ... 

Ответ: Электричество

Вписываем в кроссворд слово «Электричество»

3 задание: Дидактическая игра «Электричество»

 

Сейчас я покажу вам набор предметов а вы скажете какой из них лишний и  почему.

1-я — торшер, настольная лампа, бра (освещают помещение или какое-либо пространство — предметы рукотворного мира), солнце (объект неживой природы);

2-я — выключатель, розетка, провода (используют в электросети), отвёртка (рабочий инструмент электрика);

3-я — печь, костёр, камин (требуется уголь или дрова), батарея (вода);

4-я — вилка, электрический провод, настольная лампа (части настольной лампы), водопроводный кран.

Воспитатель показывает детям картинку, просит найти лишний предмет и объяснить,

4 задание: вопрос к вам, какой вопрос чаще всего задают дети . чтобы что то узнать (почему?) и следующая игра под названием
" Почему?" (вписывается в кроссворд на первую строчку, буква "м")
- В этой игре я буду задавать вопросы, а вы мне разъяснять)
- Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой...)
-Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства без присмотра взрослых?
-Почему нельзя самим зажигать газовую плиту?
-Почему нельзя есть лекарства?
-Почему нельзя есть много мороженого, сладкого?
-Почему детям нельзя пользоваться злектроприборами?
-Почему нельзя звонить в "скорую", "полицию" без надобности?
- Какие вы все молодцы, на все вопросы дали правильные разъяснения.
5 задание. Загадка: Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там....(пожар), 
(вторая строка кроссворда,буква "о").
Игра с мячом "если возник пожар"
- Сейчас мы будем предавать мячик по кругу а я буду говорить стихотворение, в конце стиха тот, у кого окажется мяч должен досказать последнее слово):
- Раз, два, три, четыре - у кого пожар в ....(квартире)
- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил...(утюг)
- Красный отблеск побежал, кто со спичками....(играл)
- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над ...(газом)
- Помни каждый гражданин, это номер...(01)
- Дым увидел- не зевай и пожарных...(вызывай)
- Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём...( опасно)
6 задание: загадка:


На обочинах стоят, 
Молча с нами говорят. 
Всем готовы помогать. 
Главное – их понимать. 
(Дорожные знаки) 
(пятая строка кроссворда, буква "д")
- Мы все знаем, что во время движения по городу нужно обязательно обращать внимание на знаки дорожного движения.
Наша следующая игра "Дорожные знаки". Я показываю карточку знак а вы говорите что он означает.

 

Вписать последнее слово
- Молодцы, вот мы с вами и помогли ребятам из деревни Чудаково, напомнили им, как нужно безопасно вести себя в различных ситуациях,. и я очень надеюсь, что и вы, и все ребята всегда будут соблюдать эти правила.image


За свою помощь дети прислали вам подарок вот такую необычную шкатулку, как вы думаете что в ней?

(Открыть шкатулку раздать конфеты)

 

Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что вам понравилось? Что вы запомнили?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokumentmicrosoftword.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по кружку «Безопасное детсво»

Цели и задачи
- закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях об опасных предметах;
продолжать учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
закрепить полученные детьми знания о дорожных знаках;
способствовать развитию познавательного интереса, развивать наблюдательность, внимание;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите в окно- сегодня на улице прекрасная погода, ярко светит солнышко и я надеюсь что у всех вас отличное настроение. Наше занятие сегодня будет проходить в необычной форме, мы будем с вами играть с мячом, играть в дидактические игры, отвечать на множество вопросов, отгадывать загадки и разгадывать кроссворд, в котором зашифровано ключевое слово. Готовы? Тогда начинаем!


Сегодня в почтовом ящике нашего детского сада лежало письмо
для ребят нашей группы, давайте прочитаем его? 
" Здравствуйте, ребята! Пишут вам воспитанники детского сада из деревни Чудаково. Нам очень нужна ваша помощь! У нас в деревне решили построить новый микрорайон, с большими домами, нам очень хочется чтобы вы напомнили нам правила поведения в различных ситуациях.  А для этого вам необходимо решить кроссворд. Заранее благодарим вас."
-Ну что готовы помочь ребятам? Тогда начинаем! 
В начале каждого задания я буду загадывать вам загадку, ответ мы будем вписывать в кроссворд и в конце занятия у нас получится ключевое слово.
1 задание: 
Загадка: Руль, колёса и педали,
В дальний путь меня умчали? (велосипед), (слово вписывается в третий ряд кроссворда, буква "л")
-Сейчас мы с вами поиграем в игру "можно- нельзя":в ней мы определим место катания на велосипеде. Если можно вы хлопаете в ладоши., если нет- сжимаете кулачки.
- На остановке автобуса можно кататься --(нельзя),
- Во дворе, на стадионе, на проезжей части, в детском саду, на полянке, по лужайке, по лестнице, по тротуару?
- Молодцы, первое задание мы выполнили.
2 задание: 
Загадка: Этот дом многоэтажный чистый, 

Светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей. 
Лечат взрослых и детей. 
Будете лежать в постели, 
Коль серьезно заболели. 
Не хотим здесь очутиться! 
Где, скажите-ка? В… (больнице) (шестая строка кроссворда, слово больница, буква "ц").
- Ребята, вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно заболели? Что делать если мама не может справится с вашей болезнью?( вызвать" скорую"). А кто рпабортает на скорой? Давайте проверим что вы знаете о врачах. Что врач делает этим предметом? (показывать предметы)

Отгадайте загадку

 К дальним селам, городам 

Кто идет по проводам? 

Светлое величество! 

Это ... 

Ответ: Электричество

Вписываем в кроссворд слово «Электричество»

3 задание: Дидактическая игра «Электричество»

Сейчас я покажу вам набор предметов а вы скажете какой из них лишний и  почему.

1-я — торшер, настольная лампа, бра (освещают помещение или какое-либо пространство — предметы рукотворного мира), солнце (объект неживой природы);

2-я — выключатель, розетка, провода (используют в электросети), отвёртка (рабочий инструмент электрика);

3-я — печь, костёр, камин (требуется уголь или дрова), батарея (вода);

4-я — вилка, электрический провод, настольная лампа (части настольной лампы), водопроводный кран.

Воспитатель показывает детям картинку, просит найти лишний предмет и объяснить,

4 задание: вопрос к вам, какой вопрос чаще всего задают дети . чтобы что то узнать (почему?) и следующая игра под названием
" Почему?" (вписывается в кроссворд на первую строчку, буква "м")
- В этой игре я буду задавать вопросы, а вы мне разъяснять)
- Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой...)
-Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства без присмотра взрослых?
-Почему нельзя самим зажигать газовую плиту?
-Почему нельзя есть лекарства?
-Почему нельзя есть много мороженого, сладкого?
-Почему детям нельзя пользоваться злектроприборами?
-Почему нельзя звонить в "скорую", "полицию" без надобности?
- Какие вы все молодцы, на все вопросы дали правильные разъяснения.
5 задание. Загадка: Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там....(пожар), 
(вторая строка кроссворда,буква "о").
Игра с мячом "если возник пожар"
- Сейчас мы будем предавать мячик по кругу а я буду говорить стихотворение, в конце стиха тот, у кого окажется мяч должен досказать последнее слово):
- Раз, два, три, четыре - у кого пожар в ....(квартире)
- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил...(утюг)
- Красный отблеск побежал, кто со спичками....(играл)
- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над ...(газом)
- Помни каждый гражданин, это номер...(01)
- Дым увидел- не зевай и пожарных...(вызывай)
- Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём...( опасно)
6 задание: загадка:


На обочинах стоят, 
Молча с нами говорят. 
Всем готовы помогать. 
Главное – их понимать. 
(Дорожные знаки) 
(пятая строка кроссворда, буква "д")
- Мы все знаем, что во время движения по городу нужно обязательно обращать внимание на знаки дорожного движения.
Наша следующая игра "Дорожные знаки". Я показываю карточку знак а вы говорите что он означает.

Вписать последнее слово
- Молодцы, вот мы с вами и помогли ребятам из деревни Чудаково, напомнили им, как нужно безопасно вести себя в различных ситуациях,. и я очень надеюсь, что и вы, и все ребята всегда будут соблюдать эти правила.


За свою помощь дети прислали вам подарок вот такую необычную шкатулку, как вы думаете что в ней?

(Открыть шкатулку раздать конфеты)

Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что вам понравилось? Что вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия танцевального кружка. Развлечение для подготовительной группы «Кто танцует круглый год, того скука не берет»

Конспект открытого итогового занятия танцевального кружка. Развлечение для подготовительной группы «Кто танцует круглый год, того скука не берет»Музыкальный руководитель: Кучерявая СВ. Музыкальны...

Итоговое занятие экологического кружка «Почемучка» в старшей группе Тема «Птицы»

Цели : Повторить названия перелетных птиц, закрепить интересные сведения о некоторых из них. Вспомнить о птицах, которые не умеют летать (страус, пингвин). Познакомить детей с новой птицей...

Итоговое занятие по кружку “Я начинаю читать” в подготовительной группе №9.

Итоговое занятие проведено с целью закрепление и повторение пройденного материала во время кружковой деятельности....

Итоговое занятие в кружке "Умелые ручки"

Чудеса полимерной глины. Итоговое занятие в кружке "Умелые ручки" Тема: «Чудеса полимерной глины».Цели занятия:Образовательная – знакомство с историей полимерной глины, материалами и приспособлен...

Открытое итоговое занятие музыкального кружка "Весёлые нотки"

«Путешествие в Королевство Пения»ЦЕЛЬ:- Совершенствовать вокально – хоровое пение детей.ЗАДАЧИ:- Развивать умение петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни; формировать ч...

Конспект итогового занятия по кружку "Бабочки"

Образовательные области: «Творчество», «Познание», «Коммуникация». Программное содержание: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать...

Итоговое занятие по кружку "Азбука безопасности"

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопаснос...