Итоговое занятие в кружке "Умелые ручки"
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Журавлева Людмила Ивановна

Чудеса полимерной глины. Итоговое занятие в кружке "Умелые ручки"

 

Тема: «Чудеса полимерной глины».

Цели занятия:Образовательная – знакомство с историей полимерной глины, материалами и приспособлениями для лепки.

Воспитательная – заинтересовать детей новым видом рукоделия, привить уважении е к народным традициям.

Развивающая – ознакомить учащихся с приемами лепки.

 

I.                   Ход занятия:Организационный момент..

II.                Ознакомительная лекция по истории  полимерной глины.

Полиме́рная гли́на (также, пла́стик или пла́стика) — пластичный материал для лепки небольших изделий (украшений, скульптурок, кукол) и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании (в зависимости от вида пластики). Виды по названию фирм-производителей: фи́мо, цве́тик, ска́лпи, церни́т, като́ и др.

I.                   Появление полимерной глины в широкой продаже началось в 1964 году, когда появилась торговая марка Fimo. В начале 1930-х, в Германии инициативная женщина Фифи Ребиндер разработала и выпустила глину, которую назвала Фифи Мозаик. В то же время другие производители разрабатывали продукт, очень похожий на Фимо. в конце 1950-х, в Аргентине итальянка Моника Рэста использовала глину, которая называлась Лиммо (Limmo). Лиммо также была разработана немецкой компанией, но не Эберхардом Фабером. В те времена пластика использовалась для кукол, и моделирования миниатюр для КУКОЛЬНЫХ В начале 1970-х семья по фамилии Шауп, которая эмигрировала в США из Германии в 1950 году, получила рождественскую посылку от бабушки. Внутри находилась упаковка Фимо. Миссис Шауп была очарована этой пластикой, стала лепить из нее орнаменты, фигурки и вскоре люди стали интересоваться у нее, где она достала эту пластику. Тогда безработный в тот момент муж миссис Шауп решил заняться импортом пластики в США. В 1975 году организованная им компания «Эксент   Импортс»  начала свою работу по импорту Фимо в США. Мистер Шауп демонстрировал магазинам все, что можно было  делать с этой пластикой и организовал продажи.                                                                                                                          Предлагаю детям рассмотреть полимерную глину, пощупать ее руками. Объясняю детям ,что глина очень пластичный материал ,особенно когда попадает в руки человека. Под действием тепла рук, глина становится более податливой. Из нее можно творить ,лепить различные узоры, цветы, предметы            Самостоятельная работа.

Задания:

Первый этап: Выполнение эскиза изделия. Прежде всего надо выполнить эскиз задуманного изделия. (кулон , розочка)                                                                             Второй этап. Подбор материала для работы и выбор конструктивных деталей.

.

 Третий этап. Подбор узора – это основная часть работы. Чем проще узор, тем интереснее и изысканнее вещь                                                                                Практическая работа.                                                                          Последовательность   выполнения           работы:                                                                                                

 

1.      Сформировать основу различной формы (квадрат,  круг, овал и т.д) я предлагаю форму сердечка.

2.      На основу согласно выбранного узора наклеиваем разноцветную или однотонную полимерную глину. 

3.                             Сформировав узор при помощи зубочистки делаем отверстие для декоративного шнура.                                                                            Итог:              Устраиваю выставку  работ детей  ,особо выделяю рабты выполненные красиво ,аккуратно. Фото на память.

                                                                                                                                                                                Техника выполнения изделий из полимерной глины должна быть не сложной,а время затраченное на изготовление поделки минимальным, для того ,чтобы дети могли увидеть результаты своего труда .Это изделие должно  найти  практическое применение в быту,  для оформления интерьера .

        

Безопасность

Самоотвердевающие легкие полимерные глины — детские массы для лепки, проходят тщательную экспертизу и разрешены с 3-х лет Бостонский институт материалов для искусства и ремёсел проводил исследование продукции основных производителей полимерной глины и заключил, что материалы соответствуют стандарту ASTM D-4236 для материалов для искусства и ремёсел, установленного Комитетом по безопасности продуктов. ..

Оборудование:

 

-доска из пластмасса , скалка – для прикатывания глины.

- влажные и обычные салфетки – для  протирання  рук,  инструмента

- стеки – для лепки мелких деталей

- текстурные листы – придание  поверхности  пластика определенной  текстуры

-  формочки для вырезания разных размеров  (круглые, квадратные,   прямоугольные,     овальные),копировальная бумага, калька, зубочистка.

  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные занятия кружка "Умелые ручки". Творческие проекты детей как мотивация к познанию.

Совместно с воспитателем воспитанники старшей-подготовительной группы детского сада изучают элементы деятельности по конструированию, моделированию, ручному труду. В рамках учебного раздела программы ...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...

Итоговое занятие Умелые ручки

Цель: обобщение и закрепление нетрадиционных техник рисования с элементами аппликаций.Задачи:Образовательные:-закрепление умений составлять композицию из деталей по образцу и приклеивать детали к...