Главные вкладки

    «О.Б.Ж. Учимся играя»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа)

    Калько Елена Николаевна

    Конспект совместной деятельности по ОБЖ для старшей группы детского сада. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pravila_povedeniya_na_progulke.docx15.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности по ОБЖ для старшей группы детского сада. Воспитатель Калько Елена Николаевна.                  

    «О.Б.Ж. Учимся играя».

    Цель: В ходе интерактивной совместной деятельности сформировать основы безопасного поведения в быту: дома, в общественном месте, на природе.                                                  

    Дети под музыку в зал и встают полукругом.                                                                                  Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Каникулы» .                                                                            – Ребята, совсем скоро наступит лето, а с ним и летние каникулы. А вы готовы отдыхать? И экзамен сдать сможете? Вот билеты с вопросами – ответите, значит не зря в детский сад ходили, из любой сложной ситуации выход найдете.                                                                                                                                         Первый билет: «Правила безопасного поведения дома».                                                               Игра малой подвижности с обручами и наглядными картинками по теме «Один дома». Ход игры:                                                                                                                                                           На полу обучи красного и зеленого цвета, а на столе картинки изображением вниз. Под музыку ребенок берет картинку, переворачивает ее и ищет на полу соответствующий по цвету обруч. К  обручу зеленого цвета подходят дети с картинкой, изображающей положительный пример ,к  красному - отрицательный.  По окончании музыки дети по очереди объясняют смысл правила изображенного на картинке.                                                                                                                             Второй билет: «Съедобное - несъедобное. Ядовитые грибы и растения».                                   ИКТ «Ядовитые грибы и ягоды».                                                                                                             Детям представлен зрительный ряд иллюстраций с изображением ядовитых растений и грибов. Демонстрация сопровождается стихами.                                                                   Рефлексия:   Д/и : хлопни, когда услышишь название ядовитого растения.                        Танец-разминка «Грибы-ягоды»                                                                                                               Третей билет: «Билет в театр».                                                                                                                        Дети садятся на стульчики перед театральной ширмой для просмотра кукольного мини - спектакля «Заюшкина история». В ходе действия идет активное обсуждение ситуации, в которую попал зайчик. Что делать ,если ты потерялся в общественном месте? Правила поведения .                                                                                                                                        Четвертый вопрос: Правила дорожного движения.                                                             Музыкально-ритмическая композиция «Дорога не тропинка».                                                        Песня «Светофор - электрический прибор».                                                                                         Обращение ко взрослым :                                                                                                                          

    Вам занятье наше впрок,                                                                                                                                            Что б усвоили урок.                                                                                                                                        Хотите, не хотите ли.                                                                                                                     Безопасность детей – дело рук родителей!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по обучению игре на музыкальных инструментах «Учимся – играя»

    Дошкольники учатся различать звучания музыкальных инструментов и осваивать навыки звукоизвлечения на инструментах....

    "Учимся играя!" Авторские игры с детьми имеющими ОНР

    Представленные игры отражают специфику и направления работы с детьми, имеющими логопедическое заключение ОНР. Затрагивается лексико– грамматическая сторона речи, а так же ознакомление с элементами гра...

    Игры в раннем возрасте или Учимся, играя

    Игры в раннем возрасте или Учимся, играя Каждый человек приходит в этот мир, как чистая книга. Для того чтоб...

    Деловая игра "Учите играя"

    В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

    УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

    Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

    Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

    Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

    Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

    Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...