«О.Б.Ж. Учимся играя»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Калько Елена Николаевна

Конспект совместной деятельности по ОБЖ для старшей группы детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_na_progulke.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по ОБЖ для старшей группы детского сада. Воспитатель Калько Елена Николаевна.                  

«О.Б.Ж. Учимся играя».

Цель: В ходе интерактивной совместной деятельности сформировать основы безопасного поведения в быту: дома, в общественном месте, на природе.                                                  

Дети под музыку в зал и встают полукругом.                                                                                  Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Каникулы» .                                                                            – Ребята, совсем скоро наступит лето, а с ним и летние каникулы. А вы готовы отдыхать? И экзамен сдать сможете? Вот билеты с вопросами – ответите, значит не зря в детский сад ходили, из любой сложной ситуации выход найдете.                                                                                                                                         Первый билет: «Правила безопасного поведения дома».                                                               Игра малой подвижности с обручами и наглядными картинками по теме «Один дома». Ход игры:                                                                                                                                                           На полу обучи красного и зеленого цвета, а на столе картинки изображением вниз. Под музыку ребенок берет картинку, переворачивает ее и ищет на полу соответствующий по цвету обруч. К  обручу зеленого цвета подходят дети с картинкой, изображающей положительный пример ,к  красному - отрицательный.  По окончании музыки дети по очереди объясняют смысл правила изображенного на картинке.                                                                                                                             Второй билет: «Съедобное - несъедобное. Ядовитые грибы и растения».                                   ИКТ «Ядовитые грибы и ягоды».                                                                                                             Детям представлен зрительный ряд иллюстраций с изображением ядовитых растений и грибов. Демонстрация сопровождается стихами.                                                                   Рефлексия:   Д/и : хлопни, когда услышишь название ядовитого растения.                        Танец-разминка «Грибы-ягоды»                                                                                                               Третей билет: «Билет в театр».                                                                                                                        Дети садятся на стульчики перед театральной ширмой для просмотра кукольного мини - спектакля «Заюшкина история». В ходе действия идет активное обсуждение ситуации, в которую попал зайчик. Что делать ,если ты потерялся в общественном месте? Правила поведения .                                                                                                                                        Четвертый вопрос: Правила дорожного движения.                                                             Музыкально-ритмическая композиция «Дорога не тропинка».                                                        Песня «Светофор - электрический прибор».                                                                                         Обращение ко взрослым :                                                                                                                          

Вам занятье наше впрок,                                                                                                                                            Что б усвоили урок.                                                                                                                                        Хотите, не хотите ли.                                                                                                                     Безопасность детей – дело рук родителей!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)

laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...

Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»

Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....

Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»

Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...