Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе "Моя безопасность в моих руках"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Курченко Наталья Анатольевна

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе "Моя безопасность в моих руках"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе

 «Моя безопасность – в моих руках»

Задачи:

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, в быту;

- учить детей пользоваться номерами экстренных служб (01,02, 03);

- обучать основам личной безопасности; Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших;

- развивать связную речь, мышление, внимание.

Оборудование: перфокарты, пазлы со сказками «Гуси-лебеди», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», д/и «Опасные и безопасные предметы», два телефона, аптечка, карточки с номерами телефонов 01,02,03, демонстрационный материал «Один дома».

Ход НОД:

Если мамы дома нет, то не стану я скучать,

Есть на свете много дел, нужно только их начать.

Уберу я наши книги, вытру пыль на полках,

Ничего что высоко, справлюсь с этим ловко.

Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду,

Пылесосом уберу, пыли не оставлю,

А затем я плите чайничек поставлю.

Испеку сама пирог поглажу бабушкин платок.

Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу!

Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась,

Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку.

Забыла выключить утюг, все задымилось вдруг вокруг!

Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна, как всегда!

Воспитатель: Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни, вы должны знать, как себя вести, чтобы не случилось беды. Давайте с вами вспомним, чего не нужно делать, когда вы остаетесь одни.

Ответы детей:

- не гонять мяч по комнате;

- не прыгать с высоких предметов;

- не подходить к газовой плите;

- не трогать острых предметов;

- не открывать окна;

- не трогать лекарства;

- не брать спички;

- не перевешиваться за перила балкона.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не случилось беды?

  • Нельзя палей или гвоздик вдруг в розетку вам совать,

Электричество опасно – это каждый должен знать!

(демонстрация картинки)

  • Деревянные сестрички в коробке – это спички,

Вы запомните, друзья, спички детям брать нельзя!

(демонстрация картинки)

  • Если близко телефон и тебе доступен он,

Нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать!

(демонстрация картинки)

  • Если слаб огонь, скорей, ты водой его залей,

Но не вздумай воду лить туда, где электричество!

Телевизор и утюг, миксер и розетку,

Обходите стороной, маленькие детки!

(демонстрация картинки)

  • Быть нельзя с огнем вблизи,

Там, где краски, газ, бензин,

Ведь о них нам не напрасно говорят: «Огнеопасно!»

(демонстрация картинки)

  • Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер «01»,

А чтоб не случилась в твоем доме беда,

Советы взрослых ты слушай всегда!

Воспитатель: А теперь, давайте пройдем за столы и проверим ваши знания. Посмотрите на картинки и зачеркните те, на которых изображено то, что опасно для жизни и здоровья (работа с перфокартами)

Воспитатель: Ну, что ж, продолжим дальше беседу. В быту существует много опасных предметов, что же это за предметы? Назовите!

Ответы детей: спички, топор, нож, гвозди и т.д

Воспитатель: Давайте сыграем с вами в игру «Опасные и безопасные предметы». На столе лежат картинки с изображениями предметов, ваша  задача, в один обруч собрать картинки с изображением опасных предметов, в другой – безопасных.

Воспитатель: Отлично! Вы справились с этим заданием! (воспитатель демонстрирует коробку, на которой изображен красный крестик). Ребята, а как вы думаете, что может находиться в коробке с таким знаком?

Ответы детей: лекарства, таблетки, шприцы.

Воспитатель: А можно ли детям самостоятельно брать лекарства, без спроса? (нет!). А что, делать, если вдруг по ошибке, из-за любопытства выпил лекарство?

Ответы детей: нужно вызвать скорую помощь, набрать номер «03»

Воспитатель: Давайте разыграем такую ситуацию, что ребенок без разрешения выпил таблетки и ему стало плохо.

Игра – инсценировка «Скорая помощь»

Воспитатель: Ребята, скажи пожалуйста, открывать двери незнакомым людям можно? Почему? (ответы детей). А теперь давайте с вами вспомним героев сказок, с которыми случилось неприятность из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Бармалей» (демонстрация иллюстраций сказок)

Воспитатель: Я вам предлагаю пройти за столы и собрать пазлы со сказками и узнать, что же приключилось с героями этих сказок (дети собирают пазлы)

Воспитатель: Ребята, запомните правила, как вести себя, если ты дома один, а в дверь постучали:

  • Никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится;
  • Никогда не говори с незнакомым людям, что родителей нет дома;
  • Не поддавайся ни на какие уговоры открыть дверь

Так будьте всегда внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти,

Кто знает правила поведения, тому почет и уважение!

Если дома появился сильный дым.

Набери по телефону - …. (01).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей  - …(02).

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» - … (03).

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру «Помоги сказочным героям», я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона экстренных служб, который спасет сказочного героя.

  1. «А рядом бегемотики схватились за животики,

           У них, у бегемотиков животики болят» (дети поднимают карточку с      

           номером «03»)

  1. «Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких детей!» (дети поднимают карточку с номером «02»)

  1. «Бом-бом! Бом-бом!

Загорелся кошкин дом!» (дети поднимают карточку с номером «01»)

  1. «Петушок, петушок – золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошка!» (дети поднимают карточку с номером «02»)

  1. «Куклы кашляют в постели,

Днем мороженое съели» (дети поднимают карточку с номером «03»)

  1. «Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол» (дети поднимаю карточку с номером «01»)

  1. «Подкрались два лисенка,

Утащили в лес утенка» (дети поднимают карточку с номером «02»)

Итог НОД: Ребята, если вы будете следовать правилам безопасного поведения, слушаться взрослых, то с вами беды не случится!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Моя безопасность-в моих руках"

КонспектНепосредственной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста   «Моя безопасность – в моих руках » ...

План-конспект " Моя безопасность- в моих руках"

Тема занятия по познавательному развитию «Моя безопасность – в моих руках». Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие», «речевое развитие», «худож...

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Моя безопасность – в моих руках» для старшего дошкольного возраста

Предлагаю вашему вниманию разработку конспекта НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшем возрасте. Данная разработка поможет уточнить и закрепить с детьми знаний необходимых номеров теле...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Моя безопасность – в моих руках »

Цель: закрепить правила безопасного поведения  в быту и на улице.Задачи:        1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, п...

Конспект ОД по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность – в моих руках»

Задачи:- закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, в быту;- учить детей пользоваться номерами экстренных служб (01,02, 03);- обучать основам личной безопасности; Восп...

Конспект ОД по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность – в моих руках»

Основная задача закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, в быту....