Брейн-ринг по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Тихомирова Светлана Васильевна

Конспект занятия по закреплению знаний детей правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-викторины «Брейн-ринг» в подготовительной группе детского сада.

Автор: Тихомирова Светлана Васильевна, воспитатель ГБДОУ д/с №47 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Участники: дети двух подготовительных групп детского сада, воспитатели, родители.

Актуальность: в современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребёнку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым. Уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.

Цель: формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

- Закрепить правила пользования общественным транспортом.

- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

- Закрепить знания детей о сигналах светофора;

- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

- Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи: 

- Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

- Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Материалы и оборудование:

- волчок со стрелкой;

- конверты с вопросами;

- разрезные картинки с изображением дорожных знаков.

Ход занятия-викторины.

Две команды из шести детей занимают свои места за столами, болельщики садятся в зале.

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,

                  Нам нынче весело с утра:

                  Сегодня здесь весёлый праздник,

                  И главный гость на нём – игра.

                  Она – наш друг, большой и умный,

                  Не даст скучать и унывать,

                  Затеет спор, весёлый, шумный,

                  Поможет новое узнать.

- Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы проверить свои знания о правилах дорожного движения. Игра у нас необычная, а самая взрослая. Кто-нибудь видел когда-нибудь по телевизору игру «Что? Где? Когда?»? Наша игра похожа на неё, но в неё играют две команды. Такая игра называется «Брейн-ринг». Отличие в этих играх заключается в том, что на вопрос, который выпадает по стрелке волчка, ответ ищут обе команды, но та команда, которая отвечает на вопрос правильно получает балл. Если команда отвечает на вопрос неправильно, у другой команды есть шанс ответить на этот же вопрос. Побеждает команда, которая первая правильно отвечает на поставленный вопрос. То есть вам надо не только правильно, но и быстро ответить на вопрос.

- Давайте начнём. Мой помощник будет запускать волчок, там, где он остановится, будем открывать конверт с вопросом.

Вопросы для «знатоков»:

  1. Как правильно переходить дорогу?

Ответ: приготовиться, посмотреть налево, посмотреть направо, вновь посмотреть налево и, если нет машин, начать переходить дорогу, посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо, и переходить дальше.

  1. Каким машинам разрешено ехать на красный свет светофора? При каком условии?

Ответ: машинам, оборудованным спецсигналами (полиция, скорая помощь, пожарная) при условии, если сигналы включены.

  1. Какие виды переходов вы знаете?

Ответ: наземный, подземный, надземный.

  1. С какой стороны нужно обходить автобус?

Ответ: ни с какой. Нужно дождаться, когда автобус отъедет, и только потом начинать движение.

  1. Задание: «Соберите дорожный знак и объясните, что он означает»:

- «Дети»: поблизости детское учреждение, надо быть внимательным;

- «Пешеходный переход»: снизить скорость, пропустить пешеходов.

     6. Что должно быть у родителей в машине для безопасной перевозки                       детей?

          Ответ: детское автокресло.

  1. Как называется место пересечения дорог?

Ответ: перекрёсток.

  1. Что обозначает зелёный мигающий свет светофора?

Ответ: разрешает движение, но предупреждает, что вскоре будет включен красный свет.

  1. Можно ли ехать на велосипеде, если у него не работает тормоз?

Ответ: нельзя.

  1. Что означает мигание жёлтого сигнала светофора?

Ответ: светофор неисправен.

  1.  В каком месте можно переходить улицу?

Ответ: там, где есть пешеходный переход.

  1.  Какой знак должен подать велосипедист, поворачивая налево?

Ответ: вытянутая вверх левая рука.

  1. По какой стороне пешеходного перехода или тротуара должен двигаться пешеход?

Ответ: по любой.

Так как неизвестно, на какой вопрос укажет стрелка волчка, после третьего, шестого, девятого и тринадцатого вопросов проводятся игры с болельщиками.

Игры с болельщиками:

  1. Ведущий: На дорогах знаков много,

                   Их все дети должны знать!

                   И все правила движенья

                   Должны точно выполнять!

Игра «Красный, жёлтый и зелёный»:

Дети выполняют движения, ориентируясь на цвет: красный – топают, жёлтый – хлопают, зелёный – шагают на месте.

  1. Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,

                   Чтоб время шло быстрее,

                   Друзья, я приглашаю вас

                   К загадкам побыстрее.

Загадки:

  1. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак что этот означает?

                                 (Пешеходный переход).

  1. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской…                (Помощи).

  1. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

                                  (Автобусная остановка).

  1. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором,

Как зовусь я?             (Светофором).

  1. Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

                                   (Знак «Въезд запрещён»).

  1. Ведущий:  А сейчас давайте немного отдохнём.

Проводится физ. минутка «Самолёт»:

                    Круг мы сделаем большой,

                    Встанем в круг мы всей гурьбой.

                    Мы покружимся немножко,

                    И потопаем в ладошки.

                    Мы потопаем немножко,

                    И похлопаем в ладошки.

                    Повернёмся друг за другом

                    И попрыгаем по кругу.

                               А теперь – наклон вперёд:

                               Получился самолёт.

                                                          (полетели на свои места).

 

  1. Ведущий: А теперь я вас проверю,

                               И игру для вас затею.

                               Я задам сейчас вопросы,

                               Отвечать на них непросто.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»:

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт.

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный цвет

Говорит – дороги нет?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Ведущий: Ну вот наша игра и подошла к концу. А на прощание хочется вам сказать такие слова:

                                  Везде и всюду правила,

                                   Их надо знать всегда!

                                  Без них не выйдут в плаванье

                                  Из гавани суда.

                                  Выходит в рейс по правилам

                                  Полярник и пилот,

                                  Свои имеют правила

                                  Шофёр и пешеход.

                                  По городу, по улице

                                  Не ходят просто так,

                                  Когда не знаешь правила,

                                  Легко попасть впросак.

                                  Всё время будь внимательным

                                  И помни наперёд:

                                  Свои имеют правила

                                  Шофёр и пешеход!

Конспект занятия-викторины «Брейн-ринг»

 по ознакомлению детей с правилами

дорожного движения.

Автор: воспитатель ГБДОУ д/с № 47

Колпинского района Санкт-Петербурга

Тихомирова Светлана Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"

Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"

Данный конспект позволяет : систематизировать  знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...

Экономический брейн - ринг

Конспект игры по экономическому воспитанию для старшей группы...

Математическая игра Брейн – ринг «Умники и Всезнайки»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе...

сценарий игры "Брейн ринг "Ты, я, он, она - вместе дружная семья"

Настройки§1234567890-=Backspace Tabqwertyuiop[] Return  capslockasdfghjkl;\'\ shift`zxcvbnm,./shift  English  Deutsch Español Françai...

Брейн - ринг по правилам дорожного движения

Для воспитателей детских садов....

мероприятие с родителями "Брейн - ринг"

увлекательное развлечение с родителями старшей группы...