Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста
методическая разработка по обж (старшая группа)

Грошева Ольга Сергеевна

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения не только со стороны дошкольных образовательных организаций, но и родителей детей дошкольного возраста. Актуальность вопроса безопасности поведения ребенка на улице связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому для ребенка взрослый (педагог или родитель) является авторитетом и примером в соблюдении правил дорожного движения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

                                        Анкета для родителей.
                «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
                                        Уважаемые родители!
        Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
        Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1.Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
а) да;
в) нет;
в) затрудняюсь ответить?
2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б) ещё до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет?
3.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно?
4.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю?
5.Есть ли в семье автомобиль:
а) да;
б) нет?

6.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?

7.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?

8.С кем гуляет ваш ребёнок:
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?

9.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:
а) делаю замечание;
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;
в) затрудняюсь ответить?

10.Как знакомите ребёнка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений?

11.Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:
а) да;
б) нет?
12.Есть ли у вас литература, игры по данной теме:
а) есть;
б) нет?

13.Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
а) да;
б) нет;
в) не знаю?
14. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей?
15.Как Вы думаете, какой % детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?


ПОМНИТЕ!!!
Воспитатели – не доучили,
Родители – не досмотрели,
ГИБДД – не доорганизовало
Водитель – не среагировал,
а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии.

Спасибо за участие в опросе. Безопасного Вам пути!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 3

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка – детский сад № 12

 Колписнкого района Санкт - Петербурга

 

Консультация для родителей

«Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах города»

Подготовила  воспитатель: Грошева Ольга Сергеевна

Уважаемые родители!

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Берегите ребёнка!

 Начните с себя! 

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок, так или иначе соприкасается. Прежде чем вы пересечете проезжую часть, научитесь, вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.  

Следующие правила наиболее важны:  

  1. По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
  2. Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;
  3. Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;
  4. Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны;
  5. Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.  

Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице.

Педагогическая подсказка: всякий раз, когда Вы «поймаете» себя за нарушением правил дорожного движения, спросите себя, какой ценой своей жизни вы рисковали, и принесло ли Вам   выигрыш во времени.

 В старшем дошкольном возрасте:

1. Что такое дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов; пешеход, водитель, пассажир.

2. Виды транспорта (грузовые и легковые автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, поезд) и его назначения.

3. Пешеходный переход (наземный, подземный, надземный).

4. Правила перехода дороги (осмотреть налево, право и т.д.)

5. Опасные места на улицах и дорогах.

6. Проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор – транспортный, пешеходный.

7. Опасные и безопасные действия.

8. На проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате.

Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу дошкольного обучения:

  1. Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.
  2. Водитель - человек, управляющий транспортным средством.
  3. Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.
  4. Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.
  5. Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.
  6. Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.
  7. Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.
  8. Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.
  9. Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.
  10. Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу.
  11. Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.
  12. Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.
  13. Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.
  14. Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.
  15. Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.
  16. Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.
  17. Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.

Для этого Вам нужно:  

  1. Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  2. Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
  3. Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  4. Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  5. Научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);
  6. Когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;
  7. Закреплять зрительную память: где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад;              
  8. Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  9. Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  10. Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  11. Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.  

Рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста

с правилам дорожного движения.

При выходе из дома

  • Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.  

При движении по тротуару 

  • Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.  

Готовясь перейти дорогу 

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.  

При переходе проезжей части

  •  Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.  

При посадке и высадке из транспорта

  •  Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

 При ожидании транспорта

  •  Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков безопасного пешеходного

 поведения на улицах

 

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.  
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы Вы  родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

  1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!  
  2. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  3. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.    
  4. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».  
  5. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  6. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.  
  7.  Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  8. Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
  9. Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.  
  10. Своим примером, приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения – это самая доходчивая форма обучения.




Предварительный просмотр:

Приложение 5

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка – детский сад № 12

 Колписнкого района Санкт - Петербурга

Памятка для родителей - водителей

Подготовила воспитатель: Грошева Ольга Сергеевна

Памятка для родителей – водителей

«Правильно везу!»

  1. Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности     объясняйте ребенку, зачем это нужно делать.
  2. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности.
  3. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер   по его росту (чтобы ремень не был на уровни шеи).
  4. Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сидения.
  5. Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка – детский сад № 12

 Колписнкого района Санкт - Петербурга

Памятка для родителей

«Обучение детей правилам

 дорожного движения»

Подготовила воспитатель: Грошева Ольга Сергеевна

Памятка для родителей

«Обучение детей правилам

 дорожного движения»

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!  

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.    

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».  

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.  

Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дороги на проезжей части улицы.  

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения.

И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 12

Колписнкого района Санкт - Петербурга

Методическая разработка

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста

в номинации   «Работа с родителями»

Подготовила воспитатель:

Грошева Ольга Сергеевна

                       

Колпино 2018г.

Актуальность педагогической работы с детьми дошкольного возраста

по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения не только со стороны дошкольных образовательных организаций, но и родителей детей дошкольного возраста.

Актуальность вопроса безопасности поведения ребенка на улице связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому для ребенка взрослый (педагог или родитель) является авторитетом и примером в соблюдении правил дорожного движения.

Но, к сожалению,  чаще бывает наоборот, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, от низкого уровня  культуры поведения взрослого на дорогах. Дети — наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дети зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с  дошкольного возраста.

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является одним из важнейших аспектов деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.  Основными причинами трагедий являются: переход проезжей части в не установленном месте; неожиданный выход из-за стоящего транспорта; несоответствие скорости движения конкретным условиям. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Педагогическое просвещение в области профилактики ПДД сохранит жизнь и здоровье дошкольникам. Именно поэтому, мы  считаем, что работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда актуальна, ведь самая главная ценность человека – это его жизнь.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители.  Но, как правило, родители не всегда знают,  не только правил дорожного движения, но и педагогического искусства обучения ребенка по данной теме. Они имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Главная цель педагогической работы: Создание необходимых условий в группе для предупреждения детского дорожного травматизма детей дошкольного возраста, повышения  компетентности родителей в обеспечении безопасности жизнедеятельности  детей. Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Она реализуется путем решения нескольких задач:

1.  Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

2.  Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

3.  Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

   

Основное направление профилактической работы

И одним из основных направлений профилактической работы является -  работа с родителями.

Работа с родителями по данному направлению заключается в следующем:

- регулярно проводятся консультации, беседы, инструктажи в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

- знакомим с аналитическими справками  о состоянии ДТП с участием детей на территории города Санкт-Петербурга и Колпино;

- на первом этаже детского сада активно функционирует стенд «Добрая дорога для малышей», на котором родители могут найти информацию о дорожно-транспортных происшествиях произошедших на улицах города, ознакомиться с планом работы на год и другой информацией;

-  обновляется и пополняется информационный материал в родительском уголке нашей группы;

Родители являются для нас в этой работе помощниками, союзниками.

Мы  активно подключаем родителей к выполнению определенной части общего задания, например, по ознакомлению дошкольников с родным городом, изготовлением поделок, рисунков и др. затем представляют свои работы на общем мероприятии. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов, а так же решает вопрос профилактики ДДТТ.

Родители активно принимают участие в создании и пополнении развивающей среды (уголков безопасности дорожного движения) нашей группы, в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр и дидактических игр.

 

Основные направления работы:

  1. Организационное:
  • Анкетирование: «Правила и безопасность дорожного движения». (Приложение 1)
  • Анализ анкетных данных.
  1. Учебно – методическое:
  • Беседы по темам«Учите детей наблюдать»«Ребенок и взрослые на улице»«Правила пешеходов и пассажиров»;
  • Консультации: «Безопасность на улицах города»«Расскажите детям о правилах дорожного движения»,  «Если вы купили ребенку велосипед»«Как научить ребенка наблюдать за дорогой»«Дисциплина на улице – залог безопасности»  (Приложение 2), «Правила перевозки детей в автомобиле», «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах города» (Приложение 3)
  • Рисование с родителями «Что я видел по дороге в детский сад» (рисование дороги, транспорта, пешеходного перехода); «Где нельзя играть».
  • Составление с родителями маршрута от дома до детского сада.
  • Выставка совместных поделок различных видов транспорта.
  • Родительские собрания:  «Взрослые, помните: Вам подражают!»«Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения», «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют»
  1.    Информационное
  • Папки-передвижки: «Безопасность ребенка на улице и дорогах города»«Внимание: дети и дорога!»;
  • Буклеты, памятки: «По обучению детей правилам дорожного движения» (Приложение 4), «Правила перевозки детей в автомобиле». (Приложение 5) 

На собраниях мы родителей знакомим с программными требованиями по обучению детей Правилам дорожного движения, говорим о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка. Предметом обсуждения на собрании может быть поведение на улице не только детей, но и самих взрослых.

Круглый стол на тему:

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

Цель: организация деятельности родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры  дорожного движения.

Задачи:

  1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного дорожного движения.

Введение

В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей дошкольного возраста -  одна из главных. Мы воспитатели дошкольного образовательного учреждения понимаем, что обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего дошкольного возраста. Наша педагогическая задача, а также задача родителей – сформировать понимание у детей, и ввести в привычку безопасное грамотное поведение на дорогах города. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Ход круглого стола

Здравствуйте, уважаемые родители. Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Родителям предлагается посмотреть социальный ролик по соблюдению ПДД для пешеходов и родителей.

http://yandex.ru/video/search?filmId=n7kiHk8E9xc&text=социальный%20ролик%20по%20соблюдению%20ПДД%20для%20пешеходов%20и%20родителей

Ежегодно на дорогах  гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов.  Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для  близких.  

Поэтому, знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге,  необходимо с раннего возраста, так как правила,  усвоенные ребенком в детстве,  наиболее прочные,  а их соблюдение,  впоследствии,   становится не только нормой поведения, но и осознанной необходимостью.

Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья детей, в результате ДТП на дорогах, ужасает.  Поэтому необходимость проведения родительского собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью.

На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребенка на дороге.

 Прежде всего, родителям следует понимать, что  задача – обезопасить своего ребенка на дороге – принципиальна решаемая.

Во – первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.

Во – вторых, задача обезопасить ребенка раз и навсегда не решается, потому что ребенок растет, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям – не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить  этот трюк.

Уважаемые родители!

Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать также! В ваших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Улица для детей - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря нашей совместной деятельности можно вырастить примерных детей - пешеходов, снизить показатели дорожно-транспортного травматизма. Не ваши ли дети топают на проезжей части дороги на красный свет? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешеходов на дороге со своим ребенком. 

Итак, если вы научите своих детей соблюдать  основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

В этой беседе хочется обратить ваше внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

  • Ребенку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве, для этого ему понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды.
  • Восприятие ребенком скорости и расстояния до него также искажено.
  • Дети с искажением воспринимают звуки на дорогах.
  • У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

Выступление педагога - психолога. Педагог-психолог объясняет родителям, что для безопасного поведения на улицах города необходимо, прежде всего, сформировать произвольное внимание ребенка, его способность сосредоточиться на дорожной ситуации. В этом помогут специальные игры на развитие произвольного, активного внимания, подобные тем, что мы приводим.

Для активной деятельности всех участников собрания, мы проведем с тренинговое упражнение, которое поможет создать атмосферу доверия друг другу и расслабиться.

1. «Слепой водитель»

Перед началом упражнения по группе расставляются различные препятствия (лежачий полицейский, светофоры с разными горящими цветами, пешеходные переходы, пешеходы (муляжи или игрушки).

Родители делятся на пары, одному из них завязывают глаза. Цель второго участника управлять «слепым водителем» т.е. своевременно сообщать о препятствиях, знаках дорожного движения встречаемых на заданном маршруте. Другие участники оценивают водящую пару по следующим критериям:

- внимательность;

- соблюдение правил дорожного движения;

- аккуратность (ничего не было задето и сбито);

- активность «зрячего водителя»;

- сотрудничество.

2 . «Светофор наш помощник».

Предложить вспомнить стишки или считалки  о цветах светофора (красный цвет - проезда нет, желтый будь готов к пути, а зеленый цвет - кати!). Вспомнить виды светофоров и их предназначение (С вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным  расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуковым сигналом,  для слабовидящих и незрячих людей.)

3. Дорожная мозаика. На столе приготовить заранее нарезанные тематические картинки, фрагменты должны быть достаточно крупными. Цель: сообща собрать иллюстрацию.

4. Игровая ситуация на макете. Отметить опасные места на маршруте.

5.Решение проблемных задач.

  • Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь     ребенка и успокоить его?
  • Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как Вы поступите, чтобы научить ребенка переходить через проезжую часть, чтобы помочь ему преодолеть страх?

6. Игра: "Дорожные знаки".

Командам нужно распределить дорожные знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, предписывающие.

Подведение итогов круглого стола (диспут).

Родители - пример для своих детей, они учатся законам улицы, беря пример с Вас. Уберечь ребенка от травматизма на дороге – задача, как педагогов, так и родителей. Поэтому в домашних условиях обучайте детей дисциплинированному поведению на улице, соблюдению им правил дорожного движения.

В конце  собрания родителям выдаются памятки.

  • Памятка для родителей:

      По обучению детей правилам дорожного движения.

  • Памятка для родителей – водителей:

«Правила перевозки детей в автомобиле»

Трансляция непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по изучению правил дорожного движения  (подведение итогов  непосредственно  образовательной деятельности, демонстрация  продуктивной деятельности детей).

Заключение

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «правила дорожного движения».

Главное, то, чему и, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Используемая методическая литература

Книги:

  1. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
  2. Белая  К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001
  3. Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А.; Сост. Т.Ф. Саулина. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / – М. :Просвещение, 1989. – 62 с.
  4. Елжова Н.В. "ПДД в детском саду", 2013
  5. Кобзева Т.Г.,.Холодова И.А, Александрова Г.С. "Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост.
  6. Ковалева Н.В. «Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников» – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс,2007. – 160 с.
  7. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".
  8. Кузнецова Н.М. Учебно – методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних»
  9. Лиходед В. "Уроки светофор".
  10. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
  11. Пикулева Н. "Дорожная азбука".
  12. Саулина Т.Ф. «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
  13. Саулина Т.Ф."Три сигнала светофора"
  14. Сочинения-сказки по Правилам дорожного движения.
  15. Хабибуллина Е.Я."Дорожная азбука в детском саду",2013
  16. Шаланова Е.И."Правила безопасности- Дорожного движения"
  17. Эксмо М. Правила дорожного движения. 2006.- 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА СРЕДИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа с родителями по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста....

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного и школьного возраста

Опыт работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста, буклеты для родителей...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста

Данная методическая разработка "Дорожный знакомобиль" помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие- снижение доро...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста. Игра - путешествие «Мы по городу идем» для детей средней группы

В наш непростой век, век технического прогресса и новейших разработок, мы не должны забывать о необходимости улучшать условия для сохранения жизни и здоровья   детей. Для этого мы должны иск...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста по теме «Обучение правилам дорожного движения». Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию"Веселый светофорчик"

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному пред...

Методическая игра по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей старшего дошкольного возраста

1) Познакомить детей с составными частями дороги и правилами поведения на ней.2) Расширять словарный запас по дорожной лексике.3) Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конк...