Перспективное планирование формирования навыков безопасного поведения у детей 2-й младшей группы
методическая разработка по обж (младшая группа)

Миронова Елена Владимировна

Темы

Цель                                      

 

 

Методические приёмы

Сентябрь

«Ребенок и его здоровье»

Формировать представление о пользе

фруктов, понятие: «хорошо быть здоровым»

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ воспитателя о здоровье.

Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Дидактические игры: «Угостим куклу чаем» (К№ 1, стр. 1), «Уложим куклу спать» (К№ 2, стр. 1), «Узнай и назови овощи» (К № 3, стр. 1), «Куда положить урожай зайчика» (К№ 4, стр. 2).

 

«Ребенок на улице города»

Знакомить детей с правилами дорожного движения

Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения

Показ иллюстраций о ПДД.

«Безопасность ребенка в быту»

Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах

Дидактические игры: «У нас порядок» (К№ 5, стр. 2), «Каждой вещи – своё место» (К№ 6,стр. 2).

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

«Ребенок и другие люди»

Учить ребёнка, что в дет.сад его приводят родственники, близкие люди, что с незнакомыми людьми разговарива-

ривать нельзя.

Беседа о членах семьи ребенка «Моя семья» (К№ 7, ст. 3)

Октябрь

«Ребенок и его здоровье»

Закрепить названия теплой одежды и порядок одевания;

 формировать представление о необходимости заботиться о своем здоровье, о том,

как надо одеваться, чтобы не болеть

Показ последовательности одевания.

Рассказ воспитателя.

Чтение потешек.

Дидактические игры: «Покажем мишке, как правильно

одеваться, чтобы не простудиться» (К№ 7, стр. 3).

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

«Ребенок на улице города»

Расширять представление детей о том, какие бывают машины

Целевая прогулка по улице.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Машины на нашей улице».

Дидактические игры: «Найди, о чем расскажу» (К №9, ст. 5), «Найди такой же» (К № 10, ст. 5).

Продуктивная деятельность: «Построим автобус (машину)»

«Безопасность ребенка в быту»

Домашние животные - наши друзья

Рассматривание иллюстраций, как ухаживать за питомцем.

Конструирование: «Больница для зверюшек»

«Ребенок и другие люди»

Родители и чужие люди: формировать первоначальное представление о семье.

Беседа «Моя семья» (К№ 7, ст. 3)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Темы

Цель                                       

Методические приёмы

Сентябрь

«Ребенок и его здоровье»

Формировать представление о пользе

фруктов, понятие: «хорошо быть здоровым»

Рассказ воспитателя о здоровье.

Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Дидактические игры: «Угостим куклу чаем» (К№ 1, стр. 1), «Уложим куклу спать» (К№ 2, стр. 1), «Узнай и назови овощи» (К № 3, стр. 1), «Куда положить урожай зайчика» (К№ 4, стр. 2).

 

«Ребенок на улице города»

Знакомить детей с правилами дорожного движения

Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения

Показ иллюстраций о ПДД.

«Безопасность ребенка в быту»

Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах

Дидактические игры: «У нас порядок» (К№ 5, стр. 2), «Каждой вещи – своё место» (К№ 6,стр. 2).

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

«Ребенок и другие люди»

Учить ребёнка, что в дет.сад его приводят родственники, близкие люди, что с незнакомыми людьми разговарива-

ривать нельзя.

Беседа о членах семьи ребенка «Моя семья» (К№ 7, ст. 3)

Октябрь

«Ребенок и его здоровье»

Закрепить названия теплой одежды и порядок одевания;

 формировать представление о необходимости заботиться о своем здоровье, о том,

как надо одеваться, чтобы не болеть

Показ последовательности одевания.

Рассказ воспитателя.

Чтение потешек.

Дидактические игры: «Покажем мишке, как правильно

одеваться, чтобы не простудиться» (К№ 7, стр. 3).

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

«Ребенок на улице города»

Расширять представление детей о том, какие бывают машины

Целевая прогулка по улице.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Машины на нашей улице».

Дидактические игры: «Найди, о чем расскажу» (К №9, ст. 5), «Найди такой же» (К № 10, ст. 5).

Продуктивная деятельность: «Построим автобус (машину)»

«Безопасность ребенка в быту»

Домашние животные - наши друзья

Рассматривание иллюстраций, как ухаживать за питомцем.

Конструирование: «Больница для зверюшек»

«Ребенок и другие люди»

Родители и чужие люди: формировать первоначальное представление о семье.

Беседа «Моя семья» (К№ 7, ст. 3)

Ноябрь

«Ребенок и его здоровье»

Овощи и фрукты -полезные для здоровья продукты

Рассматривание овощей и фруктов.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Вкусные и полезные овощи» (К№ 12, ст.7).

Дидактические игры: «Назови правильно овощи и фрукты» (К№13,ст. 8), «Найди картинку»  (К № 14, ст. 8).

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи

в банке»

«Ребенок на улице города»

Кто водит машину

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»,

Б. Заходер «Шофер».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

«Безопасность ребенка в быту»

уточнить представление о правилах безопасного поведения в группе:

можно - нельзя

Дидактическая игра «Расскажем мишке, как вести себя в группе» (К№ 15, ст. 8)

Декабрь

«Ребенок и его здоровье»

Чистота и здоровье: важность гигиенических процедур

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Продуктивная деятельность: «Нарисуем красивые полотенца»

«Ребенок на улице города»

Поведение в транспорте

Рассматривание иллюстраций на тему, как ведут себя воспитанные дети в транспорте.

Моделирование проблемных ситуаций

«Безопасность ребенка в быту»

Доброжелательное

отношение

к товарищам

Наблюдение за играми детей.

Рассматривание иллюстраций об играх детей.

Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении

к товарищам, об умении делиться игрушками.

Дидактические игры: «Играем вместе» (К№ 16, ст. 8-9)

Январь

«Ребенок и его здоровье»

Мое тело:  закреплять знания о частях тела

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Игра-шутка «Мое тело» (К№ 17, ст. 9)

«Ребенок на улице города»

Закреплять умения, вести себя на улице

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы»

«Безопасность ребенка в быту»

Учить детей, что спички трогать нельзя – «Спички не тронь, в спичках огонь»

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Чтение: К. Чуковский «Путаница»

Февраль

«Ребенок и его здоровье»

Подвести детей к пониманию того, что правильное питание и соблюдение режима дня позволит им вырасти большими и сильными.

Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении

режима.

Дидактическая игра «Что мы делаем утром (днем, вечером)» (К№ 18, ст. 9)

«Ребенок на улице города»

Познакомить детей с сигналами светофора, объяснить его назначение.

Целевая прогулка к светофору.

Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Беседа «Как переходить улицу».

Чтение: Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор»,

О. Тарутин «Переход».

Дидактическая игра «Наша улица, или светофор» (К№ 19, ст. 9).

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Продуктивная деятельность: «Построим машину», «Автобус»

«Безопасность ребенка в быту»

Объяснить детям, что  таблетки – опасны, брать их без разрешения опасно для жизни.

Беседа о правилах обращения с лекарствами

Март

«Ребенок и его здоровье»

Закрепить у детей понятие того, что фрукты и овощи богаты витаминами, а витамины полезны для здоровья

Рассматривание овощей и фруктов.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя о витаминах.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (К№ 20, ст.10), «Угадай на вкус» (К№ 21, ст. 10).

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Продуктивная деятельность: «Слепим витаминки»

«Ребенок на улице города»

Закреплять знания детьми правил перехода через дорогу

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как нужно переходить через дорогу». Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность: «Сделаем «зебру»

«Безопасность ребенка в быту»

Чтобы не было беды: учить детей, как правильно вести себя с эл.приборами

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя о правилах обращения

с электроприборами.

Дидактические игры: «Отгадайте загадку по картинке» (К№ 22, ст. 10-11),

«Найди опасные предметы» (К№ 23, ст. 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков безопасного поведения детей раннего и младшего дошкольного возраста на улице, через восприятие театрализованного представления по сказке «Колобок».

Ведущая цель образовательной программы «Азбука безопасности» для возрастного периода: содействие формированию первичных представлений об основных источниках опасности на улице и способах безопасного п...

Перспективное планирование формирования навыков безопасного поведения на дороге.

Обучение детей навыкам безопасного поведения на дороге....

Перспективное планирование «Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе» (старшая группа)

Перспективное планирование«Формирование основ безопасного поведения детей  в быту, социуме, природе»(старшая группа)...

МБДОУ «Црр д/с №6 «Жар-птица» Перспективное планирование Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе

Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы по...

Перспективное планирование Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе старший дошкольный возраст

Перспективное планирование "Формирование основ безопасного поведения детей  в быту, социуме, природе" старший дошкольный возраст...

«Образовательная деятельность по формированию навыков безопасного поведения на дороге в средней группе «Я и мои друзья – внимательные пешеходы»

Цель занятия: Знакомство с транспортным светофором.Обобщение  знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи:Образовательные задачи: - расширять знания...