Формирование навыков безопасного поведения детей раннего и младшего дошкольного возраста на улице, через восприятие театрализованного представления по сказке «Колобок».
проект по обж на тему

Букина Валентина Николаевна

Ведущая цель образовательной программы «Азбука безопасности» для возрастного периода: содействие формированию первичных представлений об основных источниках опасности на улице и способах безопасного поведения детей.

Цель: знакомство детей с правилами и нормами безопасного поведения на улице и приобретение ими социального опыта.

Для реализации поставленной цели выделяем следующие задачи:

Задачи НОД:

- На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

- Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, речь.

- Обогащать словарный запас детей.

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимание поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.

- Формировать понятия: добро и зло.

Материалы и оборудование: кукольный театр «Колобок», набор мелких игрушек (колобок, зайчик, волк, медведь,лиса)

Методы и приемы ознакомления детей с основами безопасности:

Метод сравнения, метод моделирования ситуаций, метод повторения, прием «игра со сказкой» (фантазирование, моделирование ситуации).

Методические рекомендации:

Показом кукольного театра по сказке «Колобок» стараемся довести до сознания детей, что уходить или убегать без спросу нельзя, разговаривать с незнакомыми людьми нельзя. Добрый с виду незнакомец может оказаться злым, опасным, может обидеть. Вы можете показать свое отношение к беспечным поступкам колобка. Помните, что осуждать можно только поведение главного героя, которое привело к печальным последствиям. Чтобы польза от сказок была максимальной, обязательно комментируйте их. Простое «ай-ай-ай» уже покажет Ваше отношение к проступку колобка. Задавайте вопросы по сказке: «Как ты думаешь, почему колобок убежал? Можно ли убегать одному? Кто обхитрил Колобка?» и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование навыков безопасного поведения детей раннего и младшего дошкольного  возраста на улице, через восприятие театрализованного представления по сказке «Колобок».

Ведущая цель образовательной программы «Азбука безопасности» для возрастного периода: содействие формированию первичных представлений об основных источниках опасности на улице и способах безопасного поведения детей.

Цель: знакомство детей с правилами и нормами безопасного поведения на улице и приобретение ими социального опыта.

Для реализации поставленной цели выделяем следующие задачи:

Задачи НОД:

- На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

- Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, речь.

- Обогащать словарный запас детей.

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимание поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.

- Формировать понятия: добро и зло.

Материалы и оборудование: кукольный театр «Колобок», набор мелких игрушек (колобок, зайчик, волк, медведь,лиса)

Методы и приемы ознакомления детей с основами безопасности:

Метод сравнения, метод моделирования ситуаций, метод повторения, прием «игра со сказкой» (фантазирование, моделирование ситуации).

Методические рекомендации:

Показом кукольного театра по сказке «Колобок» стараемся довести до сознания детей, что уходить или убегать без спросу нельзя, разговаривать с незнакомыми людьми нельзя. Добрый с виду незнакомец может оказаться злым, опасным, может обидеть. Вы можете показать свое отношение к беспечным поступкам колобка. Помните, что осуждать можно только поведение главного героя, которое привело к печальным последствиям. Чтобы польза от сказок была максимальной, обязательно комментируйте их. Простое «ай-ай-ай» уже покажет Ваше отношение к проступку колобка. Задавайте вопросы по сказке: «Как ты думаешь, почему колобок убежал? Можно ли убегать одному? Кто обхитрил Колобка?» и т.д.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Какие сказки вы уже читали? (ответы детей)

Послушайте, какую сказку я хочу вам рассказать.

«Жили-были дед и бабка. Попросил как-то дед испечь ему колобок.

Замесила бабка муку на сметане, постряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила и сказала ему никуда не уходить»

Воспитатель: Молодцы, узнали сказку, давайте посмотрим, что же дальше случилось с колобком. Скажите дети, а вам мама и папа говорят, что уходить или убегать без спросу нельзя? Нужно слушать родителей, они вас любят и не хотят, чтобы с вами что-то случилось.

«Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Воспитатель: Ай-ай-ай, какой колобок непослушный. Дети, а можно ли уходить без разрешения родителей? А наш колобок шел, не послушался.

А тем временем катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

Воспитатель: Скажите, а можно ли разговаривать с незнакомыми? Вам ваши родители говорили об этом?

А наш колобок, тем временем, покатился по дороге дальше — только Заяц его и видел!

Воспитатель: Дети, вы должны знать, что разговаривать с незнакомыми людьми нельзя, добрый с виду незнакомец может оказаться злым, опасным, может обидеть.

«Катится Колобок, навстречу ему Волк:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен

Да в масле пряжон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Воспитатель:  ай-ай-ай, какой колобок непослушный, опять разговаривает с незнакомцем.

«Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Воспитатель: Дети, давайте немного поиграем с вами.

Игра «Сказка – выбор»

Предложить детям сделать выбор:

- придумать, что может случиться дальше с Колобком;

- или дослушать сказку такую, как её написал автор.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

Воспитатель:  Кто обхитрил Колобка? Почему с колобком случилась беда? Можно ли убегать одному?  А скажите, вы раньше слышали эту сказку? Кого еще должен был встретить Колобок?

Игра «Умная сказка».

          Воспитатель:  Я предлагаю вам поиграть со сказкой. Придумайте сами конец сказке другой, не такой как у автора. А я вам немного помогу:

 - что было бы если…;

- а что было потом…;

          Игра «Сказка завершающаяся заданием»

Предложить детям персонажей сказки и попросить их поставить по очередности, как их встречал Колобок на своем пути.

           Воспитатель: Дети, вы посмотрели кукольный театр по сказке «Колобок». Мы увидели, что может случиться, если не слушать родителей. Вы должны запомнить, что уходить и разговаривать с незнакомыми людьми нельзя, а в случае опасности нужно убегать и кричать о помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Беседы.

материал посвящён  формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. В методической разработке представлены конспекты бесед для детей младше...

Формирование навыков безопасного поведения детей старшего возраста зимой.

Эта статья содержит различные формы, методы и средства работы,  которые могут применяться во время ознакомления детей с правилами безопасного поведения в зимний период с учетом их жизненного опыт...

ПРОГРАММА « ДЕТИ И ДОРОГА » по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге

Программа «Дети и дорога» направлена на совместную деятельность педагогов и родителей по формированию социальной компетентности безопасного поведения детей в дорожном движении. В ней предл...

Презентация Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах

Презентация Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...

«Формирование навыков безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста на дороге» из личного опыта.

С развитием техники в нашей стране увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий. Эта тема жизненна необходима для обучения детей правилам дорожного движения. Причиной дорожно-транспортных ...