Формирование навыков безопасного поведения детей раннего и младшего дошкольного возраста на улице, через восприятие театрализованного представления по сказке «Колобок».
проект по обж на тему

Букина Валентина Николаевна

Ведущая цель образовательной программы «Азбука безопасности» для возрастного периода: содействие формированию первичных представлений об основных источниках опасности на улице и способах безопасного поведения детей.

Цель: знакомство детей с правилами и нормами безопасного поведения на улице и приобретение ими социального опыта.

Для реализации поставленной цели выделяем следующие задачи:

Задачи НОД:

- На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

- Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, речь.

- Обогащать словарный запас детей.

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимание поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.

- Формировать понятия: добро и зло.

Материалы и оборудование: кукольный театр «Колобок», набор мелких игрушек (колобок, зайчик, волк, медведь,лиса)

Методы и приемы ознакомления детей с основами безопасности:

Метод сравнения, метод моделирования ситуаций, метод повторения, прием «игра со сказкой» (фантазирование, моделирование ситуации).

Методические рекомендации:

Показом кукольного театра по сказке «Колобок» стараемся довести до сознания детей, что уходить или убегать без спросу нельзя, разговаривать с незнакомыми людьми нельзя. Добрый с виду незнакомец может оказаться злым, опасным, может обидеть. Вы можете показать свое отношение к беспечным поступкам колобка. Помните, что осуждать можно только поведение главного героя, которое привело к печальным последствиям. Чтобы польза от сказок была максимальной, обязательно комментируйте их. Простое «ай-ай-ай» уже покажет Ваше отношение к проступку колобка. Задавайте вопросы по сказке: «Как ты думаешь, почему колобок убежал? Можно ли убегать одному? Кто обхитрил Колобка?» и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование навыков безопасного поведения детей раннего и младшего дошкольного  возраста на улице, через восприятие театрализованного представления по сказке «Колобок».

Ведущая цель образовательной программы «Азбука безопасности» для возрастного периода: содействие формированию первичных представлений об основных источниках опасности на улице и способах безопасного поведения детей.

Цель: знакомство детей с правилами и нормами безопасного поведения на улице и приобретение ими социального опыта.

Для реализации поставленной цели выделяем следующие задачи:

Задачи НОД:

- На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

- Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, речь.

- Обогащать словарный запас детей.

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимание поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.

- Формировать понятия: добро и зло.

Материалы и оборудование: кукольный театр «Колобок», набор мелких игрушек (колобок, зайчик, волк, медведь,лиса)

Методы и приемы ознакомления детей с основами безопасности:

Метод сравнения, метод моделирования ситуаций, метод повторения, прием «игра со сказкой» (фантазирование, моделирование ситуации).

Методические рекомендации:

Показом кукольного театра по сказке «Колобок» стараемся довести до сознания детей, что уходить или убегать без спросу нельзя, разговаривать с незнакомыми людьми нельзя. Добрый с виду незнакомец может оказаться злым, опасным, может обидеть. Вы можете показать свое отношение к беспечным поступкам колобка. Помните, что осуждать можно только поведение главного героя, которое привело к печальным последствиям. Чтобы польза от сказок была максимальной, обязательно комментируйте их. Простое «ай-ай-ай» уже покажет Ваше отношение к проступку колобка. Задавайте вопросы по сказке: «Как ты думаешь, почему колобок убежал? Можно ли убегать одному? Кто обхитрил Колобка?» и т.д.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Какие сказки вы уже читали? (ответы детей)

Послушайте, какую сказку я хочу вам рассказать.

«Жили-были дед и бабка. Попросил как-то дед испечь ему колобок.

Замесила бабка муку на сметане, постряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила и сказала ему никуда не уходить»

Воспитатель: Молодцы, узнали сказку, давайте посмотрим, что же дальше случилось с колобком. Скажите дети, а вам мама и папа говорят, что уходить или убегать без спросу нельзя? Нужно слушать родителей, они вас любят и не хотят, чтобы с вами что-то случилось.

«Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Воспитатель: Ай-ай-ай, какой колобок непослушный. Дети, а можно ли уходить без разрешения родителей? А наш колобок шел, не послушался.

А тем временем катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

Воспитатель: Скажите, а можно ли разговаривать с незнакомыми? Вам ваши родители говорили об этом?

А наш колобок, тем временем, покатился по дороге дальше — только Заяц его и видел!

Воспитатель: Дети, вы должны знать, что разговаривать с незнакомыми людьми нельзя, добрый с виду незнакомец может оказаться злым, опасным, может обидеть.

«Катится Колобок, навстречу ему Волк:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен

Да в масле пряжон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Воспитатель:  ай-ай-ай, какой колобок непослушный, опять разговаривает с незнакомцем.

«Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Воспитатель: Дети, давайте немного поиграем с вами.

Игра «Сказка – выбор»

Предложить детям сделать выбор:

- придумать, что может случиться дальше с Колобком;

- или дослушать сказку такую, как её написал автор.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

Воспитатель:  Кто обхитрил Колобка? Почему с колобком случилась беда? Можно ли убегать одному?  А скажите, вы раньше слышали эту сказку? Кого еще должен был встретить Колобок?

Игра «Умная сказка».

          Воспитатель:  Я предлагаю вам поиграть со сказкой. Придумайте сами конец сказке другой, не такой как у автора. А я вам немного помогу:

 - что было бы если…;

- а что было потом…;

          Игра «Сказка завершающаяся заданием»

Предложить детям персонажей сказки и попросить их поставить по очередности, как их встречал Колобок на своем пути.

           Воспитатель: Дети, вы посмотрели кукольный театр по сказке «Колобок». Мы увидели, что может случиться, если не слушать родителей. Вы должны запомнить, что уходить и разговаривать с незнакомыми людьми нельзя, а в случае опасности нужно убегать и кричать о помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Беседы.

материал посвящён  формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. В методической разработке представлены конспекты бесед для детей младше...

Формирование навыков безопасного поведения детей старшего возраста зимой.

Эта статья содержит различные формы, методы и средства работы,  которые могут применяться во время ознакомления детей с правилами безопасного поведения в зимний период с учетом их жизненного опыт...

ПРОГРАММА « ДЕТИ И ДОРОГА » по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге

Программа «Дети и дорога» направлена на совместную деятельность педагогов и родителей по формированию социальной компетентности безопасного поведения детей в дорожном движении. В ней предл...

«Формирование навыков безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста на дороге» из личного опыта.

С развитием техники в нашей стране увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий. Эта тема жизненна необходима для обучения детей правилам дорожного движения. Причиной дорожно-транспортных ...

Интерактивное пособие куб-трансформер по формированию навыков безопасного поведения детей в чрезвычайных ситуациях «По тропинке безопасности».

Интерактивное пособие куб-трансформер по формированию навыков безопасного поведения детей в чрезвычайных ситуациях  «По тропинке безопасности»....