ИГРОТРЕНИНГ с ТЕМОЙ БЕЗОПАСКИНЫМ
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Данный конспект направлен на закрепление правил поведения будущих школьников при встрече с незнакомыми людьми.\\конспект представляет собой набор игр на обсуждение и закрепление безопасного поведения при встрече ребенка и незнакомца. Герой игротренинга- авторская кукла , Тема Безопаскин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_b.docx | 215.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОТРЕНИНГ с ТЕМОЙ БЕЗОПАСКИНЫМ
Автор: Е.В.Иванова,
воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: создать условия для овладения детьми опытом в общении с незнакомыми людьми;
Пр.сод:
- образовательная : посредством игр и игровых упражнений «погрузить» детей в тему, упражнять в поиске выхода из предложенных ситуаций;
- развивающая: обогатить личный опыт ребенка в социуме; работать над развитием интереса к собственной безопасности;
- воспитательная: воспитывать навык работы в команде, желание участвовать в коллективном творчестве.
Материал: дидактическая кукла-мальчик, карточки с условными обозначениями, «Игровизор» на каждого ребенка, маркер, салфетка, лист-вкладыш; воздушные шары на каждого ребенка, фигурки детей для коврографа, коврограф, набор липучих веревочек и кружочков; иллюстрации героев сказок; ватман, фломастеры, вырезки – заготовки, шаблоны.
Предш.работа: создание дидактической куклы Тема Безопаскин, беседы по теме «Дети и незнакомец», чтение и анализ детской литературы, моделирование проблемных ситуаций.
Ход игротренинга
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Педагог вносит в группу куклу- мальчика и сообщает: -Ребята, это Тема Безопаскин. Он очень хотел прийти к нам. Посмотрите, какой интересный и необычный у Темы комбинезон. - Вам интересно, для чего Тема принес вам эти карточки? - Тема очень любознательный мальчик, он , как и вы, скоро пойдет в первый класс. Его очень волнует одна тема..и Тема хотел бы обсудить ее с вами. (достает первую карточку) - Эта карточка обозначает то, о чем Тема хотел бы с вами поговорить. Есть предположения? -Вы совершенно правы! Скоро вы будете самостоятельно ходить по улице и было бы совсем не лишним вспомнить, как вести себя на улице, если к вам подошел незнакомец. На свете много разных людей: добрых и злых. Ваши близкие –заботятся о вас, растят вас, играют…но есть и другие люди. О них давным -давно говорилось в русских народных сказках, в сказках детских авторов. Тема предлагает с них и начать: сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам-УРОК!! Первая игра- найдите ее обозначение по цвету рамки. -Молодцы!! Игра «Сказка- ложь, да в ней намек…» Материал: парные карточки с героями сказок, маркеры. Цель: систематизировать представления детей об «отрицательных» героях, находить соответствующие парные картинки, давать пояснение. -Вы отлично справились, надеюсь, опыт сказочных героев поможет вам избежать подобных ситуаций. -Предлагаю найти обозначение следующей игры. (Педагог объясняет смысл игры) Моделирование «Близкий-знакомый-чужой» Материал: коврограф, липучие кружочки разных цветов, фигурки мальчика и девочки. Цель: закрепить представления детей о социуме, четко разграничивая понятия «близкие-знакомые-чужие люди» По окончании создания модели педагог задает детям контрольные вопросы: - С кем можно идти на прогулку? -Приведите пример знакомого человека -Кто такие- близкие? -Кто такие чужие люди? Где их можно встретить? Вы все правильно говорите: а как по-вашему может выглядить незнакомец, который пытается заговорить , дать что- то ребенку? (педагог сам достает следующую карточку) На этой карточке- воздушные шары, у нас в группе они тоже есть. Я предлагаю выбрать каждому по шарику и мы приступаем к следующей игре. Игра «Незнакомец» Материал :воздушный шар, маркер. Цель: создание детьми портрета незнакомца для подведения детей к выводу о том, что внешность может быть обманчива. Педагог предлагает желающим детям рассказать о своем портрете. Вывод: как бы не выглядел незнакомый человек, говорить с ним, идти и ехать НЕЛЬЗЯ!!!! С внешностью мы разобрались, а Теме очень интересно ваше мнение по поводу того: что может предлагать, давать или дарить незнакомец, уговаривая ребенка? Это Тема и предлагает нарисовать вам на «Игровизоре» и рассказать о своем выборе. Игровое упражнение на «Игровизоре» Материал: «Игровизор», маркер, салфетка, лист-вкладыш. Цель: моделирование ситуации «Чем может привлечь незнакомец ребенка» -Илья, расскажи нам о своем рисунке. -Митя, что нарисовал ты? Почему? Вывод: ничего не брать у незнакомых людей. Какие же правила вы посоветуете соблюдать всем детям? Вывод: правила 4 «НЕ»: - не разговаривать, - не идти никуда, - не брать ничего, - не садиться в машину. Мододцы, ребята! А у Темы в рюкзаке- наше последнее задание. (предлагает детям достать и рассмотреть вырезки из журналов, шаблоны и приступить к изготовлению газеты) | Рассматривают куклу, замечают, что в карманах у куклы-карточки Да –предполагаемый ответ детей. Дети слушают педагога Дети высказывают предположения и приходят к выводу, что это тема «Дети и незнакомец» Слушают рассказ педагога, отвечают на вопросы по ходу беседы. Дети достают из кармана куклы карточку с рамкой соответствующего цвета. Слушают условия игры, выполняют поочередно задания, объясняя свой выбор. Дети берут карточку соответствующего цвета Знакомятся с целью игры Создают на коврографе модель. Дают пояснения: кого называют близкими людьми, знакомыми и чужими. Выбирают воздушные шары, слушают задание педагога. Рисуют портрет на воздушном шаре. Рассматривают портреты друг друга, комментируют. Самостоятельно или при помощи педагога делают вывод: внешность незнакомца может быть разной, это никак не поможет понять его намерения. Дети переходят в другую зону группы, разбирают необходимые для игры материалы. Слушают объяснения педагога Выполнение игрового задания Желающие рассказывают о том, что нарисовали и почему. Высказывают свои предположения, дают советы. Достают вырезки из журналов, трафареты, маркеры. Договариваются о том, что и как расположить в газете. Изготавливают газету «Осторожно, незнакомец!» Демонстрируют коллективную работу, рассказывают о том, что сделали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей на тему: «Пальчиковый игротренинг» во второй младшей группе
практикум для родителей на тему "Пальчиковый игротренинг" во второй младшей группе...
Игротренинг для воспитателей по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "По дороге к здоровью".
Игротренинг для воспитателей по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "По дороге к здоровью"....
Методическая разработка Тема: влияние игротренинга на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка на тему: “Влияние игротренинга на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста” рассчитана на два года.Систематически использовались упражнения на фитболах в...
Конспект игротренинга с элементами арт-терапии в старшей группе на тему «Осенние фантазии»
Это новый подход, к обучению основанный на творческой природе ребенка. А использование элементов арт-терапии благотворно сказывается на сплочении детского коллектива, обеспечение эмоциональной с...
Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие речи с использованием фольклора и пальчикового игротренинга»
Целью моей работы является стимулирование речевого развития детей с использованием фольклора и пальчикового игротренинга.В ходе работы решаю следующие задачи:- создавать условия для развития мелкой мо...
Картотека логоритмических, пальчиковых игротренингов, диалогов по темам.
Уровень развития речи ребёнка напрямую зависит от того, насколько развита его мелкая моторика, поэтому стимулировать речевое развитие детей путём тренировки пальцев рук очень важно....
Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Тема: «Чебурашка и крокодил Гена»средняя группа
Конспект игротренингапо развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 летЦель: Развивать умение анализировать и обобщать; формировать диалектическ...