Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие речи с использованием фольклора и пальчикового игротренинга»
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему

Шагадатова Гульназ Фаниловна

Целью моей работы является стимулирование речевого развития детей с использованием фольклора и пальчикового игротренинга.

В ходе работы решаю следующие задачи:

- создавать условия для развития мелкой моторики рук у малышей;

- сочетать игры и упражнения для тренировки пальцеви всей кисти, с речевой деятельностью максимально используя фольклор;

- повысить интерес к игровым упражнениям, превратив их в занимательную игру;

- формировать познавательные процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение.

Для систематической работы с детьми я составила перспективный план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pp_po_samoobrazovaniyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие речи с использованием фольклора и пальчикового игротренинга»

п/п

Вид деятельности

Срок реализации

1

Создать театральный уголок в группе (настольный, пальчиковый и би-ба-бо)

Сентябрь

1-2 неделя

2

Чтение и рассматривание иллюстраций к потешкам «Как у нашего кота…», «Пошел котик на торжок…».

Сентябрь

3 неделя

3

Пальчиковая игра «Кошка», «Мышка».

Сентябрь

4 неделя

4

Разучивание потешки «Еду-еду к бабе, к деду…»

Октябрь

1 неделя

5

Игра-драматизация. Садимся и едем на лошадке «Но! Поехали! Цок-цок-цок.»

Октябрь

2 неделя

6

Чтение сказки «Колобок».

Октябрь

3 неделя

7

Лепка колобка.

Ноябрь

1 неделя

8

Консультация для родителей: «Прочитай мне сказку, мама, или с какими книгами дружить дошколятам».

Ноябрь

2 неделя

9

Беседа о колыбельной песне.

Прослушивание колыбельной песни «Люли, люлюшки, люли».

Ноябрь

3 неделя

10

Игра-инсценировка «Укладывание Маши спать».

Ноябрь

4 неделя

11

Пальчиковые игры «Мы делили апельсин…», «Я хочу построить дом…», «Ладушки-ладошки».

Декабрь

1 неделя

12

Чтение потешки «Ты мороз, мороз, мороз…».

Декабрь

2 неделя

13

Новогодние загадки.

Декабрь

3 неделя

14

Хоровод-игра «В лесу родилась елочка».

Декабрь

4 неделя

15

Чтение и рассматривание иллюстраций к произведению А.Барто «Девочка-ревушка».

Январь

2 неделя

16

Чтение потешки «Наши уточки с утра».

Январь

3 неделя

17

Разгадывание загадок про животных.

Январь

4 неделя

18

Создание дидактической игры «Чьи детки».

Февраль

1 неделя

19

Чтение потешки «Уж как я свою коровушку люблю».

Февраль

2 неделя

20

Рисование травки для коровушки (коллективная работа).

Февраль

3 неделя

21

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры в развитии речи».

Февраль

4 неделя

22

Игра «Вышла курочка гулять»

Март

1 неделя

23

Лепка зернышек для курочек.

Март

2 неделя

24

Разучивание закличек «Дождик, дождик», «Радуга, дуга».

Март

3 неделя

25

Показ настольного театра «Теремок».

Март

4 неделя

26

Лепка «Крыша для теремка»

Апрель

1 неделя

27

Поговорки «Апрель с водой, а май с травой», «Где цветы, там и бабочки», «Солнце пригреет – все поспеет».

Апрель

2 неделя

28

Рисование дождика на манке пальчиками.

Апрель

3 неделя

29

Игра «Солнечный зайчик»

Апрель

4 неделя

30

Хоровод «Весняночка»

Май

1 неделя

31

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши».

Май

2 неделя

32

Подведение итогов. Фотоколлаж «Фольклор в жизни детей».

Май

3 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»

Одним из главных новоообразований раннего возраста является речь. Ребенок овладевает речью в общении со взрослым.Педагогическая работа, направленная на развитие у детей речи, предпологает, с одной сто...

Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие речи младших дошкольников посредством устного народного фольклора» в I младшей группе «А» на 2019 -2020 уч.г.

Исходя из этого я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи у младших дошкольников по средствам русского народного фольклора»...

План по самообразованию на тему «Развитие речи у детей с использованием пальчиковых игр и упражнений» (вторая младшая и средняя группа)

Пояснительная записка«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. СухомлинскийНаша речь имеет неврологические основы. Головной мозг - это высший отдел нервной системы. Он управляет ...

Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»

Предлагаю перспективный план по развитию связной речи, посредствами малых форм фольклора....

Перспективный план по самообразованию на тему: "Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук"

Цель: формирование речевой деятельности детей через развитие мелкой моторики....

Перспективный план по самообразованию на тему: "Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук"

Цель: формирование речевой деятельности детей через развитие мелкой моторики....

План по самообразованию на тему: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»

План по самообразованию на тему: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»...