Образовательная деятельность по теме: «Безопасность дома»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Образовательная деятельность
по теме: «Безопасность дома»
Возраст детей: 2 младшая группа (3-4 года)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, игровая.
Цель: Формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Задачи:
Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.
Развивать умение отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные
способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.
Словарная работа: спички, игрушки, огонь, беда, пожарная машина, пожарные
Оборудование: спички, коробка с игрушками: мишка, машина, мячик; картинки: пожарная машина, пожарные, номер 01
I этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек. Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам. (Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички - это не игрушки.) Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой (предполагаемые ответы детей). Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит. Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку. Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы! Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (предполагаемые ответы детей) Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие? Воспитатель: Нет! Почему? (предполагаемые ответы детей) Посмотрите, это хитрые сестрички - Очень тоненькие спички. Опасны они - вы так и знайте! И спичками никогда не играйте! С ними вы не играйте, Их вы не зажигайте! Спичками играть нельзя! Вы запомните это друзья!
|
-Как здорово!
Если дети отвечают правильно: - Точно! Как хорошо, что вы это знаете. Если дети отвечают «не знаю» - Кто еще как думает?
Интересные мысли у вас!
Если дети отвечают правильно: Здорово! Отличная мысль. |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Беседа «Чем опасен огонь» Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было (предполагаемые ответы детей) Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В нашем доме, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
|
Отлично, интересный вариант.
-Мне очень приятно, что вам интересно. |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Игра: «Важный номер 01» Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить (предполагаемые ответы детей) Сам не справишься с пожаром. Это труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались (предполагаемые ответы детей). Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарные. Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. (рассматривание иллюстраций) Пожарные машины заливают огонь водой, вода побеждает огонь.
|
- Хорошая мысль!
Если дети отвечают «не знаю» - Кто еще как думает? Предлагаю ёщё подумать.
Если дети отвечают правильно: - Точно! Как хорошо, что вы это знаете. Если дети отвечают «не знаю» - Кто еще как думает?
|
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Молодцы! Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям? (предполагаемые ответы детей). Если случилась беда - куда мы должны позвонить? Какая машина приезжает на пожар? Люди, которые тушат пожар, кто? Хорошо запомните: Ростом спичка невеличка, Не смотрите, что мала, Эта маленькая спичка, Может сделать много зла! Крепко помните друзья, Что с огнем шалить нельзя. |
- Какие вы внимательные!.
- Как здорово, что вы многое знаете
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность № 10
по теме: «Безопасность дома»
Возраст детей: 2 младшая группа (3-4 года)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, игровая.
Цель: Формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Задачи:
Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.
Развивать умение отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные
способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.
Словарная работа: спички, игрушки, огонь, беда, пожарная машина, пожарные
Оборудование: спички, коробка с игрушками: мишка, машина, мячик; картинки: пожарная машина, пожарные, номер 01
I этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек. Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам. (Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички - это не игрушки.) Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой (предполагаемые ответы детей). Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит. Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку. Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы! Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (предполагаемые ответы детей) Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие? Воспитатель: Нет! Почему? (предполагаемые ответы детей) Посмотрите, это хитрые сестрички - Очень тоненькие спички. Опасны они - вы так и знайте! И спичками никогда не играйте! С ними вы не играйте, Их вы не зажигайте! Спичками играть нельзя! Вы запомните это друзья! | -Как здорово! Если дети отвечают правильно: - Точно! Как хорошо, что вы это знаете. Если дети отвечают «не знаю» - Кто еще как думает? Интересные мысли у вас! Если дети отвечают правильно: Здорово! Отличная мысль. |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Беседа «Чем опасен огонь» Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было (предполагаемые ответы детей) Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В нашем доме, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки! | Отлично, интересный вариант. -Мне очень приятно, что вам интересно. |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Игра: «Важный номер 01» Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить (предполагаемые ответы детей) Сам не справишься с пожаром. Это труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались (предполагаемые ответы детей). Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарные. Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. (рассматривание иллюстраций) Пожарные машины заливают огонь водой, вода побеждает огонь. | - Хорошая мысль! Если дети отвечают «не знаю» - Кто еще как думает? Предлагаю ёщё подумать. Если дети отвечают правильно: - Точно! Как хорошо, что вы это знаете. Если дети отвечают «не знаю» - Кто еще как думает? |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Молодцы! Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям? (предполагаемые ответы детей). Если случилась беда - куда мы должны позвонить? Какая машина приезжает на пожар? Люди, которые тушат пожар, кто? Хорошо запомните: Ростом спичка невеличка, Не смотрите, что мала, Эта маленькая спичка, Может сделать много зла! Крепко помните друзья, Что с огнем шалить нельзя. |
- Какие вы внимательные!. - Как здорово, что вы многое знаете |
Список литературы:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.-368с.
2. В. В. Гербова “Занятия по развитию речи”. I младшая, II младшая, средняя старшая группы Москва2007. Мозаика-Синтез.
3. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт.- сост. О.П. Власенко [и др.].-Волгоград:Учитель, 2012.-292с.
Источники:
-Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья». /авт.-сост.Е.Ю.Александрова.-Волгоград: Учитель,2007;
-ФГОС ДО. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровойц, М.А.Васильевой. Первая младшая группа.-Волгоград: Учитель, 2011;
-umm4.com›stories_tales_poems/stixi-dlya-detej-: стихи для детей: Правила пожарной безопасности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Один дома"
Задачи:-Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения безопасности. Вызвать чувство сострадания и помочь тем, кто оказался в беде.-Помочь детям запомнить предметы, опа...

Образовательная деятельность на тему: "Безопасность в быту"
Образовательная деятельность в которой проводятся ряд игр по ознаомлению с безопасностью в быту. Дети по схеме запоминают стихотворение "Каждой вещи свое место", рассказыват по картинкам, иг...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Безопасность дома» для детей средней группы
Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими)....

Презентация к непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Безопасность дома" для детей среднего дошкольного возраста.
Презентация "Безопасность дома"...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида «Безопасность дома»
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного видаОбразовательная область: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Безопасная дорога» вторая младшая группа.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме«Безопасная дорога» вторая младшая группа...

Календарный план образовательной деятельности на тему: "Безопасность на дороге" с 30 июня по 4 июля.
Календарный план образовательной деятельности на тему:" Безопасность на дороге" с 30 июня по 4 июля....
