Образовательная деятельность по теме: «Безопасность дома»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Мурко Елена Викторовна

                     Образовательная деятельность

                         по теме: «Безопасность дома»

Возраст детей: 2 младшая группа (3-4 года)

Виды деятельности: коммуникативная,  познавательное развитие, речевое развитие, игровая.

Цель:   Формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи:

Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.

Развивать умение отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные

способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

Словарная работа: спички, игрушки, огонь, беда, пожарная машина, пожарные

Оборудование: спички, коробка с игрушками: мишка, машина, мячик; картинки: пожарная машина, пожарные, номер 01

 

I этап: способствует формированию у детей внутренней  мотивации к деятельности.

 

                    Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.

Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.

(Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички - это не игрушки.)

Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.

Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку.

Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (предполагаемые ответы детей)

Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель: Нет! Почему? (предполагаемые ответы детей)

Посмотрите, это хитрые сестрички -

Очень тоненькие спички.

Опасны они - вы так и знайте!

И спичками никогда не играйте!

С ними вы не играйте,

Их вы не зажигайте!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните это друзья!

 

 

 

 

 

 

 

-Как здорово!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если дети отвечают правильно:

- Точно! Как хорошо, что вы это знаете.

Если дети отвечают «не знаю»

- Кто еще как думает?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересные мысли у вас!

 

 

 

Если дети отвечают правильно:

Здорово! Отличная мысль.

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

                      Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 

Беседа «Чем опасен огонь»

Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было (предполагаемые ответы детей)

Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В нашем доме, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

 

 

 

 

 

Отлично, интересный вариант.

 

 

 

 

 

 

-Мне очень приятно, что вам интересно.

 

             3 этап: способствует реализации детского замысла

                  Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 

Игра: «Важный номер 01»

Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить (предполагаемые ответы детей)

Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарные.

Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. (рассматривание иллюстраций)

Пожарные машины заливают огонь водой, вода побеждает огонь.

 

 

 

- Хорошая мысль!

 

Если дети отвечают «не знаю»

- Кто еще как думает? Предлагаю ёщё подумать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Если дети отвечают правильно:

- Точно! Как хорошо, что вы это знаете.

Если дети отвечают «не знаю»

- Кто еще как думает?

 

 

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

                Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Воспитатель: Молодцы!

Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям? (предполагаемые ответы детей).

Если случилась беда - куда мы должны позвонить?

Какая машина приезжает на пожар?

Люди, которые тушат пожар, кто?

Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла!

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.

 

 

- Какие вы внимательные!.

 

- Как здорово, что вы многое знаете

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no_10_bezopasnost_doma.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

                     Образовательная деятельность № 10

                         по теме: «Безопасность дома»

Возраст детей: 2 младшая группа (3-4 года)

Виды деятельности: коммуникативная,  познавательное развитие, речевое развитие, игровая.

Цель:   Формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи:

Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.

Развивать умение отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные

способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

Словарная работа: спички, игрушки, огонь, беда, пожарная машина, пожарные

Оборудование: спички, коробка с игрушками: мишка, машина, мячик; картинки: пожарная машина, пожарные, номер 01

I этап: способствует формированию у детей внутренней  мотивации к деятельности.

                    Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.

Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.

(Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички - это не игрушки.)

Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.

Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку.

Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (предполагаемые ответы детей)

Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель: Нет! Почему? (предполагаемые ответы детей)

Посмотрите, это хитрые сестрички -

Очень тоненькие спички.

Опасны они - вы так и знайте!

И спичками никогда не играйте!

С ними вы не играйте,

Их вы не зажигайте!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните это друзья!

-Как здорово!

Если дети отвечают правильно:

- Точно! Как хорошо, что вы это знаете.

Если дети отвечают «не знаю»

- Кто еще как думает?

Интересные мысли у вас!

Если дети отвечают правильно:

Здорово! Отличная мысль.

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

                      Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 

Беседа «Чем опасен огонь»

Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было (предполагаемые ответы детей)

Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В нашем доме, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

Отлично, интересный вариант.

-Мне очень приятно, что вам интересно.

             3 этап: способствует реализации детского замысла

                  Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Игра: «Важный номер 01»

Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить (предполагаемые ответы детей)

Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарные.

Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. (рассматривание иллюстраций)

Пожарные машины заливают огонь водой, вода побеждает огонь.

- Хорошая мысль!

Если дети отвечают «не знаю»

- Кто еще как думает? Предлагаю ёщё подумать.

Если дети отвечают правильно:

- Точно! Как хорошо, что вы это знаете.

Если дети отвечают «не знаю»

- Кто еще как думает?

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

                Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Воспитатель: Молодцы!

Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям? (предполагаемые ответы детей).

Если случилась беда - куда мы должны позвонить?

Какая машина приезжает на пожар?

Люди, которые тушат пожар, кто?

Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла!

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.

 

- Какие вы внимательные!.

- Как здорово, что вы многое знаете

Список литературы:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы».  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозаика-Синтез,  2014.-368с.

2. В. В. Гербова “Занятия по развитию речи”. I младшая, II младшая, средняя старшая группы Москва2007. Мозаика-Синтез.

3. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт.- сост. О.П. Власенко [и др.].-Волгоград:Учитель, 2012.-292с.

Источники:

-Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья». /авт.-сост.Е.Ю.Александрова.-Волгоград: Учитель,2007;

-ФГОС ДО. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровойц, М.А.Васильевой. Первая младшая группа.-Волгоград: Учитель, 2011;

-umm4.comstories_tales_poems/stixi-dlya-detej-: стихи для детей: Правила пожарной безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Один дома"

Задачи:-Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения безопасности. Вызвать чувство сострадания и помочь тем, кто оказался в беде.-Помочь детям запомнить предметы, опа...

Образовательная деятельность на тему: "Безопасность в быту"

Образовательная деятельность в которой проводятся ряд игр по ознаомлению с безопасностью в быту. Дети по схеме запоминают стихотворение "Каждой вещи свое место", рассказыват по картинкам, иг...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Безопасность дома» для детей средней группы

Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими)....

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида «Безопасность дома»

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного видаОбразовательная область: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Безопасная дорога» вторая младшая группа.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме«Безопасная дорога» вторая младшая группа...