Образовательная деятельность на тему: "Безопасность в быту"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бубнова Ирина Александровна

Образовательная деятельность в которой проводятся ряд игр по ознаомлению с безопасностью в быту. Дети по схеме запоминают стихотворение "Каждой вещи свое место", рассказыват по картинкам, играют в игру "Опасная ситуация -куда звонить?", "Собери картинку", экспериментируют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast.docx154.36 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие; 
  • речевое развитие.

Виды детской деятельности:

  • игровая,
  • коммуникативная,
  • познавательно-исследовательская,

Возраст детей: старшая группа, 5-6 лет

Формы организации непосредственной образовательной деятельности:

  • групповая,
  • подгрупповая,
  • индивидуальная

Цель: Приобщать детей к изучению правил поведения в быту.

Задачи:

Развивающие:

- развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, навыки конструктивной деятельности;

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать мыслительную активность, слуховую память; способствовать овладению приемами согласований слов в предложениях, умение анализировать, делать выводы.

Образовательные:

- Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту;

-  формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни и предупреждать их;

- обобщать знания детей об электричестве; расширять представления детей об опасном и неопасном электричестве, о том, где оно "живет" и как помогает человеку;

- закрепить представления детей о назначении бытовых электроприборов (пылесос, стиральная машина, телевизор)

Оборудование и материалы: Игрушка – Незнайка. Плакаты с правилами безопасности, картинки, разрезные картинки, карточки с номерами спецслужб на каждого, картинки электроприборов, воздушные шарики, шерстяные вещи, пластмассовые палочки на каждого, бабочки из бумаги на каждого обучающего.

Предварительная работа: знакомство обучающихся с некоторыми правилами безопасности – дорожного движения, пожарной безопасности.

Ход проведения

  1. Пришел Незнайка с перевязанной рукой. Рассказал о том, что с ним случилось и остался с детьми для того, чтобы узнать о правилах безопасности в быту.
  2. Рассказать стихотворение и заучить по нарисованной схеме. «Каждой вещи – своё место»?

Дома острые ножи ты на место положи

Не раскидывай иголки, убери их все на полку

Если ножницы достал, убери откуда взял

Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки

не игрушки, ни конфеты, а опасные предметы.

  1. Рассматривание выставки плакатов «Безопасность в быту» и рассказы детей по картинам.

Примерные тексты:

1). Никогда нельзя открывать двери и окна незнакомым даже если они приятной внешности. Если кто-то пытается взломать дверь, нужно быстро позвонить в полицию по номеру 02, или кричать в окно помогите!

2). Нельзя сидеть на подоконнике. У открытого окошка не крутись – можешь из окна свалиться вниз. Без взрослых на балкон не выходи.

3). Не суй пальцы и посторонние предметы в розетку, может ударить током. Будь осторожен с электрическими приборами.

4). С предметами острыми будь осторожен ими больно пораниться можно.

5). Ничего ни бери с плиты можешь обжечься. Будь осторожен с горячим.

6). Краны всегда закрывай поплотней. А то будут лужи в квартире твоей. Берегите воду!

7). Не пробуй на вкус лекарства это смертельно опасно.

Педагог: - Запомнил Незнайка правила безопасности, которые изображены на этих картинках. Тогда поиграем в игру.

  1. Игра «Опасная ситуация»  

Педагог: - Я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения, которую нужно вызвать в данной ситуации.

Возьмите карточки.

1. В доме загорелся утюг. (01)

2. Если ребёнок потерялся на улице. (02)

3. У вас заболела бабушка. (03)

4. В дом пытаются проникнуть грабители. (02)

5. В квартире пахнет газом. (04) 

Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы и к ним можно обращаться только, когда очень необходимо -  в экстренных случаях.

  1. Загадка: «Я невидимый работник, меня никто не видел, но знает каждый. Я умею всё: варить обед, кипятить чай, гладить бельё. Без меня не могут работать фабрики и заводы. Обо мне говорят: «Хоть безрукий, но мастер на все руки.»

А помогут отгадать загадку, картинки, которые вы соберёте из частей.

Игра «Собери картинку».

  1. Игра «Что для чего?»  Педагог показывает картинки, а дети отвечают, для чего это нужно. (Утюг, стиральная машинка, пылесос, телевизор, холодильник…)
  2. Экспериментирование.
  1. «Повесь воздушный шарик на стену»

Педагог: - Закройте глазки, сосчитайте до 10. Посмотрите воздушный шарик весит на стене. И вы, ребята возьмите шарики и попробуйте их подвесить на стену. А может кто-то знает, почему воздушный шарик прилип к стене?» (Ответы детей: клеем приклеили, скотчем…)

Педагог: - «Ой, почему этот шарик висит, а ваши падают? Давайте и наши шарики превратим в волшебные. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте. Не получается. Давайте договоримся, вы возьмёте эти шарики домой и попробуете вместе с мамой сделать волшебство. Ну вот, у некоторых получилось. Ой, а у кого-то шарик прилип к волосам.»

Педагог: - «Это произошло из-за того, что в ваших волосах живёт неопасное электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене. А когда ещё можно увидеть электричество в волосах? (когда расчёсываемся) Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.»

2. «Волшебная пластмассовая палочка»

Педагог – «Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что – то произошло? (бабочки лежат спокойно) Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Возьмите шерстяные варежки и натрите ими палочки. Медленно поднесите палочку к бабочке поднимите её, бабочка тоже будет подниматься. Почему? (палочки стали электрическими и бабочки к ним потянулись и прилипли) Как палочки стали электрическими? (их натёрли варежкой)»

           8. «Прощание с Незнайкой»

Незнайка: - «Ребята, спасибо, я много узнал у вас. (опасные предметы, телефоны служб безопасности, у каждого электрического прибора есть своя принадлежность, незнакомым не открывать дверь, бывает электричество безопасное…).»  Незнайка оставляет детям раскраски.

H:\DCIM\102SSCAM\SDC10310.JPGH:\DCIM\102SSCAM\SDC10328.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по теме "Безопасное поведение в быту" для детей старшего дошкольного возраста.

Лето. Самое время повторить, как вести себя в быту и заодно самое время поиграть и поразвлекаться....

Проектная деятельность на тему: "Безопасное поведение в быту".

В данном проекте представлены этапы процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений об основах безопасного поведения в быту. Актуальность данного проекта в том, что у детей э...

консультация для педагогов тема: Безопасность детей в быту.

Целью консультации является ознакомление педагогов с безопасным обращением опасных предметов в быту. Познакомить детей с правилами пользования с предметами в быту через дидактические игры. ...

Презентация на тему: " Безопасность детей в быту"

Презентация на тему: " Безопасность детей в быту"...

Образовательная деятельность по теме: «Безопасность дома»

                   Образовательная деятельность...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Безопасная дорога» вторая младшая группа.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме«Безопасная дорога» вторая младшая группа...