Главные вкладки

    НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Транспорт. Правила дорожного движения».
    план-конспект занятия по обж (средняя группа)

    Нетесова Татьяна Сергеевна

    Конспект

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  ЗАТО   п. Солнечный Красноярского края

    НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста

     «Транспорт. Правила дорожного движения».

                                                            Воспитатель: Нетесова Татьяна Сергеевна. 

                                   

    Программное содержание.

    Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

    Задачи:

    1.Обучающие

    -Закреплять знания детей о видах транспорта.

    -Совершенствовать речь как средство общения.

    -Обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».

    -Продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.

    - закрепить счет до пяти.

    2.Развивающие

    -Развивать интерес детей к аппликации.

    -Отрабатывать аккуратность при наклеивании гофрированной бумаги.

    -Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.

    3.Воспитывающие

    -Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

    Виды деятельности:

    Познавательно -исследовательская деятельность.

    Коммуникативная деятельность.

    Изобразительная деятельность.

    Двигательная деятельность.

    Ход занятия

    Организационный момент. Дети. Дети входят и здороваются.

    (В группе детей встречает воспитатель переодетый в инспектора  дорожного движения. )

    Воспитатель:  Вот проезжал мима вашего сада и решил зайти к вам в гости. Я рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга.  У меня есть волшебный жезл. Давайте его будем передовать и говорить слова: « Илья я рад тебя видеть».  

    Воспитатель:  Ой ребята посмотрите что здесь у нас такое? (обращает внимания детей на колесо).

    Ответы детей:

    Воспитатель:  Что мы ребята знаем о колёсах?

    Ответы детей: Круглое, оно бывает на машинах и т.д.

    Воспитатель:    Что мы хотим узнать об  этом колесе?

    Ответы детей:  От чего оно. 

    Воспитатель:Что нам нужно сделать чтобы узнать?

     ( в группе  заранее положить как можно больше предметов круглой формы)

    Воспитатель:  Ребята давайте мы сейчас посмотрим и назовем, какие предметы круглой формы еще есть у нас в группе?

    Ответы детей: Ребята , а какой герой сказки тоже  круглый? ( Колобок)

    Я вам предлагаю сходить  к Колобку в гости и спросить может быть он знает от чего это колесо. Но в гости  с пустыми руками не ходят.  Предлагаю взять с собой баранки.

    Воспитатель:  Что бы попасть к колобку нам придется переходить дорогу.

    Кто знает ребята как мы должны перейти дорогу?

    Ответы детей: По пешеходному переходу.

    Воспитатель:  Молодцы  ребята, правильно.  Прежде чем перейти дорогу нужно сначала посмотреть налево а затем направо, если нет машин то можем идти.

    ( Ребята подходят к доске.  На ней  картинки с изображениями  героев  из сказки колобок: Колобок, лиса, заяц медведь и волк.  Под каждым изображением , прозрачный карман)

    Воспитатель:  Ребята у Колобка гости, Предлагаю гостей тоже угостить баранками.

    Ребята, хватит ли нам баранок?( Ответы детей)

    Как узнать сколько у нас баранок? (Ответы детей)

    А сколько героев сказки?

    Предлагаю  Разложить баранки по карманам.

     ( Дети раскладывают баранки по карманам и сравнивают хватит ли им баранок)  

    Ребята, хватило нам баранок? (Ответы детей)

    Воспитатель : Здравствуй  Колобок!  Скажи пожалуйста,  знаешь ли ты от  чего это колесо? 

    ( воспитатель наклоняется к Колобку и слушает)

    Воспитатель : Колобок, мне сейчас сказал,  что он не знает от чего это колесо.

    Ребята,  может вы знаете,  на чем бывают колеса?

    Воспитатель : Предлагаю посмотреть презентацию .

    (дети смотрят презентацию).

    Воспитатель : Сколько много предметов  с  колеса.  Ребята, я вспомнила одну очень интересную игру. Игра называется «Передай колесо». Колесо у нас есть предлагаю поиграть.

    (Играющие выстраиваются в круг. Колесо  передаётся под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается колесо, поднимает его вверх и называет любое транспортное средство у которого есть колёса (машина, паровоз, самолёт). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает  последний оставшийся игрок.)

    Воспитатель : Но вот и поиграли, Пора снова в путь Мы же не нашли хозяина колеса. Предлагаю внимательно оглядеться , может увидим предмет где нет колеса.  

    ( воспитатель открывает мольберт а на нем велосипед без колеса)

    Воспитатель : Ребята посмотрите! Как вы думаете почему у него нет  колеса?  (Ответы детей)

    ( Дети слышат плач.  Заходит зайчик)

    Воспитатель :  О чем ты заинька  плачешь?

    Зайка:  Ехал я по дороге вдруг из за угла машина. Я прыгнул в сторону а вот велосипед сломался.

    Воспитатель :   Да ты зайка наверно правил дорожного движения не знаешь.

    А вот наши ребята знают. Ребята как  мы можем помочь зайке? (Ответы детей)

    Ребята, давайте расскажем зайке , что такое правила дорожного движения.

    1.Этот знак такого рода-

     Он на страже пешехода.

    Переходим с вами вместе

     Мы дорогу в этом месте.    (Пешеходный переход)

    2.В дождь и в ясную погоду

    Здесь не ходят пешеходы.

    Говорит им знак одно:

    «Здесь ходить запрещено!»  (Движение пешеходов  запрещено)

     3.На машинах здесь, друзья,

     Ехать никому нельзя.

     Можно ехать, знайте, дети,

      Только на велосипеде.         (Велосипедная дорожка)

     4.Знак запомните, друзья,

     Взрослые и дети.

    Там, где этот знак висит

     Нельзя ездить на велосипеде.  (Движение на велосипедах запрещено)

    Воспитатель. Молодцы ребята!

    Воспитатель :  Ребята , давайте вспомним,  что на дорогах помогает регулировать движение. Даю подсказку у него три глаза и все они горят разными огнями.

    Дети:

    Светофор.

    Воспитатель:

     Назовите сигналы светофора.

     Дети:

     Красный, желтый, зеленый.

    Воспитатель:

     Покажите в какой части светофора находится зеленый цвет. (внизу)

    В какой части светофора находится красный цвет

    В какой части светофора находится жёлтый цвет

    Воспитатель :  зайка ты запомнил правило дорожного движения?

    Зайка: Запомнил , но у нас в лесу нет  светофора  ни  дорожных знаков.

     Воспитатель:

     Знаки  мы тебе  подарим, а вот светофор ребята для тебя могут сделать.

     Воспитатель: Поможем зайке?

    Пальчиковая гимнастика

    Воспитатель: Для начала разомнем свои пальчики.

    Вот помощники мои, их как хочешь поверни,

     Хочешь эдак, хочешь так, не обидятся никак. (поворот ладоней вверх, вниз)

     Раз – внимание дорога,

     Два – сигналы светофора,

     Три – смотри дорожный знак (загибать пальцы)

     А четыре – переход.

     Правила всем надо знать и всегда их выполнять (хлопки в ладоши)

     Аппликация «Светофор» (повторить расположение сигналов)

     Дети дарят зайке светофор и прощаются с ними.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная образовательная деятельность по разделу «Познавательно – речевое развитие» с детьми среднего возраста Тема: «Правила дорожного движения – безопасный переход»

    Методическая разработка по ознакомлению детей среднего возраста с правилами безопосного перехода через проезжую часть улицы.Используются авторские стихи....

    Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."

    Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)

    Закрепить правила дорожного движения, учить детей  применятьзнания  полученые ранее в практической деятельности....

    Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему"Правила дорожного движения".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема:" правила дорожного движения". Цель: формирование осознанно-правильного отношен...

    Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы

    Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....