Краткосрочный проект
проект по обж (средняя группа)

Перегонцева Олеся Владимировна

Краткосрочный проект  в средней группе "Машины на нашей улице"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost-kratkosrochnyy_proekt.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Машины на нашей улице» (средняя группа)

Перегонцева Олеся Владимировна

Тип проекта: познавательный

Продолжительность: 1 месяц (ноябрь)

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

В проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (игры, прогулки, беседы). Дети подробно знакомятся с Правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.

Определяя основное содержание и направление развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах, мы составили проект «Машины на нашей улице».

Цель проекта: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

Задачи проекта:

1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания детей о Правилах Дорожного Движения.

2. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

3. Знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта».

4. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», автобус, машина МЧС).

5. Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Ожидаемый результат проекта:

1. Закрепление у детей представления о важности соблюдения правил дорожного движения.

2. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекрёсток, светофор, дорожные знаки.

3. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

4. Развивать творческие и познавательные способности детей.

Выполнение проекта:

Интеграция образовательных областей Формы организации образовательной деятельности

Социально-коммуникативное 1. Настольно – печатная игра «Дорожные знаки»

2. Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно»

3. С/р игры «Пешеходы», «Автобус».

4. П/и «Трамвай»

5. С/р «Путешествие по улице на машине»

Познавательное развитие 1. Беседа «Правила дорожного движения»

2. Д/и «Учим дорожные знаки».

3. Рассказ воспитателя «Какие бывают машины».

4. Д/и «Сигналы светофора».

Речевое развитие 1. Познакомить детей с загадками о транспорте, дорожных знаках.

2. Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер», «Бездельник светофор», Житков Б. «Светофор», Тарутин О. «Для чего нам светофор».

3. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно».

Художественно-эстетическое развитие 1. Пение песни «Машина» муз. Т. Попатенко, сл. н. Найдёновой

2. Рисование дорожных знаков. Аппликация «Светофор». Конструирование «Машина». Раскраски «Разные виды машин». Рисование «Грузовая машина»

Физическое развитие 1. Комплексы упражнений «Мы едем, едем, едем…»

2. И/игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Мы шофёры», «Машины и гаражи».

Взаимодействие с семьёй:

1. Оформить папку – передвижку для родителей «Легко ли научить ребёнка вести себя на дороге?»

2. Привлечь родителей к изготовлению дорожных знаков.

3. Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках».

4. Информационный материал для родителей: «Советы родителям по обучению детей ПДД», «Родитель – водитель, помни!», «Памятка для родителей по правилам дорожного», «Изучи дорожные знаки, чтобы не нарушать дорожные правила».

Итог проекта:

Изготовление макета «Наша улица»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...