Конспект НОД по основам безопасности для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Вьюгина Юлия Александровна

Задачи: Создать условия для формирования умений правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми – запрещено.

Создать условия для закрепления знаний литературных произведений.

Развивать желание быть аккуратным, внимательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obzh_s_detmi_srednego_vozrasta.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по основам безопасности для детей средней группы

Тема: "Бытовые предметы - или друзья"

Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативность.

Тип: интегрированное.

Возраст: 4 – 5 лет.

Форма НОД: игровая ситуация.

Форма организации: подгруппа.

Задачи: Создать условия для формирования умений правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми – запрещено.

Создать условия для закрепления знаний литературных произведений.

Развивать желание быть аккуратным, внимательным.

Материал: кукла, мыло, бант, расчёска, швейная машинка, иголка, нитки, лоскуты, ветошь, картинки с изображением бытовых предметов и приборов, игрушечный телевизор.

Предварительная работа: чтение произведения А. Барто "Девочка чумазая", К. Чуковского "Мойдодыр", дидактические игры с куклой, рассматривание картинок, иллюстраций "Предметы вокруг нас".

Словарная работа: утюг, ножницы, щётка, пылесос, стиральный порошок, сода, дезодорант, спички, газовая плита.

Ход НОД

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку и о чём-то говорит. После разговора говорит детям, что сегодня их приглашают в "Страну бытовых приборов - помощников человека".

Воспитатель: Ребята, вы хотите туда поехать? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путешествие на автобусе. (Стук в дверь, появляется грязная кукла).

Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей) Ай-яй-яй, какая она грязная! Ах, ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? (Ответы детей) Ах, ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала? (Ответы детей) Ребята, а кукла просит взять её с собой в страну помощников человека. Возьмём её с собой?

Дети: Её нужно сначала помыть.

Воспитатель: Тогда я предлагаю поехать к Мойдодыру.

(Дети имитируют поездку в автобусе и подъезжают к первому столу, на котором лежат: мыло, расчёска, губка, полотенце, бант, зубная щётка, зубная паста, таз с водой.)

Кукла: (увидев все эти предметы). Ай-яй-яй, не хочу мыться! Это у меня не грязь, это я так загорела, вредные ваши предметы, не хочу с ними дружить.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем кукле Кате, как мы умеем стирать.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто, с толком рубашку, кофту и футболку, свитерок и брюки – устали мои руки! (имитируем стирку, а затем поочередно трясём за палец. Встряхиваем обе руки.)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте разбираться, хорошие или вредные эти предметы. Для чего они нужны, скажите, пожалуйста? (Дети отвечают и моют куклу).

Воспитатель: Ребята, а чем вам пользоваться нельзя? (Дезодорант, сода, стиральный порошок.)

(Ставят возле этих предметов таблички с подписью "нельзя")

Воспитатель: Какая ты, Катя, стала чистая и красивая! Теперь ты поняла, что эти предметы гигиены полезны, и без них никак не обойтись.

Воспитатель: Но почему у тебя такая помятая кофточка? Придётся ехать в гости к Иголочке в мастерскую добрых дел.

(Дети имитируют поездку в автобусе, подходят ко второму столу, на котором лежат нитки, иголка, швейная машинка, лоскуты ткани, детский утюг, розетка, взрослый утюг, детская кофточка, ножницы).

Кукла: Ой, я не хочу в гости к Иголочке, я её боюсь – она колючая!

Воспитатель: Ребята, так ли это? Мы с вами приехали к вредным вещам? Давайте расскажем Кате, что эти предметы очень даже полезные.

(Дети рассказывают, что для чего нужно, затем гладят кофточку детским утюгом и надевают её на куклу.)

Воспитатель: Скажите, ребята, можно ли брать взрослый утюг детям и включать его в розетку? А большие ножницы? Почему? (Ответы детей. Ставят таблички с надписью «Нельзя» возле ножниц, утюга, розетки.)

Воспитатель: Какая нарядная стала наша Катя! Теперь ты поняла, что эти предметы хорошие? Они нам очень необходимы, давайте вместе скажем нашим помощникам «спасибо».

А скажи нам, пожалуйста, Катя, как ты наводишь в своём доме порядок?

Кукла: Я рву бумагу, бросаю её на пол, никогда не вытираю пыль, чтобы можно было пальчиком рисовать на столе.

Воспитатель: Ох, придётся нашу Катю в гости к Щёточке – чистюле пригласить.

(Дети имитируют поездку и приезжают к третьему столу, на нём лежат ветошь, швабра, щёточка – чистюля.)

Кукла: Я не хочу в гости к чистюле. Мне и так хорошо. Я же не смогу рисовать пальчиком на столе!

Воспитатель: Чистота нам необходима, Катя. Для чего мы должны убирать в комнате? (Ответы детей).

Кукла: Я теперь поняла, что эти предметы полезные, они очень нужны. И я всегда буду убирать в своей комнате.

Воспитатель: Вот и молодец! А сейчас, я всех хочу пригласить в гости к хозяюшке – газовой плите и спичкам. Хотите туда поехать? (Ответы детей.)

(«Подъезжают» к последнему столу, на котором стоят детская газовая плита и спички.)

Кукла: Я не хочу туда, так горячо и жжётся!

Воспитатель: Не бойся, Катя! Ты правильно говоришь, что газовая плита горячая и жжётся. Но только если неправильно ею пользоваться. А вы, ребята, дома включаете газовую плиту, берёте спички? (Ответы детей). Ребята, а что ещё можно зажечь спичками? (Ответы детей).

Ребята, давайте с вами задуем свечу.

Дыхательное упражнение «Свеча»

И.п.: о.с., руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуем свечу»).

Воспитатель: Эти предметы без взрослых категорически брать  нельзя. А почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вредные эти предметы или полезные?

(Этими предметами вам пользоваться нельзя, ставят таблички с надписью «нельзя»)

Воспитатель: Наша добрая хозяюшка – плита приготовила для нас чай с печеньем. Давайте помоем руки с мылом и будем угощаться.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления № 77

Красноармейского района г. Волгограда

Тема НОД

 «Бытовые предметы – или друзья»

                                                 Составила:                                  воспитатель                                                                             1-ой квалификационной категории                                                     Вьюгина Юлия                                          

Александровна

г. Волгоград

2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого интегрированного занятия (развитие речи+ изо) по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Данное занятие проводилось на районном методическом объединении воспитателей. основная цель - закрепление основ пожарной безопасности, определение пользы и вреда огня....

Информационный проект «Основы безопасности» для детей средней группы детского сада. Воспитатель: Бондаренко Т.А.

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.В начале каждого учебного года объявляют неделю безопасности. Было р...

Конспект по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Конспект  по основам безопасности для детей старшей группы на тему:«Электроприборы и электричество»Подготовила: Потапенко В. В.Цель: Создание условий для формирования у детей старшего...

Проект на тему: «Основы безопасности» для детей средней группы детского сада

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей...

занятия по основам безопасности для детей средней группы №1 «Лучики» на тему «Электроприборы и электричество» с использованием ИКТ.

Конспект занятия по основам безопасности для детей средней группы №1 «Лучики»  на тему «Электроприборы и электричество» с использованием  ИКТ.Подготовила и провела во...