Проект « Основы безопасности жизнедеятельности детей средней группы»
проект по обж (средняя группа)
Наша повседневная жизнь таит множество опасностей.
Сохранить здоровье детей, уберечь их оттравм является долгом взрослых.
Один из главных критериев уровня жизни человека - это безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое детство.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Основы безопасности жизнедеятельности детей средней группы»
Актуальность
Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
Продолжительность проекта: Долгосрочный проект 2025-2026гг.
Тип проекта: познавательно-творческий, практико-ориентированный
Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители.
Проблема: детей нарушают правила безопасного поведения и безопасности жизнедеятельности, даже если им об этом говорили не раз.
Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
3. Познакомить со средствами пожаротушения;
4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;
6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;
7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;
8. Развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;
Для родителей:
1.Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ
2.Активизировать родителей к совместной деятельности.
3.Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
1.У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.
4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.
5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Для родителей:
1.Активное участие родителей в жизни детского сада.
2.Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
3.Родители утверждаются в необходимости знакомства детей с правилами безопасного поведения
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подбор материала педагогом для реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Разработка материала беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).
Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
2.ОСНОВНОЙ ЭТАП
Перспективное планирование основы безопасности жизнедеятельности детей средней группе.
Сентябрь-Октябрь
Тема № 1.
Безопасность на дороге
Цель:Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, ПДД, рассказать о светофоре
Рассматривание иллюстраций «На улице города».
Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Можно – нельзя»
Конструирование: «Наша улица»
Чтение: С. Михалков «Моя улица»;
Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
Сюжетно-ролевые игры: «Автобус»
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»
Тема № 2
Я потерялся на улице
Цель: Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона
Беседа «Если ты потерялся на улице»
Безопасность возле дома: колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестничные пролеты и др.
Обыгрывание проблемной ситуации
Тема № 3
Наш помощник – светофор
Цель:Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении его сигналов (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются). Закреплять знания детей о ПДД: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.
Беседа:«Как переходить улицу по светофору»
Дидактические игры и упражнения: «Сломанный светофор», «Можно – нельзя»
Чтение: С. Михалков «Светофор»;
М. Дружинина «Наш друг светофор».
С/р игра: «Улица»
Игровая ситуация: «Улица»
Подвижные игры:«Светофор», «Стоп!»
Аппликация «Светофор»
Тема № 4
Бытовые опасности
Цель: Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них, выходить одним на балкон.
Беседа
Дидактические игры: «Можно – нельзя»
Ноябрь-Декабрь
Тема№5
Не играй с огнем!
Цель:Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.
Познавательное занятие «Огонь добрый, огонь злой»
Беседа «Спички детям не игрушка»
Рисование «Пожарная машина»
Лепка «Огнетушитель»
Тема №6
Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу
Цель:Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью
Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах, учить детей заботиться и своем здоровье
Занятие – игра
Чтение: К. Чуковский «Айболит»
Тема№4
Врачи – наши друзья
Цель:Объяснить детям необходимость своевременного обращения к врачу, научить не бояться посещений врача, особенно зубного
Познакомить детей с номером телефона «03». Научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес)
Эксперимент
Беседа
Дидактические игры
Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковского
С/и «На приеме у врача»
Беседа за круглым столом
С/и «Больница»
Занятие-игра
Взаимодействие с родителями
1.Оформление папок – передвижек, памяток.
- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».
- Консультация для родителей по правилам дорожного движении, антитеррору.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
2.Заключительная диагностическая беседа.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В ходе подготовки и реализации социального проекта по безопасности «Страна безопасности» в группе среднего дошкольного возраста у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе; отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности; умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Познавательное развитие
1. Беседа: «Правила дорожного движения достойны уважения»
Цель: выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их.
2. Беседа: «В мире опасных предметов»
Цели: продолжать ознакомление детей с электричеством, электроприборами; закреплять правила осторожного обращения с электричеством, предостерегать от несчастных случаев
3. Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода»
Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.
4. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?».
Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.
Речевое развитие
1. Практическое занятие «Не откроем волку дверь»
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
2. Загадки «Об опасных предметах в доме», «Бытовые приборы», «Дорога», «Пожарные загадки».
Цели: уточнение и закрепление у детей представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах, о помощниках на дороге, о пожароопасных предметах ; развивать логическое мышление, внимание, память.
5. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Цели: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
6. Чтение сказки Т. Александровой «Трехцветик», чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно»
Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности.
7. Чтение художественной литературы «Пир мышей».
Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя
8. Ситуация «Что делать если…».
Цель: закрепить умение вызвать пожарную машину по телефону (предложить детям набрать номер телефона пожарной части, сообщить о пожаре, назвать свой адрес)
9. Стихи о безопасности для детей - автор Ирина Гурина.
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно-ролевые игры
«Пешеходы»
Информационная часть. Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)
Атрибуты: Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; накидки, обозначающие различные виды транспорта; иллюстрации по дорожным знакам
Создание проблемной ситуации: Дети отправились на экскурсию по городу
Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.
Что случится, если не будет дорожных знаков
Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков
«Службы спасения»
Информационная часть. Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия; неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах. Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)
Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта; иллюстрации специального транспорта.
Создание проблемной ситуации: На вызов едет пожарная машина
Задача детей: организовать движение других транспортных
«Мы — пожарные»
Задачи: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.
2.Хозяйственно – бытовой труд: уборка в гараже
Цели: учить трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело, формировать бережное отношение к игрушкам (машинам).
3. Дидактические игры
«Знакомый, свой, чужой»
Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.
«Чем пожар я потушу»
Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.
4. Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой и домовенком Непослухой.
Эта развлекательно-обучающая программа с мультфильмами в простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро расскажет и покажет детям об основах безопасности жизни и поможет избежать многих опасных ситуаций!
Художественно – эстетическое развитие
1.Выполнение творческих работ на Международный творческий конкурс «Страна безопасности»
Цель: создания условий для развития творческих способностей детей и воспитания любви к искусству.
2.Раскрашивание раскрасок «Специальные машины»
3.Аппликация «Светофор»
4.Пение и слушание песен
- «Уроки о дороге» - подборка песен по Правилам дорожного движения.
- «Отважный пожарный»
5. Прослушивание аудиоэнциклопедии Дяди Кузи и Чевостика «Как себя вести»
Веселый и увлекательный спектакль расскажет маленьким слушателям о том, как воспитанно и правильно вести себя в разных местах и ситуациях.
Физическое развитие
1. Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях)
Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.
2. Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».
Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память; научиться усидчивости, терпению.
3. Психогимнастика: «Водители и пешеходы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия (развитие речи+ изо) по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Данное занятие проводилось на районном методическом объединении воспитателей. основная цель - закрепление основ пожарной безопасности, определение пользы и вреда огня....

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. - Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопаснос...

Методическая разработка по основам безопасности жизнедеятельности для средней группы на тему: «Путешествие по сказкам»
На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире....

Информационный проект «Основы безопасности» для детей средней группы детского сада. Воспитатель: Бондаренко Т.А.
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.В начале каждого учебного года объявляют неделю безопасности. Было р...

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Огонь- друг или враг»
Конспект НОДпо основам безопасности жизнедеятельностив средней группе«Огонь- друг или враг»...

Сценарий мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Путешествие в страну Безопасности»
Сценарий мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Путешествие в страну Безопасности»Цель: учить детей правилам безопасности поведения как дома, так и...

Выступление на методическом объединении «Деятельностный подход при ознакомлении детей с основами безопасности жизнедеятельности в средней группе»
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни. Дети по своим физиологическим особе...
