«В гостях у Светофорика, в стране «Светофории»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Нагимова Эльмира Раисовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_pdd.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 87»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы

по ПДД

                                                                              Составитель:

                                                                                                     Воспитатель                                                                      Нагимова Э.Р.                                    

               

Нижнекамск РТ

Ноябрь, 2018

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы

Дата

14. 10. 2018

Тема

«В гостях у Светофорика, в стране «Светофории»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

От 4 года до 5 лет

Основная образовательная область

Социально – коммуникативное развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Форма проведения

Совместная деятельность взрослых и детей,  самостоятельная деятельность.

Цель

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Закрепить знания о дорожных знаках, о светофоре.

Воспитательные

Воспитывать умение внимательно слушать и воспринимать предложенный материал.

Развивающие

Формировать познавательные способности внимание, память

Образовательные

Умение использовать знания о ПДД в предложенных ситуациях

Планируемый результат

Уметь  правильно отвечать на вопросы воспитателя; иметь устойчивые знания о сигналах светофора, дорожных знаках и правильно их называть; проявляет инициативность в речевом общении с окружающими

Методы и приёмы

Методы: игровые, практические, словесные. Беседа, вопросы, положительные эмоции, художественное слово, показ педагога, поощрение.

Наглядные средства обучения

Музыкальное сопровождение; мягкая игрушка Кошка; дорожные знаки, презентация игры «Что лишнее?»; раскраска светофора, цветные карандаши

Организация детей

  1. Дети входят в музыкальный зал, встают полукругом, воспитатель зачитывает письмо.
  2. Дети садятся на стулья которые расположены полукругом.

Индивидуальная работа

Предварительная работа

Знакомство со светофором, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, чтение книги «Правила дорожного движения». Написание конспекта, подготовка наглядного материала, музыкального сопровождения, подготовка маленьких светофориков из цветной бумаги, разучивание песни «Паровоз по рельсам мчится»

Словарная работа

Перепутались

Методологические приёмы и технологии

 Сюрпризные  моменты, игры, наглядный (рассматривание иллюстрации); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия).

Структура занятия

ОД – 20 минут

  1. Психологический настрой 1мин.
  2. Чтение письма от Светофорика 2 мин.
  3. Песня: «Паровоз по рельсам мчится» 3 мин.
  4. Встреча с героем страны светофории 4 мин.
  5. Игра: «Что лишнее? 3 мин
  6. Физминутка «Мы - шоферы» 1 мин.
  7. Угадай дорожный знак 2 мин.
  8. Работа с раскрасками 2 мин.
  9. Итог занятия 2 мин.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в зал, где расставлены знаки, обозначен пешеходный переход, стоит светофор.

Воспитатель: Ребятки! Нам сегодня пришло письмо из волшебной страны «Светофории». Сейчас я вам его прочту.

(Читает) Здравствуйте, ребятки! Вас приветствует великий Светофор Светофорыч прошу вас приехать к нам в волшебную страну «Светофорию» и навести здесь порядок! У нас сломались все светофоры и перепутались все знаки на дорогах! Пожалуйста приезжайте!»

Воспитатель: Ой, ребята, какой ужас! Скажите, а что может произойти, если сломался светофор и перепутаны знаки дорожного движения?

(Дети отвечают – может произойти авария, люди могут попасть под машину.)

Воспитатель: Тогда нам обязательно надо отправиться в страну «Светофорию» и помочь там во всём разобраться. А отправимся мы туда на паровозике! Прошу вас – садимся в вагончики!

Дети ствановятся паровозиком и под музыку следуют друг за другом, имитируя движение паровоза. Воспитатель ставит игрушечного котёнка на пути следования паровоза.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите! Кто это сидит на пути у паровоза? Котёнок! А разве можно сидеть на дороге? Правильно, нельзя! Ведь может случиться, авария и кто-нибудь пострадает! Давайте расскажем котёнку, что так поступать нельзя!

Песня: «Паровоз по рельсам мчится»

Воспитатель: Ну, вот, теперь, я думаю, котёнок никогда больше не будет нарушать правила дорожного движения. А мы прибыли в страну «Светофорию», ребята, добро пожаловать!

Дети садятся на места.

Под музыку вбегает Пёс барбос.

Пёс барбос:  Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

                      Попав в большой и шумный город

                     Я растерялся, я пропал…

                     Не зная знаков светофора,

                     Чуть под машину не попал!

                      Ребята, вы мне помогите

                      И, если можно, расскажите,

                     Дорогу как переходить,

                     Чтоб под машину не угодить!

На столе возле светофора лежат круги красного, жёлтого и зелёного цветов.

Воспитатель: Поможем, ребята нашему гостю?! (Дети отвечают) Посмотрите, в стране «Светофории» и правда все цвета перепутались!  Пора  разобраться!

1 ребёнок берёт круг красного цвета.

                Самый строгий – красный цвет! Если он горит – Стоп!

                Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!

2 ребёнок берёт кружок жёлтого цвета.

                Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет!

                Жди, когда увидишь жёлтый в  середине свет!

3 ребёнок показывает круг зелёного цвета.

                 А за ним – зелёный цвет вспыхнет впереди!

                 Скажет он – препятствий нет! Смело в путь иди!

Пёс Барбос: Ой, спасибо вам! Теперь я знаю все сигналы светофора и для чего они нужны! А сейчас хочу поиграть с вами в игру «Весёлый светофор»! Когда я буду показывать на светофоре зелёный цвет – вы будете громко топать ножками, если я покажу жёлтый сигнал – вы просто будете стоять – тихо. Тихо.  А на красный сигнал светофора будете хлопать  ладоши! Приготовились!

Игра: «Весёлый светофор»

Пёс Барбос: Ну, ребята, вы настоящие помощники! И светофор починили, и меня переходить улицу научили! А за это я приглашаю вас полетать на автобусе!

Ведущий: что ты, Незнайка! Разве можно на автобусе летать?!

Пёс Барбос: А разве нельзя? Ну, тогда я приглашаю вас поплавать на самолёте!

Ведущий: Ай, да, Пёс Барбос! Опять все перепутал! Ребята, давайте расскажем про виды транспорта! Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, воздушный и водный.

Воспитатель: Какие средства передвижения относятся к воздушному виду транспорта?

Дети: Самолёт, вертолёт, воздушный шар.

Воспитатель: А к водному виду транспорта что относится?

Дети: Корабли, подводные лодки, катера, теплоходы.

Воспитатель: Ну и кто мне скажет, что это за наземный вид транспорта и какие машины к нему относятся?

Дети: Автобусы, трамваи, автомобили – все машины, которые  движутся по земле.

Пёс Барбос: Ой, какие вы молодцы, всё знаете! И меня многому научили! А давайте поиграем в игру «Что лишнее?»  Я буду называть вам виды транспорта, а вы говорить мне, какой из них лишний.

Игра: «Что лишнее?

1. Мотоцикл, лодка, велосипед, автобус.

2. Самолет, вертолет, поезд.

4. Теплоход, метеор, автобус.

5. Самокат, велосипед, катамаран.

6. Комбайн, трактор, самосвал, самолёт.

Пёс Барбос: Молодцы, ребята! А теперь попробуйте сказать мне наоборот!

 1. Грузовик – большой, а мотоцикл  - …  маленький.  

2. Поезд длинный, а трамвай  - … короткий.

3. Автобус тяжёлый, а велосипед - …  лёгкий.

4. Воздушный шар летит медленно, а ракета - …  быстро.

Пёс Барбос: Что ж, и с этим заданием вы успешно справились!

А сейчас предлагаю вам покататься на автомобилях!

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине,          (движение рулем)

Нажимаем на педаль.            (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в  даль.  (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!        («дворники»)

Волосы ерошит ветер            (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!         (большой палец правой руки вверх).

Пёс Барбос: Поехали за мной!

Дети едут по кругу, останавливаются у знаков.

Пёс Барбос: Грозно мчат автомобили, 
                    Как железная река! 
                    Чтоб тебя не раздавили, 
                    Словно хрупкого жучка, – 

                    Знает каждый пешеход  -  знак      

                             Дети:      Пешеходный переход.

                    Вот стоит красный круг,

                    В нём нарисован велосипед!

                    Это значит, юный друг,            

                            Дети:       На велосипеде проезда нет!

         

                    Красный круг с кирпичом внутри

                    Всех водителей стращает!

                    Для чего он здесь стоит?

                              Дети:      Въезд  машинам  запрещает!

                     Знают взрослые и дети,

                    Знают все давным-давно!

                    Там, где знак стоит такой вот

                    Пешеходам  ходить      

                                Дети:     Запрещено!

Пёс Барбос: Ну, вот, ребята, и со знаками мы тоже разобрались!  Теперь в стране «Светофории»  - полный порядок! И никогда больше здесь не будет аварий!

А Светофор Светофорыч передал вам такие вот подарочки на память – весёлые светофорики. А вам только нужно раскрасить их цветными карандашами так, как и на настоящем светофоре. А от меня примите угощения за все ваши старания и умения!

До новых встреч!   (Уходит)

Дети садятся за столы разукрашивать светофор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Светофорика

Развлечение для средней группы по правилам дорожного движения, в доступной игровой форме, дети узнают,самые простые, но важные правила....

Культурно – досуговая деятельность в старшей группе «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»

·       Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.·       Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,...

"В гости к Светофорику"

Формирование у детей младшей группы осознанного безопасного поведения на улицах города....

Развлечение для детей и родителей "В гостях у Светофорика"

Развлечение проводилось с детьми и родителями в летний период. Цель данного мероприятия: повторить дорожные знаки, сгналы светофора, закрепить ПДД, создать хорошее настроение всем участникам развлечен...

Игра - путешествие по ПДД "В гости к жителям в страну Светофория"

Игра- путешествие по ПДД  "В гости к жителям в страну Светофория"...

Конспект НОД "В гостях у дяди Стёпы, или путешествие в страну Светофория"

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности. Знакомство детей с ПДД. Использование нетрадиционной формы рисования в данном занятии....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...