Проектная деятельность.
проект по обж (средняя группа)

Казанцева Елена Николаевна

Проект по ПДД "Законы улиц и дорог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakony_ulits_i_dorog.docx791.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:

«Законы улиц и дорог»

средняя группа № 2 «Смешарики»

Воспитатель: Казанцева Е.Н

г.Северобайкальск, 2017г.

C:\Users\Дмитрий\Desktop\МОЯ РАБОТА\IMG_20170327_095047.jpg

Тема проекта:

«Законы улиц и дорог»

Возраст:  4-5 лет
Тип проекта:  творческо-информационный
Продолжительность проекта:   длительный, с 01.10.16 – 20.05.17г.  
Цель проекта:  формирование навыков безопасного поведения на дорогах

Задачи:

 

Воспитательные:

 - формирование навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улицах и дорогах;

Развивающие:  

умение ориентироваться в дорожных знаках;

умение принимать правильное  решение в дорожно-транспортной ситуации;

Обучающие:

- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

- подбор материала по правилам дорожного движения;

- рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

- знакомство с литературными произведениями;

- разбор дорожно-транспортных ситуаций;

- консультации;

- создание и разработка картотеки дидактических  и подвижных  игр  по  правилам дорожного движения;

- в книжном уголке расставить иллюстрации по ПДД, картинки с изображением переходов, светофоров; знаков;

Основной этап работы:

- кроссворды по ПДД;

- дидактические игры по ПДД;

- подвижные игры по ПДД;

- беседы, чтение художественной литературы;

Заключительный этап:

 

Совместная деятельность

Разбор дорожно-транспортных ситуаций;

Беседа по правилам дорожного движения;

Составление рассказа по иллюстрациям;

Заучивание стихотворений;

Создание макета улицы;

Знакомство с дорожными знаками;

Рисование: «Дорожные знаки», «Светофор»;

Коллективное конструирование «На перекрестке»;

Аппликация «Мой друг - светофор»; «Грузовик»;

Лепка: «Транспорт»;

Оформление уголка по ПДД: «Дети и дорога»;

Рассматривание фотографий о дорожных ситуациях;

Занятия по ПДД: «Сказка про город знаков», «Сколько огней на светофоре?», «Дорожная математика», «Дорожные задачки».

         

          Чтение художественной литературы:  

С. Михалков «Моя улица», «Светофор», «Зайка-велосипедист»,  «Улица шумит»;

А. Вольский «Запомни, юный пешеход»;

Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили»;

Н.Носов «Кирюша попадает в переплёт», «Автомобиль»;

Юрлеин «Любопытный мышонок»;

 Кончаловская Н. «Самокат».

Буклеты для родителей: «Пристегнись и улыбнись», «Ремень безопасности»;

Самостоятельная деятельность

Дидактические игры: «Собери светофор», «Дорожное лото», пазлы «Дорожные знаки»; «Правила для пешеходов», «Угадай какой знак», «Дорожные ситуации»;

Настольная игра: «Дорожная азбука»;

Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «ГИБДД», «Водители и пешеходы»; «На улице города», «Регулировщик», «Мы пассажиры»;

Строительство перекрестка и улицы;

Работа в альбоме для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», «Знакомимся с дорожными знаками»;

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт», «Красный, жёлтый, зелёный»;

Использование ИКТ:«Приключения Шапокляк на дороге», «Внимательный пешеход», «Уроки тётушки Совы», «Азбука безопасности»

Работа с родителями

Консультации: «Дети на дороге», «Маленький пешеход», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?», «Родителям - о безопасности дородного движения»;

 Составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада;

Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД;

Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе;

Анкетирование родителей по теме: «Правила и безопасность дорожного движения»;

Поделки из бросового материала совместно с родителями: «Инспектор ГИБДД», «Специальный вид транспорта»;

Оформление знаков по ПДД.

Ожидаемый результат

- Научились ориентироваться в дорожных знаках;

 - Дети умеют принимать правильное  решение в сложной  дорожно-транспортной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...