Интегрированная организованная образовательная деятельность в образовательной области: Познавательное развитие и речевое развитие «Правила дорожного движения».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Латышова Людмила Николаевна

Цель:  обобщить знания по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области «Школа – интернат № 3 для обучающихся                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 с ограниченными  возможностями здоровья».

Интегрированная  организованная  образовательная деятельность в образовательной области: Познавательное развитие и речевое развитие «Правила дорожного движения».                                                                   Группа №1 (средняя подгруппа)                                                               Подготовила и провела воспитатель Л.Н. Латышова                                                                            

Астрахань

Цель:  обобщить знания по ПДД

Коррекционно – обучающие: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме;  формировать систему знаний о дор. знаках и ПДД;  повышать уровень речевого развития. повторить правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания по правилам дорожного движения и названия дорожных знаков, совершенствовать умение решать на модели дорожные ситуации, активизировать словарь (проезжая часть, сигналы светофора, перекресток);

Коррекционно – развивающие: развивать познавательные интересы, логическое мышление, память, наблюдательность;                                        Коррекционно – воспитательные: воспитывать дисциплинированность, организованность; формировать культуру поведения на улице и дороге; : продолжать формировать социальные компетентности (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера), побуждать желание соблюдать ПДД.

Оборудование: игрушка – незнайка, дорожные знаки, рули, монеты, автобусные билеты, самокаты, сок, атрибуты врача и официантки, светофор, машины, карточки к игре.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, сюжетно ролевые игры по ПДД, дидактические игры по ПДД, знакомство со знаками на занятиях.

Ход ОООД                            

Организационный момент.                                                                                       Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Воспитатель: Ребята,  сегодня на занятие я хочу поговорить с вами о правилах дорожного движения.

Сюрпризный момент.                                                                                                          Раздается плачь.

Воспитатель: Ой, кажется кто - то плачет.                                                               Появляется игрушка – Незнайка и плачет.

Воспитатель: Незнайка, что с тобой случилось, почему ты плачешь.

Незнайка: Я ехал на машине,  попал в аварию и сильно ушибся.

Воспитатель: Хорошо, что ты только ушибся, а могло быть и хуже. Как же так получилось? Ты что не соблюдал правила дорожного движения?

Незнайка: А, что это такое?

Воспитатель: Как, ты не знаешь ПДД и сел за руль. Ребята, а вы знаете ПДД.  Давайте Незнайки покажем и расскажем, что такое ПДД. Оставайся Незнайка с нами.

Незнайка: С удовольствием.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправится в путешествие « В страну ПДД» и Незнайку взять. Согласны.

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем же мы поедим?

Дети: На машине.

Воспитатель: А где стоят машины? ( ответы детей) А, что это за знак, как он называется ? ( Ответы детей) Понял Незнайка. Сели за руль машины и отправляемся  в путь. Ой, ребята, а бензина то нет. Что же делать? ( Ответы детей) Поехали на заправку. Вот Незнайка здесь тоже есть дорожный знак . Как он называется? ( Ответы детей) Машины заправлены в путь.

Дети едут по дороге, останавливаются возле светофора.

Незнайка: А зачем мы остановились?

Воспитатель: Ребята объясните Незнайке почему мы стоим. ( ответы детей) Пока горит красный сигнал светофора на зеленый переходят дорогу пешеходы. Загорается желтый сигнал светофора.

Незнайка: Можно ехать? ( ответы детей)

Загорается зеленый сигнал светофора дети поехали. Впереди стоит знак «Поворот».

Незнайка: Ребята, а что это за знак? (ответы детей)

Дети поворачивают, впереди стоит знак  «Пешеходный переход» ( светофора нет). Дети останавливаются, пропускают пешеходов.

Незнайка: Почему мы  опять остановились?( ответы детей)

Дети продолжают движение, впереди стоит знак «Проезд запрещен» . Дети останавливаются.

Воспитатель: Ребята, впереди знак, какой? (ответы детей) Что нам делать? Давайте поставим машины и продолжим путь пешком. А где можно оставить машины?  (ответы детей)

Дети ставят машины на парковку и продолжают путь пешком.

Дидактическая игра «Расставь правильно знаки»

Воспитатель: Незнайка, ты все знаки запомнил? Предлагаю продолжить наш путь на автобусе.  Что нам для этого нужно, ребята.(ответы детей) Билет на автобус стоит пять рублей. Надо из монеток выбрать монетку пять и в кассе купить билет.

Дети приобретают билет и проходят на автобусную остановку. Занимают места согласно номеру места на билете. Кондуктор проверяет билет, автобус отправляется в путь.

Песенка.                                                                                                                                           В автобусе, в автобусе шофер сидит .                                                                                               Автобус, автобус идет гудит.                                                                                                         Би – би – би, би – би – би.                                                                                                     В автобусе, в автобусе детей полно,                                                                                               Поехали дети, глядят в окно.                                                                                                    Вот поле, вот речка, вот лес густой,                                                                             Приехали дети, автобус стой.

Шофер: Остановка Велосипедные дорожки»                                                      Воспитатель: Приехали ребята, выходим. Незнайка сказал мне, что хочет очень пить. Где можно попить, ребята? (ответы детей)

Стоит знак « Пункт питания» Дети с воспитателем проходят в кафе и просят официантку принести им сок. Благодарят и продолжают путь пешком. Стоит знак «Велосипедная дорожка»

Незнайка: Ой еще какой- то знак. ( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а на велосипедной дорожке можно еще на чем то кататься кроме велосипедов? ( ответы детей) Давайте продолжим свой путь на самокатах.

Дети продолжают путь на самокатах. Впереди стоит знак « Подземный переход»

Воспитатель: Ребята, что это за знак (ответы детей) Правильно, но по подземному переходу нельзя ехать на самокате. Надо сойти с самоката и провести его рядом с собой. Вот так.

Дети проходят через подземный переход. Стоит знак « Движение на велосипедах запрещено»                                                                                             Воспитатель: Опять знак, что он обозначает?( ответы детей) Куда же нам поставить  самокаты( ответы детей)                                                                                                  Дети ставят самокаты на парковку для велосипедов.                                         Воспитатель: Придется нам продолжить путь пешком.

Незнайка: Ой –ой – ой!

Воспитатель: Что с тобой Незнайка?

Незнайка: У меня заболел живот? Мне надо к врачу.

Воспитатель:  Что же нам делать, где найти врача?

Стоит знак «Больница» ( ответы детей)

Врач: Что случилось?                                                                                                    Воспитатель: Помогите пожалуйста, у нас заболел Незнайка.                                          Врач дает лекарство. Благодарим врача. Уходим.

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Незнайка, ребята тебе  рассказали и показали много нового.  Но это еще не все знаки, которые ты должен выучить и мы тоже с ребятами,  продолжим изучать правила дорожного движения.                                                                                                         Незнайка: Спасибо вам ребята. Я выучу все знаки и буду очень внимательным на дорогах. А я вам приготовил подарок .  Дарит детям медали « Лучшему знатоку ПДД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»ВИ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область «Познавательное развитие»: перспективно-тематическое планирование «Правила дорожные знать каждому положено»

Ребенок дошкольного возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто та...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие» «Масленичная неделя: проводы Зимы, встреча Весны» для детей от 6 до 7 лет

Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «Масленица»Расширять знания и представления детей о русских народных праздникахСовершенствовать умение ори...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Играем, правила дорожного движения изучаем» для детей средней группы

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" "Играем,правила дорожного движения изучаем" для детей средней г...