Конспект Нод "Азбука безопасного поведения на природе"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Мироненко Оксана Викторовна

«Всем говорю я «Здравствуйте!»

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем вы и я!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_bezopasnosti_v_lesu.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ»

Задачи

Образовательная: закреплять знания детей о травянистых  растениях леса, расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений, познакомить с запрещающими знаками.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе, развивать речь в беседе,  внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы.

Воспитательные: Воспитывать у детей  бережное отношение к природе.

Безопасность:  формировать у детей навыки и знания безопасного поведения в лесу.

Материал:  дневник «Азбука безопасности в природе»;  знаки: «Не сорить в лесу! », «Не оставлять непотушенный костёр в лесу», «Не шуметь в лесу! »;  предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход»: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой, кубики, утюг, «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков;  картинки с изображением растений леса и огорода; знаки безопасности.

Методы и приемы: Наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, словесный, практический, создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование ИКТ.

Словарная работа: Знаки безопасности, ядовитые, лесные.

Индивидуальная работа: уточнить знания о лесе, названия съедобных и несъедобных грибов, названия знаков безопасности.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы,  рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Содержание организованной деятельности:

Релаксация «Путешествие в волшебный лес» 

«Всем говорю я «Здравствуйте!»

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем вы и я!»

 Встаньте поудобнее, лицом ко мне, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, разных цветов. В самой чаще леса стоят много пенечков, присядьте на них. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи травы. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства. Пусть они останутся с вами на весь день.

1.Орг момент. Беседа. Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять в лес. Что такое лес? (много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу).

- Зачем люди ходят в лес? (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).

- Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух? (чтобы не болеть, быть здоровыми).

-   Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться .

2.  Д/и «Что возьмём с собой в поход» - выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу.

- Кажется, всё взяли, ничего не забыли. А еще мы с собой возьмём вот эту книгу. Сейчас  в ней чистые страницы. В неё мы занесём всё то, о чём узнаем во время прогулки. (дети строятся друг за другом и отправляются в лес)

3. Звучит аудиозапись «Звуки природы» (1 слайд – лес)

Вот мы и пришли в лес. А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора) Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?

(дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор).

- А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора).

- Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.

(дети собирают мусор в пакет для мусора).

- Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! (воспитатель незаметно себе на пальце красным фломастером имитирует порез) Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет. Ребята, мне можно чем-нибудь помочь?

(дети отвечают, что в рюкзаке есть аптечка – зелёнка, пластырь; 1-2 ребёнка «лечат» палец).

- Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать? Почему?

(нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы)   ( перед детьми несколько запрещающих знаков)

- Как вы думаете, чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим?

(дети выбирают знак «Не сорить в лесу! »)

- Почему вы решили, что надо поставить именно этот знак?  (воспитатель ставит на полянке знак).

Пусть он здесь стоит, чтобы все видели этот знак.

- А ещё ребята в лесу нельзя шуметь. Как вы думаете, почему?

- Какой знак нужно поставить, чтобы все знали это правило? (знак «Не шуметь в лесу! »)

- Почему вы решили, что это именно тот знак?  (дети объясняют)

4. - А теперь мы можем поиграть на полянке, но не забывайте, что нельзя шуметь.

Физминутка  «Вместе по лесу идём»  (звучит спокойная мелодия)

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)

Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание)

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. (руки в стороны)

Расстилается ковёр и направо, и налево. (наклоны вправо-влево)

К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (потягивания)

Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки)

5.  Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться? (можно развести костёр).

- Как вы думаете, чтобы разжечь костер, что для этого нужно? ( дрова, спички)

- Дрова мы сложим в кучу. (Слайд: поленья складываются в кучку)

- Дрова есть, а чем будем костёр разжигать? (спичками, показать)

- А детям можно брать спички в руки? (нет, только взрослым).

- Значит, костёр буду разжигать я. (Слайд: горящий костер)

Он красив и ярко – красен.

Но он жгуч, горяч, опасен!

- Можно к костру подходить близко? Почему?

- Сядем все подальше от костра.

- Давайте, протянем ладошки, чтобы погреть руки. Хорошо в лесу посидеть у тёплого костра.

6. А вы знаете, что растёт в лесу?

- Мы сейчас проверим, хорошо ли вы знаете растения леса.

Д/и «Что растёт в лесу, что в огороде? » (дети раскладывают: на зеленый стол - растения леса, на желтый стол – растения огорода.

-  Сколько много грибов, ягод растёт в лесу! (дети рассказывают, что положили на зеленый стол: маслята, опята, сыроежки и т.д.)

-  Все ли грибы, ягоды, можно собирать? (нет, есть съедобные и несъедобные, ядовитые).

- Почему нельзя собирать несъедобные растения? (опасны для здоровья человека, а для лося, например, мухомор является лекарством. Поэтому рвать ядовитые грибы тоже не надо.)

Ребята, а давайте мы с вами из кубиков сделаем грибочки и посадим их под деревья. Можно делать как съедобные, так и несъедобные грибы для животных.

7. Мы сидим, греемся у костра, разговариваем, а нам пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, мы ничего не забыли? (потушить костёр).

- Чем можно потушить костёр? (песком, водой).

- А что у нас есть в рюкзаке? (бутылка с водой).

(воспитатель «тушит» костёр, слайд горящего костра исчезает)

- Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим? (сгорит лес, животные).

- Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим? (дети выбирают знак «Не оставляйте костёр! », воспитатель ставит знак).

- Мы всё сделали правильно? (да)

- Наш отдых в лесу не навредил природе. И я хочу рассказать вам пословицы:

• «Лес – богатство и краса, береги свои леса».

• «Враг природы тот, кто леса не бережёт»

- А теперь возвращаемся в детский сад.

(дети и воспитатель проходят на место, где начиналось занятие)

8. Рефлексия. Вот мы и пришли в нашу группу. Всё, что было в нашем рюкзаке, нам пригодилось. Но у нас осталась ещё чистая книга – «Азбука безопасности в природе». Нам нужно её заполнить.

- Куда мы с вами совершили экскурсию? (в лес)

- Что делали в лесу? (собирали мусор, разводили костёр, сидели у костра, разговаривали об опасных предметах, растениях, тушили костёр) (все знаки заносятся в книгу)

- Наша книга заполнена. Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы сейчас знаете!

Посмотрите, ребята, здесь какая-то коробка. Я знаю, это же волшебный смехотрон. Работает он от задорного детского смеха. Хотите проверить? Давайте положим в него нашу азбуку безопасности в лесу и посмотрим что-же будет?

Достаем книжки-малышки правильного поведения в лесу. Эти подарочки вам на память о нашем путешествии в лес.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОБЖ «Познакомим Незнайку с правилами безопасного поведения в природе» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ОБЖ «Познакомим Незнайку с правилами безопасного поведения в природе» с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедея...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с правилами безопасного поведения в природе»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с правилами безопасного поведения в природе»Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.За...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ПРИРОДЕ"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ПРИРОДЕ"...

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасное поведение на природе»

Конспект познавательного занятия для детейстаршего дошкольного возраста«Безопасное поведение на природе»...

Проект средней продолжительности по формированию основ безопасного поведения в природе «Друзья природы»

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в природе.Его задачи: обучить детей элементарным правилам поведения на природе; сформировать у дошкольник...

Конспект занятия по формированию безопасного поведения на природе с детьми подготовительной группы. Игра тренинг «Поможем жителям Фиолетового леса».

Сформировать у детей  элементарные  правила безопасного поведения в природе, способности  предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, по необходимости  - действовать....